Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Оценка 4.7
Документация
docx
математика +1
6 кл
21.03.2019
Цель данного урока : дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
Тема урока,,Имя числительное,,.docx
Тема урока: «Имя числительное как часть речи»
Цели и задачи:
Изучение новых знаний об имени числительном.
Формирование умений и навыков нахождения, классификация и
правописание имён числительных.
Обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление
основных понятий, правил, связанных с темой «Имя числительное».
I. Организация класса.
II. Ход урока:
1) Проверка домашнего задания (монологическое высказывание на тему:
«Народные промыслы России»).
2) Угадайте слово: предвидение, предсказание, основанное на определённых
знаниях.
Словарная работа: прогноз.
Фонетический разбор этого слова.
Является ли синонимом мечта?
3) Беседа:
Что такое мечта?
Любите ли вы мечтать?
Прочитайте текст выразительно:
Мечта
Мечта – это самое заветное желание. Она должна быть у
каждого. Ради неё человек может свернуть горы. Мечта может быть
простая, хорошая, красивая и самая любимая в мире.
Мечтать – значит иметь цель в жизни.
Найдите предложение с однородными членами. Чем являются
однородные члены в предложении (укажите их синтаксическую роль)?
Найдите главную мысль.
Перескажите текст.
Запишите предложение:
Ради мечты человек может свернуть горы.
Выполните синтаксический разбор предложения.
5) Обоснуйте условие выбора орфограмм:
мечта..шь грез..шь оди..адцать
Являются ли глаголы синонимами?
4)
Какое слово лишнее? Почему?
Сколько у вас заветных желаний?
Какие части речи использовали, чтобы ответить на мой вопрос?
Догадались, чему будет посвящён урок?
6) Цели и задачи урока.
Беседа:
Что такое числительное?
Что обозначает эта часть речи?
Какие бывают числительные?
7) Работа с таблицей. Анализ.
Работа в парах (заполните таблицу).
Взаимопроверка.
8) Что обозначают порядковые числительные?
Разделите их на две группы (карточки).
Образуйте от количественных числительных порядковые:
15, 58, 581, 29, 765, 995.
Первые три примера запишите.
Поставьте их сначала в родительном, а потом в предложном падежах.
Физпауза: Встаньте, если я назову порядковое числительное, а если
количественное, то присядьте: тридцать, двенадцать, первый, семь, пятый,
шестой.
9) Конкурс дикторов.
Запишите словами предложенные ребусы:
а) пи 100 лет,
б) ПРО 3,
в) 40 А,
г) 1 очка.
11) Укажите верное утверждение.
10) Работа с учебником.
теоретического материала: стр. 4243.
Видеообращение президента (смотри приложение).
Домашнее задание. Стр. 45; упр. 396.
III. Итоги урока.
12)
Чтение
13)
14) Рефлексия.
Приложение
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Конспект урока русского языка 6 класс "Имя числительное как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.