Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект разработан к уроку русского языка во 2 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения". Задача данного урока научить детей различать распространенные и нераспространенные предложения. Для данного конспекта разработана красочная презентация ("Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык).
Иконка файла материала Конспект Распр.и нераспр. предлож. 2класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения» Разработала: учитель начальных классов Щербакова Л.В.Тема: Распространенные и нераспространенные предложения. Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. распространенные Оборудование: учебник, мультимедийный проектор. различать Х о д у р о к а I.Организационный момент II.Актуализация знаний Орфографическая минутка ­ Отгадайте загадки, напишите отгадки. (Слайд 1-2) По небу оравою Бегут мешки дырявые. И бывает иногда. Из мешков течет вода. (Туча.) К розе не пускают. От всех ее защищают. (Шипы.) Хвостиком виляет. Зубаста, а не лает. (Щука.) Он высокий и пятнистый. С длинной, длинной шеей, И питается он листьями — Листьями деревьев. (Жираф.) Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.)На малину налетели. Поклевать ее хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. (Чучело.) ­ Найдите в словах орфограммы и подчеркните их. ­ Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.) III.Самоопределение к деятельности -Запишите предложение: «Щука дремлет». -Объясните значение слова дремлет. (Дремать - некрепко спать, быть в состоянии полусна.) -Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. -Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.) (Слайд 3) -Давайте сравним эти два предложения. Чем отличаются эти предложения? (Одно состоит только из основы, а другое - из основы и второстепенных членов предложения.) IV.Работа по теме урока - Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения ?) Упр. 39 (с. 35). - Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.) - На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 - предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.) - Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)- Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.) - Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.) V. Физкультминутка (Слайд 4) Буратино потянулся. Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35). - Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе- ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.) - Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.) - Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.) - Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения. больше? Упр. 41 (с. 36). - Какое из записанных предложений вам нравится (Фронтальная работа.) - Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно; стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя. - Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты.) VII.Рефлексия - Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из- под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету. Ответ: Н, Р, Р, Н, Р. (Слайд 5) - Проверьте свои ответы. (Самопроверка (сверка с образцом на слайде), самооценка) VIII.Подведение итогов урока (Слайд 6) - Что нового узнали на уроке? - Какие предложения называются распространенными? - Какие предложения называются нераспространенными? Домашнее задание (Слайд 7) Упр. 42 (с. 36), правило с. 35

Посмотрите также