Конспект урока "Путешествие в зимний лес"
Оценка 4.7

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология +1
5 кл—6 кл
19.02.2018
Конспект урока "Путешествие в зимний лес"
Цель: - продолжить изучение животного мира Чувашии, особенности их жизнедеятельности, места обитания, их роли в природе и в жизни человека; создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе работы. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки, Высоченны – до небес! Называют его … (лес).
Интегр. УРОК биол. и матем.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская  общеобразовательная школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Согласовано                                                       Утверждаю Заместитель директора по УВР                      Директор школы­ интерната _______________Ильина Е.Е.                      ________________Терентьева И.Г.. « 22 » января 2018г.                       Приказ № 41 от 22 января  2018г. План­конспект интегрированного урока биологии и математики  «Путешествие по зимнему лесу» Составители: Кузьмина З. А., учитель биологии и Максимова С.Р., учитель математики Дата проведения:.29.02.2018г. Цивильск 2018 Интегрированный урок по биологии и математике  «Путешествие по зимнему лесу». Цель: ­ продолжить изучение  животного мира  Чувашии, особенности их  жизнедеятельности, места обитания, их роли в природе и в жизни человека; создать  условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей в  процессе работы. Планируемые результаты. Личностные: приобретение мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности, направленной на изучение темы. Метапредметные. Познавательные: умение структурировать материал,  с разными  источниками  информации. Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи, способность работать совместно  в атмосфере сотрудничества. Регулятивные: владение навыками контроля и  оценки своей деятельности. Предметные: умение выделять существенные признаки  строения и  жизнедеятельности животных, проводить сравнение. Ход мероприятия: ­ Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! ­ Друзья, на путешествие весёлое Мы в гости к вам пришли Мы очень ждали этой встречи И постарались как могли.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, догадайтесь  отгадав загадки?  1. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки, Высоченны – до небес! Называют его … (лес).  2.Там деревьев много разных, Трав, лишайников, кустов, Птиц, зверей, грибов и ягод, И, конечно – комаров. Там всегда полно чудес – Я люблю прогулки в ... (лес)! Мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу нашего родного края. Наше путешествие – это соревнование в остроумии и знании. Чтобы этот вечер по душе  пришёлся всем, нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми. Это путешествие  Науке посвящается Что математикой у нас, С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. Ребята, лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много интересных ­  заданий. Для того чтобы справиться с этими заданиями вам понадобятся находчивость,  смекалка, ваши знания. Информация.  Зима длится 3 месяца, 90 или 91 день. Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Зимой стоит холодная, снежная погода. Температура воздуха опускается до 20­30 градусов ниже ноля. Высота сугробов достигает  до … метров.   1. Геометрическое задание.  Ребята,   мы   приехали   на   лесную   снежную   полянку.   На   снегу   видны   следы   кого­то животного. Угадайте, чьи следы на снегу? (следы зайца)  Рассказ о зайце. В наших лесах обитает заяц­беляк. Название «беляк» этот заяц получил за белый цвет шерсти. Окраска шерсти  помогает ему спасаться от хищников. Зимой зайцы питаются корой и ветками деревьев. Спит под елью.  Быстро ответьте на вопросы 1 команда 1.Чем питаются зайцы?  (Растительноядные животные: зимой  питаются корой и ветками деревьев,  летом травой и молодой растительностью 2 команда Когда зайцы выходят на кормежку: днем или в сумерки и ночью? (В сумерки и ночью. Днем они скрываются   под кустарниками, в высокой траве.) Делают ли зайцы запасы на зиму? (Нет, зайцы активны в течение всего года и запасов корма не делают.) Живут ли зайцы в норах? (Нет, это животное практически не привязано к территории, нор не строит.)  Верно ли, что зубы­резцы (4 резцов)  у зайцев постоянно растут и  нуждаются в стачивании? (Да.) Они питаются грубой  растительной  пищей, грызут кору и ветки  деревьев и  зубы стачиваются Зайцы лучше видят или лучше слышат? (У зайца превосходный слух, чему  способствуют большие подвижные уши.  Чутким органом осязания являются длинные  усы. Зрение у зайца среднее, они  видит  лучше в сумраке, чем днём.)  Слепыми или зрячими  рождаются зайчата?(Зрячими.) Что делает зайчиха, чтобы спасти  жизнь своего детёныша? (Убегает от него, оставляя зайчонка под  первым попавшимся кустом. Его будут  кормить все пробегающие мимо зайчихи.) Может ли новорожденный зайчонок также быстро бегать, спасаясь от врагов, как и  его родители? (Нет, маленький зайчик старается вообще не шевелиться. Если будет лежать тихо –  выживет. Неподвижного зайчонка ни лиса, ни волк не заметят.) Как спасаются зайцы при  опасности?       (Бегством) Что должен делать зайчонок чтобы  выжить?  Если будет лежать тихо – выживет.  Неподвижного зайчонка ни лиса, ни волк не  заметят.) *Какую скорость может развивать заяц? (До 40 км в час.) *Зачем зайцы быстро­быстро барабанят лапами по земле? (Учёные установили, что длинноухие барабанщики сообщают о местонахождении пищи,  приближающейся опасности и т.д.) *Во сколько раз жирность заячьего молока превышает аналогичный показатель  коровьего?(В 6 раз.) *Слепыми или зрячими рождаются зайчата?(Зрячими.) *Сколько раз в году зайчиха  рождают своих  зайчат? (1­3 раза, по3­5 зайчат) Беляк — водится только в лесу, он настоящее лесное животное и никогда не живет на  открытых пространствах. Становится легкой добычей лис, волков, рыси и других  хищников. Живет до 5 лет. Русак — водится в открытых местах, может жить на полях, пустырях, перелесках,  степях, а также забираться в огород или сад. Часто угрозу для них составляют лесные  птицы. Живут русаки около 6­8 лет. Задание. Составьте зайца и ёлку из геометрических фигур.  5а класс – ель. 5б класс – заяц.  2. Составление числового ряда На снегу видны следы ещё кого­то животного. Угадайте, чьи это следы? (следы волка) Рассказ о волке. Волк – дикое животное. Зима – самое трудное время для волка, потому что голодно. Голодные волки собираются в стаи. Они очень опасны.  Верны ли высказывания? 1 команда Волки крупные животные. (Да) Делают запасы на зиму? (Нет) Волчата остается в стае  на всю жизнь.   (Нет) Волчата остается в стае  на 10­14  месяцев.     (Да) Волки травоядные животные (Нет) Волки метят свою территорию. Да  Волки санитары леса. Да 2 команда Вожак – это самый сильный, умный и опытный волк.  ( Да) Волки живут стаями. (Да) Самое трудное время для волка лето. (Нет) Днем волки прячутся в своем логове. (Да)  Волки травоядные животные. (Нет) Охотятся волки стаей. (Да) Волки не нужные, вредные  животные. Нет. Задание.  Волк   предлагает   вам   выполнить   задание:   соединить   числа   в   порядке возрастания, чтобы получилось слово. 5а класс: 15, 16, 17, 18, 19, 20  –  хищник 5б класс: 50, 60, 70, 80, 90, 100   –  хищник 5б класс: 8, 16, 24, 32, 40, 48  –  хищник Вывод. Волк – хищный зверь.  3. Решение примеров В зимнем лесу можно встретить ещё одного хищного зверя – лису.  Рассказ о лисе. Лисы очень ловкие и хитрые звери. Они хорошо плавают и  прыгают. Зимой лисы охотятся на мышей и на зайцев. Посмотреть видеофильм  «Мышкование лисы» Задание. Решить примеры, расшифровать слово.  5а класс 16 + 2=        (р) 8 + 5=          (т) 14 – 7=        (и) 15 – 10 =     (х) 20 ­ 1 =        (а) 11 + 9 =      (я) 13 18 19 20 7 8 10 15 7 6 5 5б класс   3х2=     (и) 2х4=     (р) 14:2=    (т) 10:2=    (х) 20:5=    (а) 3х5=     (я) 5 5б класс  47+3=     (и) 6 х 9=     (т) 100­6=    (я) 72:8=      (х) 68+13=   (а) 90­30=    (р) 34 50 55 60 80 94 4. Решение примеров ­ Ребята, предлагаем вам остановиться у большой ёлки. Какая птица сделала    гнездо на ели? (клёст)  Рассказ про клеста. Клёст – это птица, которая крупнее снегиря. У клеста скрещенный клюв. Обитают в хвойных лесах. В холодные зимние дни у клестов рождаются птенцы.   Тест  1.Клест живет  А. в хвойных лесах Б. клест живет в лиственных лесах 2.Какой клюв у клеста? А. мощный и прямой. Б. скрещенный клюв. 3.Когда рождаются птенцы у клеста? А. зимой в январе Б. весной в мае Задание.  Вам   предлагается   решить   сложный   пример   и   узнать,   сколько   птенцов появляется  у клестов зимой. 5а класс:  10 + 5 + 3 – 8 – 7 – 1   (2) 5б класс: 2 Х 8 + 4 + 30 – 40 – 5   (5) 5б класс: 5 Х 7 + 20 + 2 – 50 – 3   (4) Ведущий. У клестов рождаются  от 2 до 5 птенцов.  5. Решение задач Отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное нам встретится в зимнем лесу.   Рассказ о белке.  Белка  – это грызун.   Зимой  шерсть белки  – сероватая. Белки легко лазают по веткам, перепрыгивают с дерева на дерево. На зиму запасает корм: грибы, ягоды, орехи.  Задание на соответствие Белка   хищник Линька у белки обыкновенной происходит дважды в год Очень плодовиты. За год одна белка может произвести на свет 3 выводка с 2­11 малышами. живут стаями. белки делают запасы на зиму Белка   может   остаться   целой   и   невредимой   при   падении   с высоты 30 метров. Белки живут 20 лет Белки живут до 4  года Зубы у белки растут на протяжении всей жизни. Задание. Решить задачу и узнать, сколько запасов заготовлено на зиму у белки. 5а класс.  У белки на одной ветке висели 17 грибов,   а на другой – на 5 грибов меньше. Сколько грибов на второй ветке? 5б класс. Белка запасла 20 кг грибов, а орехов – на 10  кг больше. Сколько орехов запасла белка?  5б класс.    Белка запасла 9 кг грибов, а орехов в 3 раза больше. Сколько орехов запасла белка на зиму?  Занимательные вопросы  для зрителей  Назовите первый день зимы.   Какой зимний месяц самый короткий?  Какого цвета снег ночью?   Что легче: 1 кг снега или 1 кг льда?  На сосне созрело 16 шишек, а на берёзе – на 3 шишки больше. Сколько шишек созрело на берёзе?  Чем питается зимой ёж?   Коля и Света катались на лыжах 20 минут. Сколько минут катался каждый ребенок?  Какой праздник отмечается 32 декабря?  ­ На этом наше мероприятие  заканчивается. ­ Нам бы очень хотелось узнать, интересно ли вам было бродить по зимнему лесу? Рефлексия. Моё мнение: Было ли мне интереснее на этом занятии? Что понравилось или  запомнилось больше всего? Какие задания вызывали затруднения? Сколько баллов  ты себе поставил(а) за работу на этом занятии ?Как я работал(а)? а) везде справился (ась) самостоятельно – 5  баллов; б) допустил (ла) ошибки                              – 4 балла; в) работой не удовлетворён(на), справился(ась) с заданиями плохо                                   ­ 3  балла. С(К)ОШИ VIII вида города Цивильска Мероприятие разработала учитель математики Максимова С.Р. Внеклассное мероприятие по математике  «Путешествие по зимнему лесу». Цель: ­ повторить изученный материал ­ активизировать мыслительную деятельность учащихся, ­ воспитывать  интерес к математике, ­ формировать умение работы в группах. Ход мероприятия: ­ Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! ­ Друзья, на путешествие весёлое Мы в гости к вам пришли Мы очень ждали этой встречи И постарались как могли. ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. ­ Наше путешествие – это соревнование в остроумии и знании. Чтобы этот  вечер по душе пришёлся всем, нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми. ­ Это путешествие  Науке посвящается Что математикой у нас, С любовью называется. ­  Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. ­ Ребята, лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много  интересных заданий. Для того чтобы справиться с этими заданиями вам  понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания. Информация.  Зима   длится   3   месяца,   90   или   91   день.   Декабрь,   январь, февраль   –   зимние   месяцы.   Зимой   стоит   холодная,   снежная   погода. Температура   воздуха   опускается   до   20­30   градусов   ниже   ноля.   Высота сугробов достигает  до … метров.   1. Геометрическое задание.  Ребята, мы приехали на лесную снежную полянку. На снегу видны следы кого­ то животного. Угадайте, чьи следы на снегу? (следы зайца)  Рассказ   о   зайце.   В   наших   лесах   обитает   заяц­беляк.   Название «беляк» этот заяц получил за белый цвет шерсти. Окраска шерсти  помогает ему спасаться от хищников. Зимой зайцы питаются корой и ветками деревьев. Спит под елью.  Задание. Составьте зайца и ёлку из геометрических фигур.  5а класс – ель. 5б класс – заяц.  2. Составление числового ряда На   снегу   видны   следы   ещё   кого­то   животного.   Угадайте,   чьи   это   следы? (следы волка)  Рассказ о волке. Волк – дикое животное. Зима – самое трудное время для волка, потому что голодно. Голодные волки собираются в стаи. Они очень опасны.  Задание. Волк предлагает вам выполнить задание: соединить числа в порядке возрастания, чтобы получилось слово. 5а класс: 15, 16, 17, 18, 19, 20  –  хищник 5б класс: 50, 60, 70, 80, 90, 100   –  хищник 5б класс: 8, 16, 24, 32, 40, 48  –  хищник Вывод. Волк – хищный зверь.  3. Решение примеров В зимнем лесу можно встретить ещё одного хищного зверя – лису.   Рассказ о лисе. Лисы очень ловкие и хитрые звери. Они хорошо  плавают и прыгают. Зимой лисы охотятся на мышей и на зайцев. Задание. Решить примеры, расшифровать слово.  5а класс 16 + 2=        (р) 8 + 5=          (т) 14 – 7=        (и) 15 – 10 =     (х) 20 ­ 1 =        (а) 11 + 9 =      (я) 5 7 13 18 19 20 5б класс   3х2=     (и) 2х4=     (р) 14:2=    (т) 10:2=    (х) 20:5=    (а) 3х5=     (я) 5 6 7 8 10 15 5б класс  47+3=     (и) 6 х 9=     (т) 100­6=    (я) 72:8=      (х) 68+13=   (а) 90­30=    (р) 34 50 55 60 80 94 4. Решение примеров ­ Ребята, предлагаем вам остановиться у большой ёлки. Какая птица сделала гнездо на ели? (клёст)  Рассказ про клеста. Клёст – это птица, которая крупнее снегиря. У клеста скрещенный клюв. Обитают в хвойных лесах. В холодные зимние дни у клестов рождаются птенцы.  Задание.  Вам   предлагается   решить   сложный   пример   и   узнать,   сколько птенцов появляется  у клестов зимой.  5а класс:  10 + 5 + 3 – 8 – 7 – 1   (2) 5б класс: 2 Х 8 + 4 + 30 – 40 – 5   (5) 5б класс: 5 Х 7 + 20 + 2 – 50 – 3   (4) Ведущий. У клестов рождаются  от 2 до 5 птенцов.  5. Решение задач Отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное нам встретится в зимнем лесу.   Рассказ   о   белке.   Белка   –   это   грызун.     Зимой   шерсть   белки   – сероватая. Белки легко лазают по веткам, перепрыгивают с дерева на дерево. На зиму запасает корм: грибы, ягоды, орехи. Задание.  Решить   задачу   и   узнать,   сколько   запасов   заготовлено   на   зиму   у белки. 5а класс. У белки на одной ветке висели 17 грибов,  а на другой – на 5 грибов меньше. Сколько грибов на второй ветке? 5б класс. Белка запасла 20 кг грибов, а орехов – на 10  кг больше. Сколько орехов запасла белка?  5б класс.     Белка запасла 9 кг грибов, а орехов в 3 раза больше. Сколько орехов запасла белка на зиму?  Занимательные вопросы  для зрителей  Назовите первый день зимы.   Какой зимний месяц самый короткий?  Какого цвета снег ночью?   Что легче: 1 кг снега или 1 кг льда?  На сосне созрело 16 шишек, а на берёзе – на 3 шишки больше. Сколько шишек созрело на берёзе?  Чем питается зимой ёж?   Коля   и   Света   катались   на   лыжах   20   минут.   Сколько   минут катался каждый ребенок?  Какой праздник отмечается 32 декабря?  ­ На этом наше мероприятие  заканчивается. ­ Нам бы очень хотелось узнать, интересно ли вам было бродить по зимнему  лесу?

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"

Конспект урока "Путешествие в зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018