Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.04.2017
Данный конспект урока содержит материал для знакомства обучающихся с понятием словосочетание, учит находить словосочетания в предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании.Этот материал необходим для развития навыка выделения словосочетаний закрепления знания учащихся о частях речи и их грамматических признаках, для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование.Выясняет отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании.
Создаёт условия для развития умения определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний.
Знакомство со словосочетанием.docx
Урок русского языка.
Класс: 4 класс
Дата: 04.04.2017
Учитель: Братанова Т.А
Тема "Знакомство со словосочетанием" 4 класс.
УМК "Начальная школа XXI века.
Цель урока. Знакомство с понятием словосочетание, учить находить словосочетания в
предложениях; выделять главное и зависимое слово в словосочетании
Задачи:
Создать условия для развития навыка выделения словосочетаний закрепить знания
учащихся о частях речи и их грамматических признаках.
Создать условия для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование,
выяснить отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании.
Создать условия для развития умения определять главное и зависимое слово в данном
типе словосочетаний.
Создать условия формирования культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию; стремиться к повышению культуры речевого общения в паре, группе, к
овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности
своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном
действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе
знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по
коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,
классификация; поиск необходимой информации; установление причинно следственных
связей; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи
рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать
различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение).
Предметные УУД:
наблюдение за словосочетаниями с типом связи –
согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний;
активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в
словосочетании;
отработка навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение
знаний о частях речи и их грамматических признаков.
Оборудование:
Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч.
Индивидуальные карточки для парной работы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Чистописание.
Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять:
Эта буква согласная, обозначает 2 звука: твердый и мягкий; эта буква обозначает
звонкий звук. Она есть в словах: носорог, банан, банан.
Нн Нн Нн Нн
Неторопливая река отражает ясное небо.
Вывод. Для чего мы используем минутки чистописания?
Офтольмологический тренажёр.
3. Введение новой темы.
Из нашего предложения я выписала некоторые пары.
НА ДОСКЕ: Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река
ясное.
Во всех ли парах слова связаны по смыслу и своими грамматическими формами?
Прочитайте только те пары, где слова связаны по смыслу.
Как называются такие пары? (словосочетания)
Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите его тему.
«Словосочетание».
Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи на урок?
1.Определить, что такое словосочетание;
2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.
4. Работа над новой темой.
Как вы думаете, что такое словосочетание?
Чтение правила на с106.
Как вы думаете, что такое подчинительная связь? От какого существительного было
образовано прилагательное «Подчинительная»?
Обратимся к толковому словарю, как он трактует слово «подчинение».
Составление схемы определения словосочетания в тексте.
Выпишите наши словосочетания, определите в них главное и зависимое
слово(Карнаухова Д – у доски)
А кто увидел в этом предложении еще словосочетание?
Будет ли пара слов «РЕКА ОТРАЖАЕТ» словосочетанием? (выслушиваются
предположения детей)
Чем в этом предложении являются эти слова? (ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ,
ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) А главные члены предложения как король и королева – никому не подчиняются, они
равноправны. Подлежащее + сказуемое = предложение.
Чтение правила на с. 80(Лапин Иван)
ФИЗПАУЗА.
5. Закрепление.
Упр.1 с.107. (Дзалба Лена за доской)
Проверка. Самопроверка.
Вывод. Что такое словосочетание?
6. Работа в парах.
На листах написаны предложение и словосочетания из него. Найдите ошибки.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
Выпишите только словосочетания, определите главное и зависимое слово.
(проверка)
Вывод. Почему вы не выписали пару «падали снежинки»?
7. Рефлексия.
Вспомним, какие учебные задач мы ставили перед собой.
Выполнили мы их?
8.Домашнее задание. Выбери по желанию упр.№2 или №3 С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали
падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
с пасмурного неба
изредка падали падали снежинки
одинокие снежинки
падали одинокие
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Конспект урока русского языка 4 класс по теме:"Знакомство со словосочетанием"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.