Конспект урока "Рождение звуков"
Оценка 4.8

Конспект урока "Рождение звуков"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
музыка
3 кл
01.05.2019
Конспект урока "Рождение звуков"
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий (старший дошкольный возраст) Тема: «Рождение звуков» Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Образовательные задачи  формировать представления о звуке;  учить правильному овладению певческими навыками;  продолжать закреплять названия муз.инструментов. Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти,  развитие дыхательной и артикуляционной систем;  Развивать воображение детей;  Развивать внимание и логику;  развивать мелкую моторику рук;  Развивать правильное интонирование. Воспитательные задачи  воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях; Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение музыкальный центр; фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова экран; проектор; расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенка; тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.); музыкальный инструмент треугольник; иллюстрации муз.инстр.; столы для детей. Ход НОД: 1Вводная часть (3мин.)
Конспект муз РОЖДЕНИЕ ЗВУКОВ.docx
1 Приложение  Конспект НОД с использованием ИКТ­технологий  (старший дошкольный возраст) Тема: «Рождение звуков» Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Образовательные задачи  формировать представления о звуке;  учить правильному овладению певческими навыками;  продолжать закреплять названия муз.инструментов. Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти,  развитие дыхательной и артикуляционной систем;  Развивать воображение детей;  Развивать внимание и логику;  развивать мелкую моторику рук;  Развивать правильное интонирование. Воспитательные задачи  воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в  движениях; Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение музыкальный центр; фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова экран; проектор; расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на  каждого ребенка; тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.); музыкальный инструмент  треугольник; иллюстрации муз.инстр.; столы для детей.  Ход НОД: 1Вводная часть (3мин.) 1ч. (1 мин.) Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация» Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого –  быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко­ле­ба­ние» и «ви­бра­ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные  инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу – «нажимают на клавиши», путем мимического показа) 2ч. (2мин.) Цель: Закрепление пройденных тем. Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем. 2 Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон,  дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши  национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас. Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает. 2 Основная часть 1ч. (5мин.) Проведение опыта Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. инструментов Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как  различные инструменты порождают вибрацию воздуха. Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус. А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так  играет треугольник. А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы  резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза.  Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара. Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже  происходит… (дети должны сами сделать вывод). 2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент». Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов. Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз.  инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент. Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик Муз.рук.: Почему? Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не  является духовым. Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей) Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему? Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным  инструментом. Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не  лишнее? Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если  дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет  струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно –  имеются струны по, которым стучат молоточки). Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов  лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты) Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу. 3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей. 3 Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается.  Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А  теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена) (1мин.) Дыхательное упражнение Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием,  артикуляцией. Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не  прерывалось как можно дольше? Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его  медленно, по мере выдыхания. (1мин.) Распевка Муз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук.  Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите,  что вы чувствуете? Предполагаемый ответ: Колебание Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки  вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить  эмоциональному отклику. Муз.рук.: Первый снег, первый снег! Дети радости полны. Поскорее саночки бери! И на улицу беги! Какую песню Вам напомнили эти строчки? Предполагаемый ответ: «Радость детства» Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку Предполагаемый ответ: Светлана Макарова Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер? Предполагаемый ответ: Легко и весело! Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво.  На третей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…? Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит  музыка, мы должны начать двигаться под музыку. 3 Рефлексия.(1 мин.) Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали? Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание. Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего? Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется. Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети  затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке? Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы поняли наш  маиериал!) Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…? 4 Предполагаемый ответ: Вибрация Анализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно,  дети отвечали активно с энтузиазмом. Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно,  совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых. упражнениями дети справились очень  хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые  термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием,  требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"

Конспект урока "Рождение звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019