Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.02.2017
Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных
Тема: Словообразование имён прилагательных Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) формировать умение образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов; 2) содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; 3) содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.Е. Пронина; компьютер, проектор, экран; индивидуальные планшеты. Демонстрационный материал: презентация; эталоны; ребусы Раздаточный материал: рабочие листы для групповой работы для этапа 5; цветные магниты, толковые словари, Этапы урока открытия нового знания в ТДМ УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин) - Чему были посвящены наши последние уроки? - Сегодня мы продолжим наше знакомство с именами прилагательными и откроем ещё одно новое знание. - Как вы будете это делать? Назовите 2 способа учебной деятельности. (Сначала выясним, что мы не знаем, затем сами построим новое знание) - Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (трудиться, работать самому) - Давайте вспомним правило (терпение в работе, к другим) - Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин.) - С чего начнём работу на уроке? (С повторения) - При помощи каких частей слова образуются новые слова? (Приставки, суффикса ) - Какие вы знаете суффиксы имён существительных? - Разберите 2 любых слова по составу: Головушка, ежонок, писатель, малинник, ключик, подушка, умненький (Дети разбирают слова на листочках, комментируют) - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П); - использование знаково-символических средств (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - волевая саморегуляция (Р) 3. Выявление места и причины затруднения (4-5 мин.) − Какое задание вы выполняли? − В чем ваше затруднение? (Мы не знаем с помощью каких суффиксов образуются прилагательные) − Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона) образования прилагательных.) учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) 4. Построение проекта выхода из затруднения (3-4 мин.) − Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать с помощью каких суффиксов образуются прилагательные) − Сформулируйте тему урока. (Образование имён прилагательных) − Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю работать по плану. На доску вывешивается план: 1. Понаблюдать за составом слов – имён прилагательных 2. Обобщить результаты наблюдений, сделать вывод: как образуются имена прилагательные 3. Создать эталон (правило) образования имён прилагательных - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); 5. Реализация построенного проекта (3-4 мин) −Я предлагаю вам работать в группах. (В случае необходимости актуализируются правила работы в группах) . − Выполните задания в группах. (Ответственный от каждой группы получает лист с заданием для работы в группах и лист для оформления ответов) Грязь грязный Ум ? Лес лесистый Гора ? Май майский Город ? Вывод: Прилагательные образуются от основ существительных с помощью суффиксов –н-, -ск-, -ист- Новый новенький Белый ? Серый сероватый Седой ? Вывод: Прилагательные образуются от основ прилагательных с помощью суффиксов –оват-, -еват-, -еньк- - Как проверить свое открытие? (свериться с эталоном, со способом образования прилагательных) - использование знаково−символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); Физминутка 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.) − Закрепить умение образовывать прилагательные нам поможет следующее упражнение: с.85 упр. 338, 339 - Запишите слова вместо вопросительного знака - Расскажите друг другу как образовались эти слова (затем несколько учеников проговаривают вслух) - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - управление поведением партнёра (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); контроль (Р); - коррекция (Р); - волевая саморегуляция (Р); 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) − Разобрались? Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.) Картон (картонный) Синий (синеватый) Молоко (молочный) Грусть (грустный) Луч (лучистый) - использование знаково−символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - доказательство (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); 8. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин.) − Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? - Разгадайте ребусы - Составьте и запишите словосочетания, укажите род. - Запишите новое словарное слово коричневый -Вы знаете почему этот цвет так называется? - А где можно узнать? - Найдите в толковом словаре объяснение этого слова. (Объясняют, после рассказывают по схеме) - поиск и выделение необходимой информации (П); - моделирование, преобразование модели (П); - построение речевых высказываний (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий (П); - доказательство (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.) − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.) – Какую цель вы поставили в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? − В чём у вас было затруднение? - С помощью каких суффиксов образуются прилагательные − Что вам помогло открыть новое знание? – Молодцы! - Если вам удалось сделать открытие самому, затруднений не возникало , правильно выполнили самостоятельную работу и можете объяснить другому – возьмите зелёный магнитик. - Если вам ещё трудно образовывать прилагательные и вам нужно ещё потренироваться – возьмите жёлтый магнитик. - Если вы не сделали никакого открытия для себя - возьмите красный магнитик. - Прикрепите магнитики на лесенке успеха Д/з 5 прилагательных на стыке корня и суффикса, * какие суффиксы ещё встречаются у прилагательных - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К)
Конспект урока оусского языка 3 класс.docx
Тема:  Словообразование имён прилагательных Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) формировать умение образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов; 2) содействовать развитию   умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; 3)   содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. Оборудование:   Е.В. Бунеева, О.Е. Пронина;  компьютер, проектор,  экран;  индивидуальные планшеты.  учебник   «Русский   язык»   3   класс,   2   часть,   авторы   Р.Н. Бунеев, Демонстрационный материал:  презентация;    эталоны; ребусы  Раздаточный материал:     рабочие     листы для групповой работы для этапа 5; цветные магниты, толковые словари, Этапы  урока открытия нового знания в ТДМ УУД,  выполняемых обучающимися на соответствующих этапах 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1­2 мин) ­ самоопределение (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ планирование учебного  сотрудничества (К) ­ Чему были посвящены наши последние уроки? ­ Сегодня мы продолжим наше знакомство с  именами прилагательными  и откроем ещё одно  новое знание. ­ Как  вы будете это делать? Назовите 2 способа  учебной деятельности.  (Сначала выясним, что мы не знаем, затем сами построим новое знание) ­ Что нужно делать, если хочешь получить новые  знания? (трудиться, работать самому) ­ Давайте вспомним правило  (терпение в работе,  к  другим) ­ Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Теперь в путь, друзья.  Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5­6 мин.) ­ С чего начнём работу на уроке?  (С повторения) ­ При помощи каких частей слова образуются  ­ мотивационная основа учебной  деятельности (Л); ­ смыслообразование (Л); новые слова? (Приставки, суффикса ) ­ Какие вы знаете суффиксы имён  существительных? ­ Разберите 2 любых  слова по составу: Головушка, ежонок, писатель,  малинник, ключик, подушка, умненький (Дети разбирают слова на листочках,  комментируют) ­ анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П); ­ использование знаково­ символических средств (П); ­ построение логической цепи  рассуждений (П);  ­ достаточно полное и точное  выражение своих мыслей в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации (К); ­ постановка учебной задачи в  сотрудничестве с учителем (Р); ­ волевая саморегуляция (Р) 3. Выявление места и причины затруднения (4­5 мин.) − Какое задание вы выполняли? − В чем ваше затруднение? (Мы не знаем с  помощью каких суффиксов образуются  прилагательные) − Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона) образования прилагательных.)  учебно­познавательный интерес (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ волевая саморегуляция (Р); ­ анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);  ­ постановка и формулирование  проблемы (П); ­ учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве  разных позиций (К); ­ формулирование и аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации (К) 4. Построение проекта выхода из затруднения (3­4 мин.) ­ постановка познавательной цели (П); ­ познавательная инициатива (Р); ­ планирование, прогнозирование (Р);  ­ построение логической цепи  рассуждений (П); ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками (К); − Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать с помощью каких суффиксов образуются прилагательные) − Сформулируйте тему урока. (Образование имён прилагательных) − Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам  предлагаю работать по плану. На доску вывешивается план: 1. Понаблюдать за составом слов – имён  прилагательных 2. Обобщить результаты наблюдений, сделать вывод: как образуются имена  прилагательные 3. Создать эталон (правило) образования  имён прилагательных 5. Реализация построенного проекта (3­4 мин) ­ использование  знаково−символических средств (П);  ­ моделирование и преобразование  моделей разных типов (предметы,  схемы, знаки и т.д.) (П);  ­ самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и  поискового характера на основе  метода рефлексивной  самоорганизации (П);  ­ построение логической цепи  рассуждений, доказательство (П);  ­ осознание ответственности за общее  дело (Л);  −Я предлагаю вам работать в группах.  (В   случае   необходимости   актуализируются правила работы в группах) . − Выполните задания в группах. (Ответственный от каждой группы получает лист с  заданием для работы в группах и лист для  оформления ответов) Грязь              грязный Ум   ? Лес  Гора   лесистый ? майский ? Май  Город  Вывод:  Прилагательные   образуются   от   основ существительных с помощью суффиксов –н­,  ­ск­, ­ист­ Новый      Белый   новенький ? сероватый ? Серый   Седой    Вывод:  Прилагательные   образуются   от   основ прилагательных с помощью суффиксов –оват­,  ­еват­, ­еньк­ ­ Как проверить свое открытие? (свериться с  эталоном, со способом образования прилагательных)  Физминутка 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4­5 мин.) − Закрепить умение  образовывать прилагательные нам поможет следующее упражнение: с.85 упр. 338, 339 ­ Запишите слова вместо вопросительного знака ­ Расскажите друг другу как образовались эти слова (затем несколько учеников проговаривают вслух) ­ построение логической цепи  рассуждений, доказательство (П);  ­ использование критериев для  обоснования своего суждения (К);  ­ управление поведением партнёра (К); ­ осознание ответственности за общее  дело (Л); контроль (Р); ­ коррекция (Р);  ­ волевая саморегуляция (Р);  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4­5 мин.) − Разобрались? Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и  сопоставить её с эталоном для самопроверки.) Картон  (картонный) Синий  (синеватый) Молоко (молочный) Грусть (грустный) Луч  (лучистый) ­ использование  знаково−символических средств (П);  ­ выполнение действий по алгоритму  (П);  ­ доказательство (П);  ­ контроль (Р);  ­ коррекция (Р);  ­ оценка (Р);  ­ волевая саморегуляция в ситуации  затруднения (Р);  8. Включение в систему знаний и повторение (7­8 мин.) − Скажите, ребята, где мы будем применять новые  знания? ­ Разгадайте ребусы ­ Составьте и запишите словосочетания, укажите  род. ­ Запишите новое словарное слово коричневый ­Вы знаете почему этот цвет так называется? ­ А где можно узнать? ­ Найдите в толковом словаре объяснение этого  слова.  (Объясняют, после рассказывают по схеме) ­ поиск и выделение необходимой  информации (П); ­ моделирование, преобразование  модели (П); ­ построение речевых высказываний  (П); ­ подведение под понятие (П);  ­ выведение следствий (П); ­ доказательство (П);  ­ планирование учебного  сотрудничества (К); ­ формулирование и аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации (К); ­ адекватное использование речевых  средств  для решения  коммуникационных задач (К); 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2­3 мин.)  − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим  урок? (Подвести итог нашей работы.) – Какую цель вы поставили в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? − В чём у вас было затруднение? ­  С помощью каких суффиксов образуются  прилагательные − Что вам помогло открыть новое знание? – Молодцы! ­  Если   вам удалось сделать открытие самому,  затруднений не возникало , правильно выполнили  самостоятельную работу и можете объяснить другому  – возьмите зелёный магнитик. ­ самооценка на основе критерия  успешности (Л); ­ рефлексия способов и условий  действия (П); ­ адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); ­ контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П); ­ формулирование и аргументация  своего мнения (К); ­ планирование учебного  сотрудничества (К) ­ Если  вам ещё трудно образовывать прилагательные  и вам нужно ещё потренироваться – возьмите жёлтый  магнитик. ­  Если вы не сделали никакого открытия для себя  ­  возьмите  красный магнитик. ­ Прикрепите магнитики на лесенке успеха Д/з  5 прилагательных на стыке корня и  суффикса, * какие суффиксы ещё встречаются у  прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: Словообразование имён прилагательных

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема:  Словообразование имён прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017