Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.06.2018
Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс
Урок №2 по теме "Местоимения". Тема "Разряды местоимений" для 6-классников.Технологическая карта урока по ФГОС. В конспекте урока различные виды работы для обучающихся: в фундаментальной основе - сказка о местоимениях. Ребята определяют по таблице разряды местоимений, составляют замену самостоятельных частей речи на местоимения.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка в 6в классе Тема: Разряды местоимений. Предмет: русский язык Класс:6в Тип урока: ( в системе изучения темы ­  урок №3) , урок закрепления новых знаний Цель урока: формирование понятия о функциях местоимениях в речи, её роли в предложении, показать отличие местоимений от других частей речи  и их своеобразие. Планируемые достижения обучающихся на уроке: Личностные: умение выразить ценностное отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через  оценку себя и других в контексте учебной ситуации. Метапредметные: умение применять знания, в том числе и полученные самостоятельно, в групповой исследовательской деятельности и в  индивидуальной работе; умение структурировать полученные знания, планировать свою деятельность в ходе образовательного процесса. Предметные: умение отличать местоимений от других частей речи посредством определения ее функции; умение использовать местоимений в речи  соответствии с их функцией. Оборудование: учебник, проектор, экран, компьютер, презентация по теме: Местоимения, видео, песня С.Ротару «Я,ты,он,она – вместе целая  страна!»    Этап мотивации к учебной деятельности. Ход урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД Приветствие обучающихся,  проверка готовности к уроку.   обучающихся Приветствие учителя,  проверка готовности  рабочих мест к уроку. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Определение темы урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Формируемые УУД Вовлечение обучающихся в учебный процесс, создание проблемной ситуации Вспомним, какие части речи называются самостоятельными?  Какие самостоятельные части речи вы знаете?Подумайте и ответьте, являются ли  выделенные слова названиями предметов или только указывают на них? Так, о какой части речи мы будем сегодня говорить? ( Местоимения) Отвечают на вопросы  учителя. записывают их в  тетради и отвечают на  вопросы Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные –  самостоятельное выделение –  формулирование познавательной  цели. Формулируют тему,  цель и задачу урока. Логические: формулирование  проблемы. Попробуйте сформулировать тему урока.    Отвечают на вопросы  учителя. Местоимение как  самостоятельная ­Какова, по­вашему, цель нашего урока? ­А что нам поможет в этом?  ­Каковы задачи нашего урока?  ЦЕЛЬ: определять роль местоимений. Местоимения – это слова, которые не называют По значению местоимения делятся на следующие лексико­грамматические разряды:см.таблицу «Разряды местоимений» Значит местоимения могут заменять существительные, прилагательные и  числительные.                                                            Этап постановки проблемы. часть речи –  указывает на  предметы, признаки.  (Научиться отличать  местоимений от других самостоятельных  частей речи). (Знание  самостоятельных  частей речи).  (Познакомиться с  разрядами  местоимений).Работа с  учебником Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Создает проблемную ситуацию. Прослушивание Сказочки( Приложение №1) Слушают сказку и  определяют разряды  выделенных  местоимений.  Записывают  местоимения,  Регулятивные: планирование самостоятельной работы. Познавательные: построение  логической цепи рассуждений, стараются поставить к  ним  вопросы. доказательство, выдвижение  гипотез и их обоснование.   Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации Найдите местоимения и определите, каким  членом предложения  они являются. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Итак, что же такое местоимения? Деятельность обучающихся Формируемые УУД Отвечают на вопросы и  делают вывод о  местоимениях. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации. Анализируют  предложение и  определяют  роль местоимений. Делают выводы о роли  местоимений. Делают вывод о  назначении  местоимений. Формулируют  определение  местоимений. Физминутка. Я иду, и ты идешь ­1,2,3  .   Я пою, и ты поешь ­1,2,3   Мы идем, и мы поем – 1,2,3   Очень дружно мы живем – 1,2,3 Учащиеся высказывают  свои предположения о  разрядах местоимений.                                                                  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организует деятельность по применению новых знаний.  Задание группе №1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения,  определите падеж этих местоимений. Осуществляют  самопроверку в  группах.  1. … литературная деятельность началась рано. 2. … с ранних лет увлекался литературой.  3. С … интересно было беседовать. 4. О … писали во всех газетах. 5. … интересно было с ребятами, а ребятам с… . слова для справок: его, нём, он, ему, ним. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения. Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации. самоопределение. Проверяем! 1. Его… литературная деятельность началась рано. 2. Он с ранних лет увлекался литературой.  3. С ним интересно было беседовать. 4. О нем писали во всех газетах. 5. Ему интересно было с ребятами, а ребятам с ним.  Задание группе №2.Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается  двумя звуками?  2.Количество разрядов местоимений.   3. Какие предметы называет местоимение?  4,5.  Местоимения каких разрядов различаются только значением?  6. Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея  именительного падежа?               7.Какие местоимения указывают на какой­то один предмет?  8,9 Назовите местоимения, которые являются устаревшими. 1. 2. 3. Отвечают на вопросы и  делают вывод о  местоимениях. Анализируют предложение и  определяют  роль местоимений. Делают выводы о роли  местоимений. Делают вывод о  назначении  местоимений. Формулируют  определение  местоимений. Учащиеся высказывают  свои предположения о  разрядах местоимений 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание группе №3. Прочитайте названия телепередач, в которых  употребляются местоимения. Укажите разряд местоимений. «Сам себе режиссер».            «Жди меня».                           «Вы очевидец».                        «Самый умный».                      «Эти забавные животные».      «Мы».                                        «Кто хочет стать миллионером».    «Наш сад».                              «Своя игра».                                                      Проверяем! «Сам себе режиссер».          Сам­ определительное, себе  ­ возвратное  «Жди меня».                          Меня  ­ личное  «Вы очевидец».                       Вы   ­  личное «Самый умный».                     Самый  ­  определительное «Эти забавные животные».     Эти  ­ указательное «Мы».                                       Мы ­  личное  «Кто хочет стать миллионером».   Кто   ­ вопросительное «Наш сад».                             Наш ­ Притяжательное «Своя игра».                          Своя ­  притяжательное Упражнение №4 страница 6. Задание группе №4. 1. Прочитайте предложения и запишите их в таком порядке, чтобы  получился законченный текст.  Докажите, что у вас получился текст. 2. 3. Слова какой части речи помогли связать предложения в тексте?  С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную, звенящую песню.  Из­за дальнего леса медленно выплыло солнце.  В этой песне слышался и тихий звон песенной капели, и журчание  хлопотливого ручейка, и ещё что­то светлое, радостное, чего и передать  нельзя.  Оно осветило леса и поля, белые пригорки.                                                                Проверяем! 1. Из­за дальнего леса медленно выплыло солнце. 2. Оно осветило леса и поля, белые пригорки. 3. С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную, звенящую песню. 4. В этой песне слышался и тихий звон песенной капели, и журчание  хлопотливого ручейка, и ещё что­то светлое, радостное, чего и передать  нельзя.       Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Составьте синквейны. Оцените работу. Организует рефлексию Запишите ключевые слова темы сегодняшнего урока. С какой самостоятельной частью речи мы сегодня познакомились? Назовите ее признаки. Какие разряды местоимений существуют? Перед вами находятся оценочные листы, с помощью которых оцените свою работу на  уроке, на основании которых я выставлю отметки в журнал. Оценочный лист Дата проведения урока:____________ Тема урока: ______________________ ФИ учащегося:____________________ Записывают синквейны Отвечают на вопросы  учителя. Определение признаков  местоимений, находят  местоимения, Заполняют оценочные  листы в соответствии с  целями урока Коммуникативные:умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Сегодня на уроке За работу на уроке я ставлю себе отметку _____, потому что  __________________________________ ­ Спасибо всем вам за урок, желаю хорошего дня .                                                                 Этап домашнего задания Деятельность учителя Объясняет домашнее задание. На выбор: 1. Расскажи о том, какие местоимения не встретились твоим одноклассникам в  Королевстве «Личные местоимения». 2. Задание выписать из упражнения 1 на странице 11­12 местоимения каждого  разряда 3. Напиши сочинение­ рассуждение «Нужны ли местоимения в жизни»;         Деятельность обучающихся Обучающиеся записывают два из трех домашних заданий на выбор             Формируемые УУД Личностные:  самопределение регулятивные:  волевая саморегуляция,  контроль

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс

Конспект урока "Разряды местоимений",ФГОС, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018