Конспект урока русского языка 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.04.2017
Конспект урока  русского языка 4 класс
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Ректору АУ «Институт развития образования Ивановской области»  М.А. Дмитриевой учитель начальной школы МБОУО гимназия  № 23________________________________ (должность, название ОУ) Трошкова Любовь Юрьевна____________                                                                                                     ЗАЯВКА на участие в областном конкурсе «Метапредметный урок в начальной школе» №  п/п Фамилия, имя, отчество  участника  (полностью) Занимаем ая  должност ь Место  работы  (полное  название  образователь ного  учреждения), адрес Направле ние (учебный  предмет) Тема урока Класс УМК, автор учебника Телефон, е­mail 1 учитель  начальной школы 1 Трошкова  Любовь  Юрьевна МБОУО  гимназия №  23 г.Иваново,  ул. Шошина­ 15 Русский  язык 4 Имя  прилагательное,  как часть речи. Грамматические  признаки  прилагательного. Согласование  прилагательного  с именем  существительны м. Определение  лексического  значения слова.  Выбор темы  исследования Система Л.В.Зан кова Нечаева  Н.В. 898073657 17 troschсkova .lub@yande x.ru Руководитель      ОУ                                                               (подпись)                                           /Ф.И.О./ Название образовательного учреждения, адрес МБОУО гимназия № 23 г. Иваново, ул. Шошина­15 Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Имя прилагательное, как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с именем существительным. Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования ». 2 Педагог:  Трошкова Л.Ю. Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений Цель:  Расширить изучение русского языка через интеграцию с внеурочной деятельностью по программе «Я  исследователь». Задачи:  Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных 1.Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств (домашнее задание) Логических: 3. Устанавливать причинно­следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных: 1. Уметь слушать и вступать в диалог; 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; 1. Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению русского языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит  узнать"; 3 2.Контролировать себя с целью обнаружения пробелов в знаниях и умениях; 3. Корректировать способ действия в случае обнаружения пробелов в знаниях и умениях; 4. Оценивать ­ осознавать качество и уровень усвоения пройденных тем; 5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели; Предметные задачи 2.  Образовательные:  1. конкретизация полученных знаний об имени прилагательном как части речи;  2.закрепление умения распознавать части речи;  3.обогащение  своей речи.  3. Развивающие: 1. развивать орфографическую зоркость; 2. развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание,  память (зрительную, ассоциативную); Оборудование и технические средства обучения:  ИКТ, Наглядные пособия: предметные картинки и карточки со словами, словари, индивидуальные карточки­памятки с  заданиями. Ключевые слова: слово, части речи, имя прилагательное Рабочие материалы для обучающихся: Автор учебника: Нечаева Н.В. Этапы  урока № п/ п Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые  универсальные  4 1 Организационный момент. Определение цели и  постановка задач. 2 Мотивация и  актуализация  опорных знаний ­Здравствуйте, садитесь. Друг другу  улыбнитесь.­ Приветствует учеников.  Проверяет готовность к уроку. ­Без чего же нам, друзья, телеграмму не  составить и открытку не отправить и не  написать письма? ­Приглашаю вас в путешествие в страну  слов . Попробуйте догадаться по тем  словам, что у вас на партах, как  называется государство, где они живут и  города. ­Проверьте себя на с.55 учебника. В этом  государстве вы каждый день бываете, но  многое не замечаете. Попробуем, ребята  за словом наблюдать, и это вам поможет  ошибок избежать. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к  уроку. Отвечают на поставленный  вопрос. Высказывают гипотезы.  Обосновывают свой ответ. Самопроверка по карте учебника. 5 учебные действия Личностные:  самоорганизация.  Регулятивные:  способность регулиро  вать свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке. Формирование  познавательной  мотивации, а также  формирование  универсальных учебных действий  посредством создания  проблемных ситуаций. Реализация  исследователь­      ского подхода  к обучению.  формирование  метапредметных УУД: учащиеся учатся  фиксировать  затруднения в  собственной  деятельности, выявлять 3 Актуализация  опорных знаний с  целью подготовки к  изучению новой  темы . 1) Определение  частей речи, 2) Определение  безударных  гласных и  алгоритм  действий для  их проверки. 3) Письмо по  памяти. 4) Повторение  ­Что обозначают слова, живущие в  городах: имя сущ. и имя прилагательное? ­Покажите свои слова из города « Имя  прилагательное». ­ А у многих русских поэтов есть в  стихах слово, которое приводит в  движение любой предмет. Угадайте. …Если тёплый, то ласкает, если сильный­ подгоняет. Он листвою шелестит. От него река рябит. На экране буквы: в т р к (слайд № 2) ­Какую гласную можно вставить в слово,  не сомневаясь? Что делаем с другими?  Как не допустить ошибку? ­Как образовано слово? ­Назовите способы словообразования. 6 Отвечают, называя способы  определения частей речи. Называют грамматические  признаки. Поднимают карточки, определяя  часть речи. Проводят слуховой анализ слова  ветерок , вставляют  пропущенные гласные,  вспоминают алгоритм проверки  безударной в корне слова. Работают со словарём. Декламируют стихи А.С.  Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Пишут диктант по памяти. Взаимопроверка. причины этих  затруднений,  определять цель своей  дальнейшей работы,  выбирать средства и  способы достижения  поставленной цели,  осуществлять поиск  необходимой  информации. Формирование  логических действий анализа, сравнения,  установления причинно­ следственных связей.  Ориентация в  морфологической и  синтаксической  структуре языка и  усвоение правил  строения слова  ,моделирования  (например, состава  слова путём составления  слова из предложенных словообразова ния, подбор  родственных  слов. ­От какого слова образовано? (ветер) ­Какие стихи помните про ветер? У кого  из поэтов 200­летний юбилей в этом  году? Узнайте о поэте больше из  упражнения № 177 дома. ­Напишите по памяти строки про ветер, а  кому трудно, то найдите в №64 учебника  строки про ветер и запишите, вспоминая  пропущенные орфограммы. частей.) 4 Применение знаний  и умений в новой  ситуации: 1)  Лексическая      сочетаемость слов.  Работа по развитию  речи. Переносное  значение слова,  фразеологи­ческие  обороты. 2)  Повторение  падежей. 3) Правописание  ­В каком отрывке слово ветер является  обращением? ­Составьте новые слова: ветрище,  ветреный, ветровое, ветряная,  безветренная. ­Назовите лишнее слово, обоснуйте. ­Почему слово ветреный с одной н, а  слово безветренная с двумя нн? Об этом я предлагаю узнать подробнее дома. ­Составьте словосочетания с вашими  прилагательными и (на доске) мельница,  стекло, человек, погода. ­Когда так говорят: ветреный человек? 7 Ф и з м и н у т к а Имитируют ветер лёгкими и  руками. Работа в группах: дети собирают  слова из частей, вспоминают  способы словообразования,  анализируют, выдвигают  гипотезы. Работают со словосочетанием,  определяют согласованность  имен прилагательных и  существительных. Вспоминают выделение  обращения при письме. Объясняют лексическое значение слов, дописывают фразеологизмы Коммуникативные  УУД: отстаивать и  аргументировать свою  точку зрения, соблюдая  правила речевого  этикета; критично  относиться к своему  мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения  другого; предвидеть последствия окончаний в  именах  прилагательны х и способ их  проверки. 4) Словарная  работа со  словарём. 5) Самостоятель ная работа в  группах по  наблюдению за словом с  опорой на  памятку. 6) Защита  исследования. 7) Продолжение  составления  памятки. ­Допишите фразеологизм: Не бросай слова______.(интерактивная  доска 1) ________в голове гуляет. Ищи ______в поле. Каким_____ занесло? Держать нос по ______. ­Какого падежа не хватает? ­У нас есть три имени существительных: (на экране слайд№ ) ветер, ветерок , ветрище (2) ­Подберите к ним подходящие  прилагательные. Как проверить  написание окончаний имён  прилагательных? ­Мы долго наблюдали за словом ветер и  не заметили как набежала туча и пошёл  буквенный  дождь. ­Какие буквы появятся на вывесках после дождя? Магазин больница гостиница ­Какое слово нельзя проверить  ударением? ­Предлагаю вам купить в словарном  магазине новенькие соединения и красиво их записать оро оло ере. 8 и находят их значение в разных  источниках информации. Повторяют алгоритм написания  родовых окончаний имён  прилагательных. Находят слово с непроверяемой  гласной, проверяют по словарю. Упражняются в чистописании. Вспоминают словарные слова с  сочетанием –оро­ ­  оло ­ ­ ере­ Дети делают выбор слова для  исследования с опорой на  «Памятку наблюдателя». Работа в группах по  исследованию слова. Дети рассказывают о результатах исследования. Проводят  самоанализ своего труда. ПАМЯТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: 1)Часть речи 2)Ударение. 3)Орфограмма. 4)Разбор по составу. 5)Лексическое значение. 6)Подбор родственных слов. коллективных решений. Эффективным  средством по  достижению  планирумых  метапредметных  результатов становится  работа со справочными  материалами. Частое  обращение к словарям и справочникам  формирует у учащихся  познавательные УУД.  Систематическое  применение на любом  этапе урока заданий,  требующих обращения  к словарю, выработает у детей привычку  постоянно обращаться к ним и вне урока. 5 Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению 7)Подбор имён прилагательных 8)Составление предложения со  словом. 9)Определение грамматических  форм этого слова. Дописывают памятку:  фонетический разбор, перенос,  роль в предложении. Находят устаревшие слова,  подбирают им синонимы,  объясняют значение и  записывают домашнее задание,  вспоминая про статью о  Лермонтове. ­Вспомните слова с такими написаниями. ­Выберите слово в магазине для  исследования в группе. ­С каких сторон мы не рассматривали  сегодня слово? ­Ребята, продавать можно не только в  магазине, но и где? На аукционе часто  продают редкие старинные вещи. А слова  тоже бывают старые, т.е. устаревшие. На  следующем уроке мы проведём аукцион  устаревших слов, а вы дома к нему  подготовитесь. Проведёте исследование  слова по памятке. Предлагаю для  аукциона слова , которое вы найдёте сами из таких строк: Дверь тихонько заскрипела и в светлицу  входит царь, стороны той государь. 9 Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  несущественных); синтез – составление  целого из частей, в том  числе самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов; осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания в устной  и письменной форме; поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного  поиска выделение и осознание  учениками того, что  уже усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов   своей работы; 6 Рефлексия  (подведение итогов  занятия) ­Подводя итоги урока, проверим  внимательность. Кто помнит что ещё  задано сделать дома в ходе урока? ­Каким пунктом можно дополнить нашу  памятку, исследуя устаревшие слова. ­Интересно ли вам было вести  исследовательский дневник в нашем  путешествии по городам Словении? ­Оцените свою деятельность. Отметьте в  портфолио те темы, по которым вам  нужно повторение и помощь. Дети оценивают свои  возможности в портфолио  четвероклассника. 10

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс

Конспект урока  русского языка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017