Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2018
Данный конспект разработан к уроку русского языка во 2 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения". Задача данного урока научить детей различать распространенные и нераспространенные предложения. Для данного конспекта разработана красочная презентация ("Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык).
Конспект Распр.и нераспр. предлож. 2класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку
2 класс
«Распространенные и нераспространенные
предложения»
Разработала:
учитель начальных классов
Щербакова Л.В. Тема: Распространенные и нераспространенные
предложения.
Цели: познакомить с понятиями распространенное и
нераспространенное предложение; научить находить в
предложении подлежащее и сказуемое.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и
находить в тексте главные члены предложения -
подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены
предложения;
и
нераспространенные предложения;
аргументированно
отвечать, доказывать свое мнение.
распространенные
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор.
различать
Х о д у р о к а
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
(Слайд 1-2)
По небу оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда.
Из мешков течет вода. (Туча.)
К розе не пускают.
От всех ее защищают. (Шипы.)
Хвостиком виляет.
Зубаста, а не лает. (Щука.)
Он высокий и пятнистый.
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями
— Листьями деревьев. (Жираф.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.) На малину налетели.
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Чучело.)
Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
Какими правилами пользовались для написания этих
слов? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А.
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.)
III.Самоопределение к деятельности
-Запишите предложение: «Щука дремлет».
-Объясните значение слова дремлет. (Дремать - некрепко
спать, быть в состоянии полусна.)
-Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
-Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы
было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне
реки.)
(Слайд 3)
-Давайте сравним эти два предложения. Чем отличаются
эти предложения? (Одно состоит только из основы, а другое
- из основы и второстепенных членов предложения.)
IV.Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что
такое распространенные и нераспространенные
предложения ?)
Упр. 39 (с. 35).
- Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)
- На какие две группы можно разделить все предложения в
тексте? (1 - предложения, состоящие только из основы; 2 —
предложения, состоящие из основы и второстепенных
членов предложения.)
- Запишите предложения, состоящие только из основы.
(Дети самостоятельно выписывают эти предложения.) - Прочитайте правило и скажите, как называются
предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные,
потому что они состоят только из основы.)
- Как называются предложения, которые вы не
выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме
основы, есть второстепенные члены предложения.)
V. Физкультминутка
(Слайд 4)
Буратино потянулся.
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 40 (с. 35).
- Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе-
ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.)
- Составьте из слов нераспространенное предложение.
(Лисятки играют.)
- Составьте распространенное предложение. (Шаловливые
лисятки под кустом играют в прятки.)
- Запишите распространенное предложение. Подчеркните
основу предложения.
больше?
Упр. 41 (с. 36).
- Какое из записанных предложений вам нравится
(Фронтальная работа.)
- Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы
оно; стало распространенным, и запишите его. Если не
знаете, как написать слово, спросите у учителя.
- Прочитайте предложение, которое вы написали.
(Несколько учащихся зачитывают свои варианты.)
VII.Рефлексия
- Я читаю предложения; если вы считаете, что оно
распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное
— Н. Пришла весна.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-
под снега.
Мерзнут подснежники.
Они рады весеннему свету.
Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.
(Слайд 5)
- Проверьте свои ответы.
(Самопроверка (сверка с образцом на слайде),
самооценка)
VIII.Подведение итогов урока
(Слайд 6)
- Что нового узнали на уроке?
- Какие предложения называются распространенными?
- Какие предложения называются нераспространенными?
Домашнее задание
(Слайд 7)
Упр. 42 (с. 36), правило с. 35
Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Конспект урока "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.