Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"
Оценка 5

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
10.11.2018
Конспект урока развития речи по русскому  языку  в 5 классе  по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"
На данном уроке дети актуализируют знания о тексте как речевом произведении; развивают умения определять тему, опорные тематические слова текста, озаглавливать текст. Задачи, которые будут решены: 1. Усвоить понятия «заголовок», «опорные тематические слова»; находить их в тексте. 2. Способствовать овладению приемами отбора и систематизации материала; формировать целесообразное взаимодействие учащихся в процессе поиска (достижение метапредметных результатов); 3. Создать условия для речевого самосовершенствования учащихся на основе данной синтаксической конструкции (достижение предметных результатов). Планируемые результаты: - личностные: социальная активность и ответственность, готовность к сотрудничеству; стремление к здоровому образу жизни. - предметные: умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою; способность применять знания и умения на практике; - метапредметные: умение планировать, корректировать и контролировать свою деятельность, продуктивно взаимодействовать с другими людьми; формирование навыка понимания, интерпретации и оценки текстов.Конспект урока русского языка в 5 классе по развитию речи.
открытый урок в 5 классе.docx
Урок    Тема: «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»  Тип урока: урок развития речи Вид урока: урок открытия нового знания. Основной подход: системно­деятельностный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Образовательные технологии: технологии личностно ориентированного образования (творческая мастерская), проектно­исследовательская. Оборудование: Русский язык. 5класс. Учеб. для обшеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков,А.Г.  Лисицын]; М. : Просвещение, презентация Цель:  актуализация знаний о тексте как речевом произведении; развитие умений  определять тему, опорные тематические слова текста, озаглавливать текст. Задачи: 1. Усвоить понятия «заголовок», «опорные тематические слова»; находить их в  тексте. 2. Способствовать овладению приемами отбора и систематизации материала;  формировать целесообразное взаимодействие учащихся в процессе поиска  (достижение метапредметных результатов); 3. Создать условия для речевого самосовершенствования учащихся на основе данной  синтаксической конструкции (достижение предметных результатов). Планируемые результаты: ­ личностные: социальная активность и ответственность, готовность к сотрудничеству; стремление к здоровому образу жизни. ­ предметные: умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать  позицию другого человека, обосновывать свою; способность применять знания и  умения на практике; ­ метапредметные: умение планировать, корректировать и контролировать свою  деятельность, продуктивно взаимодействовать с другими людьми; формирование  навыка понимания, интерпретации и оценки текстов.                                  Ход урока: 1. Приветственное слово учителя, организует работу учеников, настраивает на  учебную деятельность. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. ­ Послушайте стихотворение, по ходу чтения добавляйте к нему нужные слова.  Попытайтесь отгадать название этого стихотворения. Я хотел устроить бал. И я гостей к себе               (позвал) Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый ……(пирог) Пирог, ножи и вилки тут­ Но что­то гости                 (не идут) Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек             (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту          (съел) Когда же гости подошли, То даже крошек не                       (нашли)                                  (Даниил Хармс) ­Назовите слова, которые вы добавляли. Кто может перечислить все слова? ­Ребята, на какую тему данное стихотворение? ­Как бы вы озаглавили стихотворение? Автор назвал это стихотворение «Очень, очень вкусный пирог. Почему автор  дал именно такое название стихотворению?  Для чего нужен заголовок, что  вообще означает это слово?       (название текста) ­Ребята, а что именно говорится в стихотворении о пироге? ­Это и есть главная мысль стихотворения. Что такое главная мысль? (главная  мысль­это то, что хотел сказать автор этим текстом). ­А что такое тема? (То, о чем или о ком говорится в тексте) ­А как можно назвать те слова, которые вы добавляли по отношению к  стихотворению? ­Можно ли по ним восстановить текст? ­Как называются эти слова? Опорные слова. ­ Как бы вы определили тему урока? А теперь попробуем сформулировать цель и задачи нашего занятия. ­ Запись темы урока. Работа над орфографией в теме урока. 3. Первичное усвоение новых знаний. ­ с.57, упр. 3. Прочитайте сказку, определите в парах основную мысль. Если возникнут трудности,  обратитесь к советам помощника в рамке. (Читают текст. Работают в парах над  основной мыслью текста, над заголовком.) ­ Почему автор назвал текст «Свечка»? ­ А как бы вы назвали его? ­ Какова основная мысль текста? ­ Назовите опорные слова к тексту. 4. Физминутка (видеоролик) 5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания),  коррекция. На слайдах фотографии, сделанные в походе пятиклассников. Составление текста по опорным словам: (Составляют тексты. Оформляют работу в  тетради). Золота я осень Веселые  облака Холодный  ветер деревья поход веселые и дружные ребята костер игры впечатления 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ­Над какой темой мы с вами работали?  ­Все ли было понятно на уроке?  ­Что было не понятно на уроке? ­ Поднимите руки, кто усвоил тему?  ­А кому  было сложно на уроке? 7. Д/З   написать сочинение  о походе  или  упр.120, задание 1, озаглавить текст

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Конспект урока развития речи по русскому  языку  в 5 классе  по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Конспект урока развития речи по русскому  языку  в 5 классе  по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"

Конспект урока развития речи по русскому  языку  в 5 классе  по теме: "Заголовок. Опорные тематические слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018