Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
10.11.2018
Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс
Открытый урок русского языка. в 5 классе на тему: «Имя. прилагательное ... Тема: Имя прилагательное – такое замечательное! Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к словуОткрытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс
Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное.docx
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя прилагательное как часть речи». Цели: 1) Систематизировать известное об имени прилагательном. 2) Познакомить учащихся с различными лексико­семантическими группами  прилагательных для обогащения словарного запаса детей, в частности прилагательными оценочного характера. 1. Организационный момент.   Приветствие. Проверка присутствующих. Готовность к уроку. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. ­ Откройте тетради, запишите число. Учитель: Давайте начнем урок.(работа в парах).  На ваших столах лежат 2 варианта  текста. (Слайд1)Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты?  ? Какое описание отличается большей полнотой? Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с  перышками. У птицы этой клюв.  Часть времени дятел проводит в  поисках насекомых. Он лечит  деревья. И поэтому считают, что  дятел — это лекарь. Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал  глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная  птица с яркими, красными перышками. У  птицы этой сильный острый прямой клюв.  Большую часть времени дятел проводит в  поисках вредных насекомых. Он лечит  больные деревья. И поэтому считают, что  дятел — это лесной лекарь. Учитель:  Все слова вам понятны? Учитель: Скажите, почему дятла называют лесным лекарем? Дети: Потому что он лечит деревья от насекомых Учитель: Да, у него много достоинств. И о них мы узнаем больше из второго текста. Учитель: Сравните по объему. Где больше слов.? Где описание дятла более точное? Дети: По второму. 2. Словарная работа Учитель: Как вы понимаете значение слова пёстрая? (с окраской нескольких разных  цветов, содержащий несколько разных цветов. ­Кто описывается словом пёстрая? (птица) ­Попробуйте догадаться, о какой птице идёт речь? ( о дятле) ­Какие ещё слова помогли вам описать эту птицу? Назовите их. ­К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы? (прил.) как вы это определили? Задали вопрос. 3.Актуализация знаний. Учитель: Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем говорить?  Дети: Имя прилагательное. Учитель: Значит, для чего в речи используются прилагательные? Дети: Для того, чтобы называть предметы более точно. С прилагательными описание  стало более богатым, ярким, красочным,  выразительным. Учитель: Правильно, ребята, мир без дружелюбных имен прилагательных был бы  серым и скучным. Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. (фронтальный опрос) 1.что такое имя прилагательное? 2.что оно обозначает? 3.отвечает на вопросы….какой, какая, какое, какие? Чей,чья,чьё,чьи? Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин –к дырочке в полу, лисий след ведёт к норе, след собачий к конуре. 4.изменяется по числам, родам в ед числе, падежам. Учитель: Посмотрите, ребята на экран.  Выполните следующее задание: Вставьте окончания в имена прилагательные. Глух.., ритмичн..  стук, лесн...  царь, лесн... птица, длинн... клюв, голуб... небо  Яркие, красные (какие?) перышки, вредные (какие?) насекомые, больные (какие?) деревья. ­Какой это признак прилагательного. Посмотрите, можем ли мы сказать лесная  царь или лесной птица? Дети: Нет Учитель: А почему? Дети: Потому что слово птица стоит в ж.р. и прилагательное должно стоят в ж.р. Учитель: Какой это признак прилагательного? Дети : Прилагательные ставятся в том же роде, числе, что и сущ. Учитель: Молодцы, ребята! Правильно! Прилагательные согласуются  с  существительными в роде, числе и ещё в  падеже. Например: Глухой, ритмичный стук­ Стук какой? Сущ. Стук стоит в м.р. , т.к. имеет нулевое окончание, в ед. ч, им п.,  значит прил. тоже должно стоят в м.р, им.п, ед. числе. Учитель:  Ребята, а вы помните каким членом предложения является прилагательное?  Т.е. какова синтаксическая роль в предложении прилагательного?  Дети: Является определением. Учитель: Правильно, определением, но ещё  может быть и сказуемым.  Прилагательное в роли сказуемого мы с вами изучим на следующем уроке. А сейчас давайте вернемся к  определению. ­ Выпишите предложение и сделайте полный синтаксический разбор. Он лечит больные деревья. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). (Предложение простое, т.к состоит из одной грамматической основы,  повествовательное, т.к  в нем содержится сообщение, и на конце стоит точка,  невосклицательное, 2 составное, т.к есть подлежащее и сказуемое, распространенное,  т.к. есть второстепенные члены предложения. ­Молодец, все правильно. 4.Физкультминутка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по  часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты, в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­влево.) 5.Учитель: Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко  используются при создании портретных характеристик героев, при описании  их  чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль прилагательных ­ в создании  впечатляющих картин природы.  Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к  поэтическому тексту. С. Есенин А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. Учитель: Какую картину природы вы себе представили? Подумайте, почему поэту  удалось создать такую яркую, образную картину? Дети: Потому что поэт использовал прилагательные. Учитель: Посмотрите, роса бывает жемчужной или озеро серебряным?  Что значит  «озеро серебряное», «роса жемчужная»? Почему автор так говорит? Дети: Потому что  озеро  похоже  на серебро, блестело, было очень красивым. Учитель: Понравилось вам стихотворение?   Дети: Да! Учитель: Молодцы, ребята! Учитель: Использование какого художественного средства помогает поэту создавать  яркую образную картину?  Дети: Использование эпитетов. Учитель:  Внимательно посмотрите на предложения. Распустился красивый цветок. Цветок красив. ­Спишите. ­Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Найдите прилагательные. Определите, каким членом предложения они могут являться. Учитель:  Вывод: имена прилагательные в предложении являются определением  или сказуемым. 6.Систематизация и обобщение. ­Итак, ребята, какую часть речи мы с вами открыли? ­ Какое значение имеет прилагательное? ­ На какие вопросы отвечает прилагательное? ­Какие морфологические признаки у прилагательного? ­Каким членом предложения является прилагательное? ­Сформулируйте определение: что такое имя прилагательное? Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает…………………….. и отвечает на вопросы……………………… Изменяется по……………и ….………… В единственном числе по………………… Имена прилагательные ...........................с именами существительными, т.е. ставятся в  том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. В предложении является …………………и…………………  Учитель:  Ну вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю вам небольшой тест. 1. На какие вопросы отвечает прилагательное? А) Что делать? Что сделать? Б) Какой? Чей? В) Когда? Где? 2. С какой частью речи “дружит” имя прилагательное. А) С наречием Б) С местоимением В) С имением существительным 3. Что обозначает прилагательное A) Предмет Б) Признак предмета B) Действие предмета 4. Чем, как правило, является в предложении прилагательное. А) Подлежащим Б) Определением В) Сказуемым 7. Домашнее задание: правило на стр. 85 выучить. Упр. на выбор 567, 572 или 575. 8.Рефлексия ­ Ребята! Изменится ли что­ либо в нашей жизни без прилагательного? Обоснуйте свой  ответ. Итак, ребята, наше расследование подходит к концу. Мы создали морфологический  «портрет» прилагательного и отыскали среди других частей речи. Выскажете свое  впечатление об уроке, используя только прилагательные. Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все,  что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь  становится _____________________ . Мои одноклассники были  __________________. Они давали _______________________ответы.  На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат  выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________.  И сейчас у меня ____________  настроение.

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс

Открытый урок по русскому языку Имя прилагательное 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018