Конспект урока "Решение примеров вида 16 - 13" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Решение примеров вида 16-13» Цель: учить решать примеры в пределах 20. Задачи: - познакомить с решением примеров вида 16-13; - повторить десятичный состав чисел, их порядок в числовом ряду, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; -корректировать память, мышление. Обогащать словарный запас детей; -воспитывать интерес к предмету;Конспект урока "Решение примеров вида 16 - 13" 2 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики          в 3 классе (вспомогательной школы)         по теме «Решение примеров вида 16­13»                                         Тема: « Решение примеров вида 16­13» Цель: учить решать примеры в пределах 20. Задачи:  ­ познакомить с решением примеров вида 16­13;  ­ повторить десятичный состав чисел, их порядок в числовом ряду, развивать  вычислительные навыки, умение решать задачи; ­корректировать память, мышление. Обогащать словарный запас детей; ­воспитывать интерес к предмету;                              Ход урока. 1. Организационное начало. а)Рапорт дежурного о готовности к класса к уроку. б)Мозговой штурм. ­ Сядет тот кто скажет….Какое сегодня число? ­Какое число было вчера? ­Какое число будет завтра? Какой сегодня день недели? Какой сейчас у нас урок? ­Для чего нужен урок математики? 1В )Речевка. Начинаем наш урок, Рот быстрее на замок. Думай больше, отвечай, Правильно всегда считай!  ­Улыбнемся мы друг другу . и начнем скорей урок! 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. ­ на урок УК нам пришла необычная гостья­красавица. Впрочем она попросила вас  догадаться самим, выполнив вычисленияс буквами: Зи+мг­г+а                                               карточка для ученика з+а+ми­и+а ­ Так как же зовут нашу гостью­ красавицу? Она пришла и хочет с вами поиграть, а для  этого мы Сегодня на уроке должны Десятичный состав чисел в памяти восстановить Новый прием вычитания изучить И к решению задачи применить. Тема нашего урока…………. 3.Проверка домашнего задания. А поиграем мы в снежки и проверим домашнее задание. Карточка 15­2  13­2  18+2  17+2   Игра «Снежки» 19­2  14­2  16­2  11­2  13+2   ­ Какой пример лишний? Почему? Назовите похожие примеры. Чем отличаются? Каких больше, меньше? Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием! Показ лучшей тетради и выставление на выставку. 4. Устный счет Он все время занят делом. 2Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (снег) ­ А поиграет с вами зима в игру « Я загадала снежинку» ( выставляется числовой ряд  снежинок)  Я загадала…….число получится, если к 10 + 5 ….найти сумму чисел 10 и 8 …..уменьшить число 17 на 7 ….найти разность чисел 15 и 10 …..увеличить число 15 на 1 единицу ­ На одной ладошке 12 снежинок, а на другой ладошке 5 снежинок. С4олько снежинок на  двух ладошках? ….7 снежинок  растаяли. Сколько осталось? 15,18,10,5,16,17,10. ­ Прочитай числовой ряд который получился. ­ Какое число лишнее и почему? Назовите два одинаковых числа. Как по другому мы называем число 10*? ­ Посмотрели на числа,  «сфотографировали» их, а теперь записали в тетрадь. Кто записал все числа?­ Проверим, называя десятичный состав каждого числа. 5. Работа по теме урока. а)Актуализация знаний. Сообщение темы и цели. Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закружила, замела, стала улица бела. Зимушка рассыпала все примеры и она просит помочь их собрать, решив при этом все  примеры. б) объяснение нового материала. Посмотрели на наборное полотно 3­ Сколько кружочков синего цвета? ­ Сколько кружочков красного цвета? ­ Сколько кружков всего? ­ От 16 – 13. Как мы будем отнимать 13. ­ Сначала уберем красные кружочки. Сколько их? (10) А потом синие?(3) ­ Сколько получилось? Так как мы отнимали 13? (По частям, сначала 10, а потом еще 3) Вывод:        16­13 Из числа вычитаем десяток Из остатка вычитаем единицы В) Отработка приема вычитания на счетах у доски.15_12   17­14  18­15 Давайте еще раз повторим алгоритм решения примеров. 6. Зарядка для глаз « Восьмерка» Рисуй восьмерку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линям веди И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись Глаза открыли, наконец, Зарядка кончилась, ты молодец!!! 7. Закрепление нового материала. Работа с учебником. Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, 4Меня били, колотили, ледяной водой облили И скатились все потом с моего горба гуртом. А как лучше катиться с горки, почему? ­ Вот и мы сейчас скатимся с горки друг за другом, решив примеры у доски. 14­12  19­11  18­11 15­15 ­Решение примеров самостоятельно 18­12  17­14 ­Проверка самостоятельной работы 8. Физкультминутка. Без зубов, без рук Щиплет и кусает За уши и нос хватает. Чтобы на морозе не замерзнуть и немножко отдохнуть, встали дружно все на месте,  повторяем все за мной. С неба падали снежинки, а я на них смотрел. И де похожие снежинки найти я захотел. Я долго всматривался вдаль И даже щурил глаз. И вот снежинка веселая, смеется надо мной. Какой же ты смешной. И долго –долго снежинке Махал я вслед рукой. Так очень долго я играл И вам хочу сказать,  Что похожих счнежинок – так и не нашел. 9. Работа по учебнику. Решение задачи. 510. Работа с геом6етрическим материалом « Снеговик». Из каких геометрических фигур слепили снеговика. Назовите  (дети у доски показывают). А теперь посмотрите, запомните. На карточках долепите своего снеговика. Начертите недостающий элемент ( луч, отрезок,  угол) 11 Обобщение. ­ Что нового узнали?  ­ Что больше всего запомнилось на уроке? ­ Как же мы решаем примеры нового вида, вместе повторим алгоритм, ….кто один скажет. 12. Итог урока и з.д. Попрощаемся с зимой. 6