Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
21.01.2018
Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Конспект урока раскрывает особенности географического положения материка Евразия, его особенности населения, а также главные черты размещения представителей животного и растительного мира материка. Формируется у учащихся образ материка. Применяются разные формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, работа парами. Подобрано дифференцированное домашнее задание.Конспект урока по географии 5 класс по учебнику Е.М.Домогацких "Путешествие по Евразии"
урок 22 мой.docx
Киселева О.В.                                                                                                         учитель географии                                                                                                         МБОУ  СОШ №1, г. Абдулино Технологическая карта урока Предмет: география Класс: 5 УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский  Н.И.  География. 6 класс  учебник  для  общеобразовательных учреждений.­ М: “Русское слово”, 2014 Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Тема урока:  «Путешествие по Евразии» Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и  хозяйства Евразии. Задачи урока: 1.рассмотреть специфику природы и населения материка; 2.познакомить обучающихся с представителями растительного  и животного мира  материка; 3.раскрыть причины уникальности природы и населения материка; 4.сформировать навыки работы с картографическими источниками информации. Планируемые результаты: Предметные результаты:   Определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть  элементы береговой линии Евразии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Метапредметные   результаты:  умение   самостоятельно   определять   цели   обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. развивать   логическое   мышление;   отбирать   занимательный Личностные   результаты:  материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Формируемые УУД: Регулятивные  УУД:   формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать   собеседника,   управлять   своей   деятельностью,  принимать   и   сохранять   учебную задачу;   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве,   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные   УУД:  формировать   умения   работать   с   информацией,   с   текстом учебника.   Выполнять   логические   операции   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД:  формировать  речевую  деятельность,  навыки  сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Оборудование:  Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта. 1.Организационный момент  Ход урока Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания  эмоциональной обстановки. Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Актуализация знаний Цель: создать проблемную ситуацию. Проверяет усвоение знаний: ­ Почему наиболее плотно заселены верхние слои вод Мирового океана? ­На какие группы можно разделить всех обитателей Мирового океана? ­В чем состоит значение Мирового океана для человека и природы Земли? ­Почему необходимо охранять воды Мирового океана? Диалог с учителем. Отвечают на вопросы 3.  Этап изучения новых знаний Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. Определим тему нашего урока. На столах лежат контуры материков, обучающимся  необходимо разместить материки на контурной карте. Выберите самый большой по  площади материк и назовите его.  ­Итак, тема нашего урока « Путешествие по  Евразии» Нам предстоит ответить на главный вопрос:                                       Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы? ­ И так своё путешествие по Евразии мы с географического положения материка.  План ГП:  Размеры материка.  Океаны и моря, омывающие материк.  Соседние материки. Рассказ учителя о частях света материка. Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка.                 Задания по группам:  1группа ­ Особенности рельефа материка   2группа – Особенности климата    3 группа – Внутренние воды Евразии 4 группа – Особенности растительного и животного мира  5 группа – Население материка. Работают с картой атласа. Представитель каждой группы отвечает у доски, показывает  необходимые объекты. Учащиеся отмечают их в к/картах. 4.Физминутка Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше? «Папа», «мама», «дом», «трава» ­ За окном у нас видна. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Выслушав сообщения, ответим на главный вопрос нашего урока: Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы? Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы. 5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. 1. Чему равна площадь Евразии? 2. Какие две части света образуют материк Евразия? 3. Какими океанами омывается территория Евразии? 4. С каким материком Евразия связана Суэцким перешейком? 5. Как называется самая крупная по площади равнина материка? 6. Как называется крупнейшее по площади озеро Евразии и мира? 7. Какие полезные ископаемые добывают на территории Евразии? 8. Какие государства Евразии самые крупные по площади? 9. Какие государства Евразии самые крупные по численности населения?       10.В какой части света расположены высочайшие горы Земли? 6. Этап подведения итогов Цель: подвести итог  проделанной работе на уроке. Выставляются оценки за урок. 7. Этап рефлексии. Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке. Рефлексивная мишень. На доске задание: выйти к доске и используя смайлики показать  свою эмоцию по уроку. Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы. 8. Этап информации о домашнем задании. П.22 читать, выполнить тестовые задания в рабочей тетради. Записывают д/з.

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018