конспект урока развития речи .Учимся писать письмо.5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока развития речи .Учимся писать письмо.5 класс.В данном конспекте урока представлена методическая разработка урока, целями которой является познакомить обучающихся с алгоритмом написания письма, развивать устную и письменную речь и создать условия для формирования внутренней позициии обучающихся, характерезующейся повышением интерсеса к происходящему на уроке и положительной мотивации в учебной деятельности
Иконка файла материала конспект.docx
Цель: Урок развития речи. Письмо (5 класс).  Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, научить составлять текст письма;  Развивать речевые навыки; расширять представления учащихся о роли и значении письма в нашей жизни;  Воспитать бережное отношение к языку. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Предметом нашего разговора будет письмо. Все мы всегда рады получать письма, ведь это своего рода   сюрприз,   в   котором   содержится   информация.   Давайте   поговорим немного   об   истории   письма.   Происхождение   письма   было   вызвано необходимостью   обмениваться   информацией.  Первые   письма   были   широко распространены  в Персии и Египте. Первые сообщения отправлялись только с   военной   целью.   Существовала   даже   такая   профессия   как   гонец. Современный   вариант   этой   профессии   это   почтальоны   и   курьеры.   Самой организованной   и   известной   была   история   письма   Древнего   Рима.   Юлий Цезарь   создал   государственную   почту   и   перевозки   писем   были упорядоченными. ­Давайте же научимся писать письмо. II. Вступительная беседа. ­ Ребята, как вы думаете , для чего нужны письма?  (Чтобы   общаться,   рассказать   о   своих   впечатлениях   и   чувствах,   выразить отношение к кому ­ или чему­либо). III. Слово учителя. ­ В древние времена люди передавали информацию друг другу с помощью рисунков   и   иероглифов.   Со   временем   графические   знаки   и   рисунки преобразуются в слова со значением предмета. Так было положено начало начало   развитию   письменности.   Письмо   –это   знаковая   система   фиксации речи   и   мыслей   ,   позволяющая   передавать   информацию   на   расстоянии   и закреплять ее во времени. Письмо относится к эпистолярному жанру и  имеет схожесть с устной речью, но мысли должны быть выражены точно и ясно. Письмо является монологическим типом речи, но предполагает собеседника – адресата, поэтому, когда мы пишем письмо,   следует обращаться к   тому, к кому адресована эта информация. IV. Словарная работа. ­ Давайте поработаем со словарями. Выпишем значения таких ключевых слов  нашей темы как   почта, письмо, эпистолярный жанр, адресат, конверт, адресант. V Слово учителя:  Ребята,   давайте  конца   письма,                например: 1С уважением… До свидания… До скорого… Ваш … Например,   в   английской   практике   написания   письма   также   используется  формулы – обращения.: Dear Tom! My dear friends! (Дорогой Том! Мои дорогие друзья! ­ типичные обороты в конце письма, например: Best regards, your friend, Oliver! ( С наилучшими  пожеланиями, твой друг Оливер VI...Работа со схемой Предлагаю вам примерную схему написания письма: 1. Приветствие или обращение к тому, кому предназначено письмо. 2. Вступление – выражение различных чувств (извинение, благодарность, сожаление, радость и другие), отражающих интерес к жизни адресата, пожелания. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 3. Заключение.   Прощание,   просьба   писать   чаще,   извинения   за   почерк, передача приветов. Формулы прощания 4. Подпись, дата. VII.  Написание письма. ­ Пользуясь приведенной схемой,  попробуйте написать письмо своему другу или маме, например, из лагеря или из путешествия. Употребите обращения, избегайте повторов. VIII. Редактирование 1­2 лучших работ. IХ. Работа с карточками  Ребята, давайте обратим внимание на письмо, которое было написано в годы Великой   Отечественной   Войны   бойцом   Красной   Армии   Николаем Нестеровым своей маме.  «Здравствуй, любимая моя мама! Как твоё здоровье? Почему от тебя нет   писем?   Где   работаешь?   У   меня   пока   всё   в   порядке.   Тёте   Лене переводил деньги, но ответа пока нет. Дяде Ване тоже пишу частенько. Недавно я получил два ордена Красного Знамени ­ их уже у меня 4, и пятый орден Красной Звезды. Значит, немцев бью хорошо.  За этот месяц было сто верных случаев, когда можно было погибнуть, но я жив и здоров. Несколько раз уже меня считали убитым, а я всё целый. Пуля меня просто не берёт, кто­то будто надёжно охраняет меня. Я выполнял,   что   было   невозможно,   делал   то,   что   никогда   не   мог,   и выстоял тогда, когда все другие были вышиблены. Пиши ответы. Жду. Твой сын Николай».  Николай   Нестеров,  командир   батальона  24­й  мотострелковой  бригады,  25  лет.   14 июля 1943 г. под Прохоровкой получил смертельное осколочное ранение. Слово учителя: ­ Посмотрите, как в простых строчках чувствуется забота и любовь к родным, как он бесстрашно защищал нашу землю от врагов, стоял насмерть за родных 2и   близких.   Именно   в   этом   письме   чувствуется   все   мужество,   отвага   и смелость русского народа. Эти письма служили единственным «источником света и надежды» для родных и близких в то страшное для народа время. Это еще раз доказывает   большое значение   письма и необходимость сохранения эпистолярного жанра для будущего поколения.   ХI  Обобщение. ­ Итак, дорогие ребята, вы сегодня много узнали об истории письма, усвоили принципы написания письма.   В заключение, хочется добавить , что письма сохраняют   все   наше   душевное   тепло   ,   все   чувства   во   времени,   поэтому пишите письма как можно чаще. ХIII. Домашнее задание: написать письмо на одну из тем: Письмо моей маме. Письмо другу. Моя любимая книга. Письмо солдату в армию. 3