Чтоб урок наш стал светлее
Мы поделимся добром
Вы ладони протяните
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
У -- Ребята, тихо сели. Ребята отгадайте загадки.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник( Новый год)
Мягко Светятся иголки
Хвойный дух идёт от ( ёлки) Молодцыразработка урока
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ПО ТЕМЕ:
ПО ТЕМЕ:
"РЕШЕНИЕ
"РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ".
ЗАДАЧ".
Провела учитель начальных классов: Рябкова М.С.
Тема: Закрепление изученного. Решение задачЦель: повторить и закрепить изученный материал.
Ход урока
1 Орг. момент.
Чтоб урок наш стал светлее
Мы поделимся добром
Вы ладони протяните
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
У -- Ребята, тихо сели. Ребята отгадайте загадки.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник( Новый год)
Мягко Светятся иголки
Хвойный дух идёт от ( ёлки) слайд 1
---Дети , а вот наша ёлочка её надо бы украсить к Новому году. У меня
игрушки в коробочке, но прежде чем достать игрушки надо выполнить
задание.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. слайд 2
Назовите соседей числа: 7, 3, 5.
Назовите число следующее за числом: 4, 6, 0.
Назовите предыдущее число, числу: 10, 2, 8.
Увеличь 4 на 2
Уменьши 7 на 3.
Найди сумму чисел5 и 3
6 да ещё 1это
9 без 2это
Внимание на электронную доску тест №1. зад.2
Передаем друг другу мышку.
Тест №5 . зад.3 (шары)
тест№4 зад3 (пчёлки)
8.Пять сомов и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (5+2=7)
9.Четыре щуки, три минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (4+3=7)
10.Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)
11.Шесть лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)12.У Егорки- малыша
четыре есть карандаша.
У его сестренки Иры
Тоже столько же- четыре.
Сколько всех карандашей?-
спросим наших малышей. (4+4=8)
13.Сначала в школу на урок
Прилетело пять сорок,
Позднее две примчало.
сколько вместе стало? (5+2=7)
14.Три веселые козы
грызли веточку лозы.
А на них , смеясь до слез,
Глядело пять веселых коз.
Ну а мы оставим смех.
Посчитаем, сколько всех? (3+5=8)
«Сумма будет какова,
Коль к шести прибавить два?» (6+2=8)
22.Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе!
Дед ей три сосиски дал,
А хитрый пес одну забрал.
Плачет киска: «Мяу!
Как осталось мало!» (3-1=2)
23.Лезет ежик на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два- дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в пирог? (5-2=3)
У Молодцы ! Оцените свою работу.
Можно повесить бусы на ёлочку.
3. Самоопределение к деятельности
Ребята у меня на доске карточки они рассыпались. Необходимо их правильно расставить.
Что у нас получилось ? (это составные части задачи). слайд 3
Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке? (закреплять решение задач).
слайд 4
Чему мы научимся? (решать задачи) слайд 5
Молодцы! (вешаем ещё игрушку).
4. Закрепление .
4.1.Физминутка
1.Работа в группе. слайд 6
-Дети ,у вас на столе картинки. Вам надо составить задачу написать
решение и ответ.1и2 гр.--задачу на сложение(листья, цветы)
3 и 4 гр.-задачу на вычитание(птицы, машины)
5 гр.- на сложение (бабочки)
Проверка: задача, решение, ответ и так каждая группа.
-Оцените свою работу с помощью "Светофора"
-Молодцы! (вешаем ещё игрушку)
2. Работа в группе.
-У вас на столе жёлтые карточки. Возьмите и прочитайте. Кто понял
,что надо делать (Надо поставить вопрос к задаче и решить её).
Выполняйте.
Проверка. Самооценка . Хорошо! (вешаем игрушку)
5. Работа по учебнику. слайд 5
Откройте учебник на с. 125, зад.№27
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Что в задаче известно?
-Что в задаче неизвестно?
-Что надо найти?
-Составляем краткую запись.
Было -6 ш.
Стало-? , на з больше
Каким действием будем решать задачу? (сложением)
Запишите решение.
6 + 3=9(ш.)
Запишите ответ: стало 9 шаров
-Запишите задачу в тетрадь.
Оцените свою работу с помощью "Светофора" Молодцы!( вешаем ещё
игрушку)
Задача №31 (схем рисунок)
тест 2 зад. 3
тест 3 зад. 2
6 Работа в рабочей тетради с печатной основой слайд 6
-Откройте раб. тетр. с.48, №4
1и2 гр- 1ст.
3и4 гр.-2ст.
5гр.3 ст.
-Оцените свою работу.(вешаем игрушку).
7. Рефлексия.
-Ребята, встаньте те кто сегодня больше всех оценивал себя зеленым
цветом
-Встаньте те кто оценивал себя чаще желтым цветом
-Встаньте те кто оценивал себя красным цветом7. Итог.
- Ребята посмотрите на нашу ёлочку какая она нарядная
-что вам понравилось на уроке?
-что вы особенно запомнили?
Урок окончен. Спасибо за работу.