Бинарный урок по двум предметам ( математика + история) "Решение линейных уравнений. Римская религия и культура". Урок систематизации и закрепления знаний и умений Можно использовать как внеурочное занятие. Урок проходит в виде соревнования, в котором две команды. Мероприятие интересное, желаю удачи.
Решение линейных уравнений. Римская религия-1.docx
РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙЫХ УРАВНЕНИЙ РИМСКАЯ РЕЛИГИЯ
И КУЛЬТУРА.
БИНАРНЫЙ УРОК: МАТИМАТИКА И ИСТОРИЯ.
Цели:
обобщить и систематизировать, совершенствовать знания учащихся по решению линейных
уравнений, представления учащихся о римской религии и культуры;
развивать вычислительные навыки, технику устного счёта, способность учащихся
сравнивать математическую и историческую информацию, высказывать личное мнения;
воспитывать познавательный интерес к математическим и историческим знаниям,
культуру общения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: бинарный (математика и история).
Метод: познавательные интерактивные методы обучения, игровые технологии.
Основные понятия:
Математика: решение, корень уравнения;
история: религия; язычество; культура, трактат, стоицизм; киники; философия.
Оборудование: на доске: дидактический материал к теме по математике: портреты
выдающихся римских деятелей эпохи Республики и императорского Рима; таблицы:
«Римские боги», «Греческие боги»; иллюстрированный материал; учебник по
математике, раздаточный материал.
Ход урока
I.Организационный момент урока
Ученики класса разделены на две команды и сидят за отдельными столами. Учитель
истории предлагает выбрать названия команд. Ученикам команд необходимо дать
определение двух понятий: стоики и киники. Понятия написаны на двух отдельных листах
и размещены на магнитных досках. Та команда, которая первой даст правильный ответ,
имеет право первой выбрать название; затем с названием определятся вторая команда. В
ходе урока результаты ответов учащихся по математике заносят в «Лист успеха» каждой
команды, где указаны все этапы урока и баллы-оценки; для оценивания знаний по истории
используют фишки. Объявление тема, цели урока, ожидаемых результатов. Действия
учителей математике и истории в течение урока параллельные и согласованные. «Математика интересна тогда, когда даёт пищу нашей изобретательности и способности к мышлению»
Д. Пойа
II. Мотивация учебной деятельности:
Учитель математики. На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать линейные уравнения в сочетании со
знаниями о римской религии и культуре. Для того чтобы выяснить факторы, сроки, имена деятелей,
будем совершенствовать развитие вычислительных навыков, устного счёта. Назначением математических
знаний является рациональное определение порядка в исторических событиях. Сегодня мы вместе с
учителем истории предлагаем вам неожиданный способ демонстрации своих знаний по математике и
истории.
Проблемный вопрос
Рим завоевал мир не только мечом – он победил своей культурой. Докажите или опровергните это мнение.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
«Математическое домино» Решение уравнений Максимальный балл 5 .
Ваша задача – назвать заданное количество: а) основных богов Рима; б) деятелей эпохи Республики; в)
деятелей Ранней империи. Необходимое количество получаем путём решения уравнений.
Алгоритм решения уравнений:
1) раскрыть скобки; 5(х2)97=3(х+31)
2) перенести неизвестные влево, а известные вправо;
2 х – 300=100
3) привести подобные слагаемые;
4) найти корень уравнения.
IV. Блиц – опрос
Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл
1.Что называется уравнением?
2.Что называется корнем уравнения?
3.Что значит решить уравнение?
4. Какие уравнения называют линейными?
5. Какие уравнения называют уравнениями первой степени?
6. Назовите основные признаки уравнения.
«Соедини по парам»
Необходимо подобрать к именам римских богов имена соответствующих им греческих богов.
Дополнительно дают фишку команде назвавшей «профессию» бога.
1.Посейдон А.Диана 2.Артемида Б.Юпитер
3.Гера В.Нептун
Ответ 1В,2А,3Б.
1.Зевс А.Венера
2.Афродита Б.Юпитер
3.Гефест В.Вулкан
Ответ – 1Б, 2А, 3В
1.Марс А.Меркурий
2.Гермес Б.Гефест
3.Вулкан В.Арес
Ответ – 1В, 2А, 3Б.
Физкультминутка
Дети выходят изза парт. Им учитель задает вопросы по истории и математике. Если утверждение
верное – руки вверх, в случае неверного утверждения – присесть.
История «Верю – не верю»
1. Пифагор был участником 58 олимпийских игр
2.Любой прямоугольный треугольник называют римским
3.Квадрат дал название танцу «Кадриль».
4.Число 2013 простое
5.В одном веке 200 лет
6.Римляне пользовались арабскими цифрами
7. Математические знания получили развитие в Древнем Риме.
8. Для строительства Пантеона нужны были чрезвычайно сложные
математические расчеты.
9.Учёт лет был необходим для упорядочивания календаря.
10.Пифагорову тройку чисел называют примитивной.
11.В одном тысячелетии 100 веков
12.Колизей был высотой 48,5 м.
Математические уравнения
Решив уравнение, определите время событий.
1) Начало периода, когда жанр скульптурного портрета достиг своего расцвета. 5(х2)97=3(х+31) х =________
2) Период, который описал грек Аппиан в историческом
труде «Гражданские войны».
2 х – 300=100 х =________
3) Высота Колизея.
(1,5 + х):2 = 25 х =________
Ответ: 1)100(г. до н. э,); 2)200(лет); 3)48,5(м).
Ответ:1, 2,4,5,6, 11 нет; 3,7,8,9,10,12да.
V.Итоги урока
Подведение итогов работы групп. Оценивание.
VI. Домашнее задание
Математика на с. 25 – 30 прочитать, повторить теорию; с. 32, 33 – разобрать задачи, с. 31 №133(б, в),
№142(а).
История – повторить тему по истории древнего мира «Древнеримская религия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.