Конспект урока русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.11.2018
Конспект урока русского языка 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Одушевленные и неодушевленные имена существительные" Учебник "Русский язык" Канакина В.П., 2 класс, "Школа России",ФГОС .Тип урока: Открытие новых знаний Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
конспект урока русского языка во 2 классе.docx
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  2 класс Тип урока: Открытие новых знаний Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить  находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты:  Предметные:  учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию  при определении части; классифицировать имена существительные  одушевлённые и неодушевлённые; подбирать  синонимы, пользуясь словарем. Личностные:   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  развивать умение работать самостоятельно, в группах;  воспитывать любовь к русскому языку.  Познавательные:  Ориентироваться в учебнике; в словаре;  Использовать специальную терминологию ,находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя  Коммуникативные:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   урока   и   условиями коммуникации Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану, Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть, презентация, карточки со словами Этапы урока I.   Мотивиро­ вание к  учебной  деятельнос ти. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя, организуют своё  рабочее место, проверяют наличие  индивидуальных принадлежностей на  столе. Запись даты и вида работы. Цель: Создание условий для включения учащихся  в учебную  деятельность. Приветствие учащихся. ­Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо,­ под  рукой! ­ Проверим готовность к уроку.  _Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам   пришли гости. Посмотрели на них и больше назад не  поворачиваемся. ­ Открыли тетради . Положили их с наклоном, взяли правильно ручку, написали дату­­­­­ февраля и Классная работа.                  ( слайд 2 ­пустой) II.  Актуализа ция  знаний. Цель:выявить уровень необходимых знаний учащихся,  активизировать ранее полученные знания учащихся. 1.Минутка чистописания. ­Посмотрите на доску. Легко ли написать такое длинное  слово?  ­Разбейте это слово по два элемента и запишите. Какой элемент помогает соединить буквы? (секретик) ­Какие буквы участвуют в чистописании?  ­Как называются эти буквы? Какие звуки они обозначают?  ­А какие буквы мы вставим вместо секретика? ­ Какое слово здесь зашифровано? Произнесем по слогам. На следующей строке запишите данное  слово. Поставьте ударение. Поделите слово для переноса: Су­ ще­стви­тель­ное Учащиеся списывают слово в тетрадь.  Вырабатывают каллиграфический почерк.  Отвечают на вопросы учителя Секретик С,щ,с,т,в,т,л,н Согласные Гласные Существительное У доски 1 ученик ставит ударение и делит  слово для переноса. III.   Создание  проблемно й  ситуации. (Слайд 3) Цель: Создать проблемную ситуацию. ­Сегодня к нам на урок опять пришла девочка­ существительное. Она принесла письмо, но случайно попала в  метель и  слова в ее письме рассыпались. Давайте соберем это  письмо вместе.( Слайд 4 ) ­Здравствуйте! Я­_________. Я отвечаю на вопросы­______и_____. Я могу обозначать____,____,____,_____,____,______. Я могу быть_______и ________. ­ Давайте поможем девочке­существительному рассказать о  себе. ­Последняя строка у нас осталась не заполненной. Но давайте  прочитаем что у нас получилось. ­ Сколько слов у нас потерялось?  Девочка –существительное принесла нам эти 2 слова .Давайте  их прочитаем.    (слайд5) ­С чем же хотела познакомить девочка­существительное? О чем хотела нам рассказать? Чего же мы не знаем еще об  имени существительном? Учащиеся читают письмо. Часть речи. Кто?,Что? Предметы, явления природы,людей,  животных, события, чувства. Здравствуйте! Я часть речи. Ч отвечаю на  вопросы  Кто? и Что? Я могу обозначать  предметы, людей, животных, явления  природы, события, чувства. 2 слова. Одушевленные сущ.  и неодушевленные  сущ. IV.   Постановк а учебной  задачи ,  темы  урока Цель: сформулировать тему урока, цель и задачи урока. ­Давайте с вами определим тему нашего урока.  ( Слайд 6) ­Чему будем учиться? ­Глядя на вводные слова поставим перед собой  задачи урока. 1. Учиться различать.. 2. Узнать больше об… Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. ­Будем учиться классифицировать слова  по данным признакам. Задачи: 1.Учиться различать  одушевленные и 3. Работать.. неодушевленные им.сущ. 2.Узнать больше об им. сущ., об одуш. и  неодуш. Им. сущ. 3 Работать дружно и быстро. V.  Усвоение  новых  знаний и  способов  действий.  1.Работа с  Цель: организовать и направить учебную деятельность  обучающихся на восприятие новых знаний об имени  существительном Организует работу с правилами, проводит беседу по их содержанию. ­Но чтобы узнать что­то новое, мы должны вспомнить то, что  мы  уже знаем. ­Откроем тетрадь с домашней работой. Дома вы должны были  выписать из словаря слова на тему : «Зима». Какие слова  выписали? ­Назовите сущ. которые обозначают зимние месяцы.  ­На какой вопрос отвечают? ­Назовите сущ. которые обозначают явления природы. Какой  вопрос к ним поставим. ­А какое имя сущ. будет отвечать на Кто? Что оно обозначает? ­ К каким сущ .мы ставим вопрос Кто? Почему же одни сущ.  отвечают на Кто? , а другие на Что? Декабрь,иней,коньки,метель,мороз,снегир ь,февраль, январь. Декабрь, январь, февраль. Что? Иней, метель, мороз. Что? Снегирь. Животное. Которые обозначают людей и животных. Одушевленные. правилом  стр.48­50 ­Кто знает как называются существительные отвечающие на  Кто ? ( с. 48­50) ­ А какие существительные отвечают на вопрос Что? ­Как эти сущ. называются?  ­Давайте сформулируем правило.(Слайд 7) (Им. Сущ. которые обозначают людей и животных  и отвечают  на вопрос Кто ?, называются одушевленными.) (Им. Сущ. которые  не обозначают людей и животных  и  отвечают на вопрос Что ?, называются  Неодушевленными.) _ Давайте себя проверим. Найдем правило в учебнике и  прочитаем . Стр. 48­49. ­Что не понятно в правиле? ­На какой вопрос отвечают  одушевленные им.сущ.? Что  обозначают? ­ На какой вопрос отвечают  неодушевленные им.сущ.? Что  обозначают? ­ Приведите примеры Неодушевленные.  Пытаются сформулировать правило с  помощью учителя. Читают правило. Читают правила, находят в тексте правил  ответы на вопросы учителя. Усваивают и воспроизводят правило,  приводят примеры. 2. Работа с  учебником. стр.49  упр.82 ­Откроем учебник стр. 49 упр. 82 (слова на доске) (Слайд 8) ­Читаем 1 задание  ­ Откроем словарь синонимов, найдем к каждому сущ.  синоним. (устно). ­Читаем 2 задание.  ­Одушевленные сущ. на какой вопрос отвечают? (Кто?) ­Поставим вопросы к им.сущ. В какой строке все  Подбирают синонимы  к каждому слову.  Записывают одну группу слов Кто? В 1 строке одушевленные им сущ записаны? На следующей строке записали Упр. 82.  Списать  существительные через запятую, первое сущ. с большой буквы. ­Какую строку выписали? Проверим.( слайд 9) Оценим себя ­Кто сделал правильно поставьте себе на полях ­! У  кого  неверно + VI. Физкульт минутка. Физминутка. Игра. ­Встали.Если я буду называть одушевленное им.сущ (Кто?), то  вы будете поднимать руки вверх  Если я буду называть неодушевленное им.сущ(Что?)., то вы  приседаете. ­Начали. Девочка, игрушка, птичка, трава, диван, мальчик, солнце,  гусь, рыбак, камень Учитель, друг, отец, летчик, невежда  Находят имена существительные и  выписывают в тетрадь. Осуществляют классификацию слов,  обозначающих одушевлённые предметы.  Контролируют действия партнёра.  Объясняют признаки группировки слов,  применяют правило. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные им. существительные, и  приседают, если названы неодушевленные  им. существительные. VII.  Закреплен ие знаний  и способов  действий. Цель: применять на практике новые знания, проверить  уровень усвоения материала, использование полученных  знаний в практической деятельности (Слайд 10) ­Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение. Из какого произведения строки?(К.И. Чуковский Мойдодыр) ­Выполните следующее задание. Выписать все им.   существительные, а неодушевленные подчеркнуть. ­Поменялись тетрадями, сделали взаимопроверку. Если ваш  сосед сделал ошибку, поднимите руку. (Слайд 11) ­ Посмотрели на экран. Проверили. (Проверка по эталону).  Оценили себя. У кого верно ­ !, у кого одна ошибка ­+, у кого  неверно ­.  Сделаем вывод:  На  какие вопросы отвечают им.сущ? Какие им.сущ отвечают на вопрос Кто? и что они обозначают?  Как они называются? Принимают учебную задачу. Открыто осмысливают, применяют на  практике полученные знания. Осуществляют классификацию слов,  обозначающих одушевлённые предметы.  Одеяло, простыня ,подушка, лягушка VIII.  Рефлексия  учебной  деятельнос ти.  Какие им.сущ отвечают на вопрос Что? И  что они обозначают? Как они называются? Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной  деятельности. (Слайд 12) Играем дальше. Игра « Кто или Что?» Выполним задание в  парах. Делятся на пары. Контролируют действия партнёра.  Объясняют признаки группировки слов,  применяют правило. Классифи кация.  Игра  «Кто или  что?» Дидактич еская игра  –  соревнован ие Поможем Котенку и Щенку найти свои существительные Котенок ­  Что? Щенок­Кто? ­Разложите сущ. на парте по группам. Запишите каждый свои  сущ.в тетрадь.  Проверим  (Слайд 13)  ­Оценим. Подведем итоги.  (Слайд 14­ 15) Вернемся к нашим задачам, которые ставили перед собой. Что узнали об им.сущ. Какие бывают им.сущ.?Научились  различать им. сущ.? На какой вопрос отвечают одушевленные  им.сущ., а неодушевленные? ­Были затруднения ?  У кого не все получилось? Эти знания вам пригодятся? Урок понравился? Вы себя оценивали. Кто поставил себе 3 ! , поставьте на полях  5. У кого 2 ! ­4 У кого ­ , то ничего не ставьте, ведь мы еще учимся. Сдали  тетради. Даёт инструкцию по выполнению задания. ­Представьте, что  вы фотографы. Слайд 12.  ­Сфотографируем те предметы, названия которых отвечают на вопрос кто? На ваших столах лежат картинки.(см. прил.) «Фотогра ф»  1 Обведите объект. 2 Запишите его название с вопросом.  3 Кто? …, …, … . Цель: как можно больше IX.   Домашнее  задание «сфотографировать»  предметов  Цель: создать условия для эффективной работы при  выполнении домашнего задания   (слайд 16) С. 49 упр. 81, правило с. 48­50 Записывают домашнее задание, слушают  учителя. СПАСИБО ЗА УРОК!

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018