Тема: « Решение примеров вида 16-13»
Цель: учить решать примеры в пределах 20.
Задачи:
- познакомить с решением примеров вида 16-13;
- повторить десятичный состав чисел, их порядок в числовом ряду, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
-корректировать память, мышление. Обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к предмету;Конспект урока "Решение примеров вида 16 - 13" 2 класс
Урок математики
в 3 классе (вспомогательной школы)
по теме «Решение примеров вида 1613»
Тема: « Решение примеров вида 1613»
Цель: учить решать примеры в пределах 20.
Задачи:
познакомить с решением примеров вида 1613;
повторить десятичный состав чисел, их порядок в числовом ряду, развивать
вычислительные навыки, умение решать задачи;
корректировать память, мышление. Обогащать словарный запас детей;
воспитывать интерес к предмету;
Ход урока.
1. Организационное начало.
а)Рапорт дежурного о готовности к класса к уроку.
б)Мозговой штурм.
Сядет тот кто скажет….Какое сегодня число?
Какое число было вчера?
Какое число будет завтра?
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас у нас урок?
Для чего нужен урок математики?
1В )Речевка.
Начинаем наш урок,
Рот быстрее на замок.
Думай больше, отвечай,
Правильно всегда считай!
Улыбнемся мы друг другу . и начнем скорей урок!
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
на урок УК нам пришла необычная гостьякрасавица. Впрочем она попросила вас
догадаться самим, выполнив вычисленияс буквами:
Зи+мгг+а карточка для ученика з+а+мии+а
Так как же зовут нашу гостью красавицу? Она пришла и хочет с вами поиграть, а для
этого мы
Сегодня на уроке должны
Десятичный состав чисел в памяти восстановить
Новый прием вычитания изучить
И к решению задачи применить. Тема нашего урока………….
3.Проверка домашнего задания.
А поиграем мы в снежки и проверим домашнее задание.
Карточка 152 132 18+2 17+2
Игра «Снежки» 192 142 162 112 13+2
Какой пример лишний? Почему?
Назовите похожие примеры.
Чем отличаются?
Каких больше, меньше?
Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием!
Показ лучшей тетради и выставление на выставку.
4. Устный счет
Он все время занят делом.
2Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
А поиграет с вами зима в игру « Я загадала снежинку» ( выставляется числовой ряд
снежинок)
Я загадала…….число получится, если к 10 + 5
….найти сумму чисел 10 и 8
…..уменьшить число 17 на 7
….найти разность чисел 15 и 10
…..увеличить число 15 на 1 единицу
На одной ладошке 12 снежинок, а на другой ладошке 5 снежинок. С4олько снежинок на
двух ладошках?
….7 снежинок растаяли. Сколько осталось?
15,18,10,5,16,17,10.
Прочитай числовой ряд который получился.
Какое число лишнее и почему?
Назовите два одинаковых числа.
Как по другому мы называем число 10*?
Посмотрели на числа, «сфотографировали» их, а теперь записали в тетрадь.
Кто записал все числа? Проверим, называя десятичный состав каждого числа.
5. Работа по теме урока.
а)Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.
Рассыпала Лукерья серебряные перья.
Закружила, замела, стала улица бела.
Зимушка рассыпала все примеры и она просит помочь их собрать, решив при этом все
примеры.
б) объяснение нового материала.
Посмотрели на наборное полотно
3 Сколько кружочков синего цвета?
Сколько кружочков красного цвета?
Сколько кружков всего?
От 16 – 13. Как мы будем отнимать 13.
Сначала уберем красные кружочки. Сколько их? (10) А потом синие?(3)
Сколько получилось?
Так как мы отнимали 13?
(По частям, сначала 10, а потом еще 3)
Вывод:
1613
Из числа вычитаем десяток
Из остатка вычитаем единицы
В) Отработка приема вычитания на счетах у доски.15_12 1714 1815
Давайте еще раз повторим алгоритм решения примеров.
6. Зарядка для глаз « Восьмерка»
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линям веди
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись
Глаза открыли, наконец,
Зарядка кончилась, ты молодец!!!
7. Закрепление нового материала. Работа с учебником.
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
4Меня били, колотили, ледяной водой облили
И скатились все потом с моего горба гуртом.
А как лучше катиться с горки, почему?
Вот и мы сейчас скатимся с горки друг за другом, решив примеры у доски.
1412 1911 1811 1515
Решение примеров самостоятельно
1812 1714
Проверка самостоятельной работы
8. Физкультминутка.
Без зубов, без рук
Щиплет и кусает
За уши и нос хватает.
Чтобы на морозе не замерзнуть и немножко отдохнуть, встали дружно все на месте,
повторяем все за мной.
С неба падали снежинки, а я на них смотрел.
И де похожие снежинки найти я захотел.
Я долго всматривался вдаль
И даже щурил глаз.
И вот снежинка веселая, смеется надо мной.
Какой же ты смешной.
И долго –долго снежинке
Махал я вслед рукой.
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что похожих счнежинок – так и не нашел.
9. Работа по учебнику. Решение задачи.
510. Работа с геом6етрическим материалом « Снеговик».
Из каких геометрических фигур слепили снеговика. Назовите (дети у доски показывают).
А теперь посмотрите, запомните.
На карточках долепите своего снеговика. Начертите недостающий элемент ( луч, отрезок,
угол)
11 Обобщение.
Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось на уроке?
Как же мы решаем примеры нового вида, вместе повторим алгоритм, ….кто один скажет.
12. Итог урока и з.д.
Попрощаемся с зимой.
6