Конспект урока "Прозвища давать нельзя"
Оценка 5

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
31.03.2018
Конспект урока "Прозвища давать нельзя"
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» во 2 классе по теме "Прозвища давать нельзя" можно использовать на классных часах в любом УМК. Цель данного мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся терпимого отношения друг к другу, правильного поведения в конфликтогенных ситуациях.
Прозвища давать нельзя.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 2 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема урока: «Прозвища давать нельзя». 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа  «Азбука  нравственности»  изучается  в  классе   2­й  год,  тема   «Прозвища  давать нельзя» является 4­ым занятием в разделе «Культура поведения». 2. Система целей:          Общая   дидактическая   цель:  создание   условий   для   формирования  у   обучающихся терпимого отношения друг к другу, правильного поведения в конфликтогенных ситуациях. Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи.                      Развивающий аспект  – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные   связи,   сравнивать,   строить   доказательства,   обобщать,   выдвигать   гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико­синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение.                      Образовательный аспект  – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: беседа. 5. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, общеклассная. 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. 7. Планируемый результат: формирование у обучающихся терпимого отношения друг к другу, правильного поведения в конфликтогенных ситуациях. 8. Оборудование и материалы: ватман, маркеры, воздушный шарик, стулья расставлены по кругу. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Изучение нового материала. Мотивация Чтение  отрывка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». (Ситуация, когда жук принес Дюймовочку на дерево и пригласил в гости насекомых). Актуализация опорных знаний ­ А как вы думаете, красивая ли Дюймовочка? ­ Так почему же насекомым она не понравилась? Предполагается ответ: Дюймовочка на них не похожа. Они считают, что если кто­то на них не похож, то это смешно. И у нас тоже это часто вызывает злые насмешки. Постановка проблемной задачи ­ Приходилось ли вам когда­нибудь над кем­либо смеяться? Или слышать, как другие над кем­либо смеются? Над чем именно? ­ А смеялись ли над вами когда­нибудь? Над чем именно? Что вы испытывали в этот момент? ­ А почему вам было больно, обидно, вы злились? Предполагается ответ: часто смеются над тем, что изменить нельзя. Совместное открытие новых знаний Упражнение «Можно и нельзя» (коллективная работа). ­ Давайте определим, над чем нельзя смеяться? Вывешивается лист бумаги и записывается то, над чем обычно смеются. Говорят дети, учитель их инициирует, корректирует их ответы и записывает на листы.    Можно и       нельзя. жадность толстый, худой завистливость одежда и обувь злобность высокий, низкий неряшливость фамилия, имя лень физические недостатки драчливость над родителями и родственниками рыжий, веснушки. ­ Давайте подчеркнем то, что изменить в себе невозможно, поэтому особенно больно, когда над этим смеются.  Подчеркиваются соответствующие признаки, и ведется обсуждение.  Упражнение  «Здравствуй, это я!» (авт. Н.С.Кураина) В   руках   учителя   большой,   яркий   воздушный   шар.   Учитель   рассказывает   о   себе,   о выпускниках, которыми гордится, о своей работе, увлечениях. Затем передает шар соседу слева  и,  обращаясь  к  нему по  имени,  просит  рассказать о  себе  хорошее,  о достижениях, победах, увлечениях. Когда шарик возвращается, сделав круг, учитель делает вывод: «Какие хорошие ребята собрались в нашем классе! А хорошо ли мы узнали друг друга? Давайте поверим». Учитель передает шарик теперь уже соседу справа и говорит, обращаясь по имени (Петя), что ему хотелось бы подружиться с ним (Петей), потому что он (Петя) интересный человек. Он (Петя) увлекается.........(Называет то увлечение, которое называл сам Петя.) Учитель следит за тем, чтобы играющие, обращаясь друг к другу, произносили имя и смотрели в глаза друг к другу.         3. Физкультминутка. 4. Закрепление и применение новых знаний. Работа с учебником «Азбука нравственности 2 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение статьи «Имя человека» из детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» стр.194  1. Почему у каждого человека есть имя? 2. Почему имя должны выбирать ребёнку родители? 3. Как называли детей в разных странах мира? 4. Какие имена известных людей вы знаете? Чем они знамениты? 5. Что означают ваши собственные имена?  Чтение народных пословиц стр.193 1. Объясните смысл выбранных пословиц. 2. Почему нельзя давать обидные прозвища?  Чтение отрывка из рассказа «Русские имена» А.Угрюмов стр.197 1. Какими были древние русские имена? 2. Как наши предки называли своих детей? 3. Почему человека нужно называть по его имени?  Чтение статьи «Имя» В.Даль стр.200 1. Зачем люди придумали названия окружающим нас предметам? 2. Как вы думаете, в чём существенное отличие клички от имени?  Чтение рассказа «Однажды вечером» Ф.Халилли стр.200 1. Что   бы   Вы   могли   посоветовать   людям,   которые   любят   давать   обидные прозвища? Упражнение  «Памятка для тех, кого обижают и обзывают» (коллективная работа). Ученики   вместе   с   учителем   коллективно   составляют   памятку   для   тех   ребят,   которых обижают или обзывают. Ребята вносят свои предложения. Их записывают на большом ватмане маркерами.  Роль   учителя   —   инициировать   ребят   делать   предложения   наводящими   вопросами, корректировать предложения учеников, помогать им формулировать их предложения. Образец памятки. 1. Когда   ты   плачешь,   вопишь   или   убегаешь,   обидчик   получает   удовольствие   и развлекается   за   твой   счет.   Смотри   ему   (ей)   в   глаза,   держись   прямо   и   уверенно. Спокойно уйди. 2. Постарайся не выходить из себя. Сохраняй спокойствие. 3. Говори медленно, четко и уверенно. 4. Если к тебе пристают, постарайся не оставаться в одиночестве. Попроси друзей быть рядом. 5. Подумай,   нельзя   ли   избежать   встречи   с   обидчиком.   Может   быть,   стоит   выходить раньше или позже, выбрать другую дорогу. 6. Не бери с собой деньги или дорогие вещи и не хвастай ими. Если у тебя требуют деньги или вещи, скажи, что родители проверят, где они. Если у тебя что­то отобрали, не дерись. Расскажи об этом взрослым. Не нужно бояться правды. 7. Если тебе дали прозвище, нужно отреагировать неожиданно для обзывающего:   можно согласиться  с прозвищем («дома меня тоже так называют»: теряется новизна никак не реагировать, игнорировать, не обращать внимания; прозвища и оно становится неинтересным);  можно   попробовать   объясниться   («Ты   меня   обижаешь»,   «Почему   ты   хочешь   меня обидеть?», «Мне обидно это слышать». Это производит сильное впечатление, тот, кого хотели обидеть, оказывается выше обиды, смысл словесной агрессии пропадает). 8. Никогда не угрожай обидчику. 9. Не   бойся   признаться   в   том,   что   к   тебе   пристают.   Лучше   всего   сказать   об   этом взрослым.   Это   не   значит   «ябедничать»!   Если   обидчика   не   остановить,   ему   может понравиться издеваться над другими людьми. В следующий раз пострадает кто­нибудь еще. 5. Подведение итогов. Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Что в занятии вам понравилось, а что нет? 2) Какие новые качества в себе вы открыли? 3) Какой главный вывод для себя сделали? 6. Рефлексия. Игра «Аплодисменты по кругу» (авт. И.В.Стишенок) Учитель говорит учащимся: «Мы хорошо поработали и теперь поблагодарим друг друга за работу аплодисментами. Аплодисменты будут звучать сначала тихо, а затем все громче и громче». Учитель начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из учеников. Затем этот ученик выбирает из класса следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему ученику аплодирует весь класс.

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"

Конспект урока "Прозвища давать нельзя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018