Конспект урока "Решение задач" (1 класс математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром Вы ладони протяните В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. У -- Ребята, тихо сели. Ребята отгадайте загадки. На дворе снежок идёт Скоро праздник( Новый год) Мягко Светятся иголки Хвойный дух идёт от ( ёлки) Молодцыразработка урока
Иконка файла материала мой открытый урок по матем.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ". ЗАДАЧ". Провела учитель начальных классов: Рябкова М.С. Тема: Закрепление изученного. Решение задачЦель: повторить и закрепить изученный материал. Ход урока 1 Орг. момент. Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром Вы ладони протяните В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. У -- Ребята, тихо сели. Ребята отгадайте загадки. На дворе снежок идёт Скоро праздник( Новый год) Мягко Светятся иголки Хвойный дух идёт от ( ёлки) слайд 1 ---Дети , а вот наша ёлочка её надо бы украсить к Новому году. У меня игрушки в коробочке, но прежде чем достать игрушки надо выполнить задание. 2. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. слайд 2 ­­­Назовите соседей числа: 7, 3, 5. ­­­Назовите число следующее за числом: 4, 6, 0. ­­­Назовите предыдущее число, числу: 10, 2, 8. ­­­Увеличь 4  на 2 ­­­Уменьши 7 на 3. ­­­Найди сумму чисел5 и 3 ­­­6 да ещё 1это ­­­9 без 2это ­­­Внимание на электронную доску тест №1. зад.2 ­­­ Передаем друг другу мышку. ­­­Тест №5 . зад.3   (шары) тест№4 зад3 (пчёлки) 8.Пять сомов и два минтая. Сколько вместе, посчитаем? (5+2=7) 9.Четыре щуки, три минтая. Сколько вместе, посчитаем? (4+3=7) 10.Под дубочком два грибочка И четыре под кленочком. Ёжики их все собрали. Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6) 11.Шесть лещей и два минтая. Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)12.У Егорки- малыша четыре есть карандаша. У его сестренки Иры Тоже столько же- четыре. Сколько всех карандашей?- спросим наших малышей. (4+4=8) 13.Сначала в школу на урок Прилетело пять сорок, Позднее две примчало. сколько вместе стало? (5+2=7) 14.Три веселые козы грызли веточку лозы. А на них , смеясь до слез, Глядело пять веселых коз. Ну а мы оставим смех. Посчитаем, сколько всех? (3+5=8) «Сумма будет какова, Коль к шести прибавить два?» (6+2=8) 22.Плачет киска в коридоре, У неё большое горе! Дед ей три сосиски дал, А хитрый пес одну забрал. Плачет киска: «Мяу! Как осталось мало!» (3-1=2) 23.Лезет ежик на порог, Тащит яблоки в пирог. Яблок пять он отыскал, А два- дорогой потерял. Кто из вас ответить мог, Сколько же пойдет в пирог? (5-2=3) У  ­­­Молодцы ! Оцените свою работу.  ­­­Можно повесить бусы на ёлочку. 3. Самоопределение к деятельности ­ Ребята у меня на доске карточки  они рассыпались. Необходимо их правильно расставить. ­Что у нас получилось ? (это  составные части задачи).   слайд 3 ­ Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять решение задач).                 слайд 4 Чему мы  научимся? (решать задачи)       слайд 5 Молодцы! (вешаем ещё игрушку). 4. Закрепление . 4.1.Физминутка 1.Работа в группе. слайд 6 -Дети ,у вас на столе картинки. Вам надо составить задачу написать решение и ответ.1и2 гр.--задачу на сложение(листья, цветы) 3 и 4 гр.-задачу на вычитание(птицы, машины) 5 гр.- на сложение (бабочки) Проверка: задача, решение, ответ и так каждая группа. -Оцените свою работу с помощью "Светофора" -Молодцы! (вешаем ещё игрушку) 2. Работа в группе. -У вас на столе жёлтые карточки. Возьмите и прочитайте. Кто понял ,что надо делать (Надо поставить вопрос к задаче и решить её). Выполняйте. Проверка. Самооценка . Хорошо! (вешаем игрушку) 5. Работа по учебнику. слайд 5 Откройте учебник на с. 125, зад.№27 -Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Что в задаче известно? -Что в задаче неизвестно? -Что надо найти? -Составляем краткую запись. Было -6 ш. Стало-? , на з больше Каким действием будем решать задачу? (сложением) Запишите решение. 6 + 3=9(ш.) Запишите ответ: стало 9 шаров -Запишите задачу в тетрадь. Оцените свою работу с помощью "Светофора" Молодцы!( вешаем ещё игрушку) Задача №31 (схем рисунок) тест 2 зад. 3 тест 3 зад. 2 6 Работа в рабочей тетради с печатной основой слайд 6 -Откройте раб. тетр. с.48, №4 1и2 гр- 1ст. 3и4 гр.-2ст. 5гр.3 ст. -Оцените свою работу.(вешаем игрушку). 7. Рефлексия. -Ребята, встаньте те кто сегодня больше всех оценивал себя зеленым цветом -Встаньте те кто оценивал себя чаще желтым цветом -Встаньте те кто оценивал себя красным цветом7. Итог. - Ребята посмотрите на нашу ёлочку какая она нарядная -что вам понравилось на уроке? -что вы особенно запомнили? Урок окончен. Спасибо за работу.