Конспект урока русского языка (3класс).
Оценка 5

Конспект урока русского языка (3класс).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.06.2019
Конспект урока русского языка (3класс).
Публикация является частью публикации:
Русский язык. ци, цы.docx

Учитель начальных классов ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказа

Чувилкина Елена Юрьевна.

Урок: Русский язык.

Класс: 3.

Тема: «Учимся обозначать звук[ы]после звука [ц]».

УМК: «Школа XXI века».

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цели:

создать условия для развития умений сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова;

учить извлекать информацию из учебного текста;

формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

формировать умение участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

ХОД УРОКА

I.                  Организационное начало урока.                                                                                              Приветствие.

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

II.               Минутка чистописания.

Цц ци цы

III.           Мотивация к учебной деятельности.

- Скоро праздник. Приближается Новый 2019 год. Указом президента он объявлен годом театра. Театр – вид искусства, культурное явление. А язык – памятник культуры и благодаря ему, «великому и могучему», мы можем рассказать о любом виде искусства. О чём же мы будем говорить сегодня? (Слайд) (о цирке).

      IV.    Актуализация.

               Словарная работа.

- С какими словами у ассоциируется слово «цирк»?

- Я нашла несколько таких слов в нашем орфографическом словарике (Слайд).

б . лет
ж . вотное
кас . а
к . стюм
пр . грам . а
св . ркать

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Взаимопроверка.

V.               Проблемная ситуация. Фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Послушайте весёлое стихотворение. (Слайд. Чтение учителя)

Цыпленок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал,

И цифр он знал немало.

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы

И только одного не знал,

Где пишут ци, где цы.

- Кто главный герой стихотворения? (цыпленок)

- О чем не знает цыпленок? (где пишутся ЦИ, где ЦЫ) (Слайд)

VI. Выявление места и причин затруднения.

- А хотите помочь цыплёнку?

- Какой звук слышится во всех словах после [ц]? (Слайд)

- А посмотрите, как пишется. (Слайд)

- В чём же проблема? (В разных словах звук [ы]после звука [ц]обозначается разными буквами.)

- Чему же вы должны научиться, чтобы помочь цыплёнку? Сформулируйте тему и цель урока. (Слайд)

VII. Построение проекта выхода из затруднения.

- Итак, сегодня мы будем открывать новое знание. Что мы для этого должны сделать? Составим план. (На доске запись)

План:

1). Исследуем, наблюдаем.

2). Открываем новое знание.

3). Применяем знания.

4). Контролируем.

5). Оцениваем.

VIII. Реализация построенного проекта.

Работа в группах.

- Итак, понаблюдаем.

Учебник, с 121, рубрика «Давай подумаем». Обсуждение в течение 3-4 минут.

- К какому выводу вы пришли? Какое знание открыли? (Представители каждой группы высказывают свои версии)

- Проверить ваши предположения можно только одним способом: сравнив с правилом в учебнике на стр.121. Рубрика «Тайны языка» (Читаем, сравниваем со своими выводами. «Учимся применять правило».)

IХ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Действуя по алгоритму, объясним написание слова «цирк». (Объяснение учащихся. Запись на доске и в тетради.)

(Слайд с опорной схемой).

Словарная работа.

- Вернёмся к стихотворению. Все ли слова были понятны? Где можно посмотреть значение таких слов? Какой словарь вам поможет? (Толковый.)

(Слайд)

(Цимбалы – старинный музыкальный инструмент с натянутыми струнами. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек.

Цилиндр – геометрическое тело, в основе которого – круг. Так же называется шляпа, верхняя часть которой имеет форму цилиндра.)

- Объясните правописание этих слов.

- А что же с нашим цыплёнком? Как вы напишете это слово и почему? (Слайд)

- Особое внимание нужно обратить на слова-исключения.

- Что лучше их запомнить, можно составить предложение, где использованы все слова-исключения. Такое предложение для запоминания называется мнемофразой.

Работа в группе.

- Работая в группах, попробуйте составить мнемофразу для слов-исключений. (5 минут на творческую работу. Мнемофразы, составленные детьми.)

(Слайд. Менофраза: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «Цыц!»)

- Вы объяснили правописание слова «цирк» (запись на доске и в тетради).

 - Подберите несколько однокоренных слов. (Записываем: цирковой, циркач)

- Что можно сказать о правописании этих слов?

Х. Самостоятельная работа с проверкой.

(Слайды)

1. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву и:

а) ц..ферблат

б) уц..пился

в) ресниц..

г) синиц..

2. Найдите слово, в котором допущена ошибка:

а) мотоцикл

б) акация

в) лисици

г) цыпленок

3. Найдите словосочетание, в котором на месте пропуска следует писать букву ы:

а) парадные лестниц..

б) высокая ц..на

в) чертить ц..ркулем

г) ц..трусовый мармелад

- Запишите выбранные ответы в строчку через запятую.

Проверка.

ХI. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в парах.

- Работая в парах составьте 2-3 предложения на тему «Цирк». Запишите.

- Какие слова на новое правило использовали? Как написали?

 

- Часто ли в речи используем слова с данной орфограммой?

Упражнение «Подбери синоним» (Синонимы записываем на доске с комментированием): Основной закон государства (конституция), прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть), инструмент для вычерчивания окружности (циркуль), систематическое собрание каких-нибудь предметов (коллекция), плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).

У.с. 122, упр. 2. Фронтальная работа с комментированием.

ХII. Рефлексия.

- Ответьте на вопросы (Слайд):

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

                                             


 

Учитель начальных классов ГБОУ

Учитель начальных классов ГБОУ

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы

Действуя по алгоритму, объясним написание слова «цирк»

Действуя по алгоритму, объясним написание слова «цирк»

Работая в парах составьте 2-3 предложения на тему «Цирк»

Работая в парах составьте 2-3 предложения на тему «Цирк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019