Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.04.2018
Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Планируемые результаты: 1. личностные: учебно-познавательный интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности; 2. метапредметные: способность ставить и сохранять учебную задачу, анализировать формы слова, языковые явления (чередование), умение действовать по алгоритму; 3. предметные: знание правила написания суффиксов -ек-, -ик- и умение применять его по алгоритму Цель: Формирование учебно-познавательного интереса к «открытию» правила написания суффиксов -ек-, -ик- и умению использовать его в деятельности по алгоритму. Задачи: 1. Формирование умения ставить учебную задачу; 2. «Открытие» правила написания суффиксов –ик, - ек- и составление алгоритма его применения; 3. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности. Тип урока: Открытие новых знанийМетодическая разработка урока представлена в виде технологической карты.
УРОК суффиксы ик-ек..doc
Предмет. Русский язык  Класс  2 класс  Учитель высшей квалификационной категории: Чурсина А.Е. Программа: Начальная школа XXI века Тема  урока.. Правописание слов с суффиксами  ­ик,     ­ек Планируемые результаты:  1. личностные: учебно­познавательный интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности; 2. метапредметные: способность ставить и сохранять учебную задачу, анализировать формы слова, языковые явления (чередование),  умение действовать по алгоритму; 3. предметные: знание правила написания суффиксов ­ек­, ­ик­ и умение применять его по алгоритму Цель: Формирование учебно­познавательного интереса к «открытию» правила написания суффиксов ­ек­, ­ик­ и умению использовать его в  деятельности по алгоритму. Задачи:  1. Формирование умения ставить учебную задачу; 2. «Открытие» правила написания суффиксов –ик, ­ ек­  и составление алгоритма его применения; 3. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности. Тип урока: Открытие новых знаний Ход урока Этапы урока. Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Самоопределение к  деятельности  Цель: Включение в  учебную деятельность на личностно­значимом  уровне. 2. Каллиграфическая  минутка. Цель:  Совершенствование  каллиграфического  навыка, выявление   – Улыбнемся друг другу дети!  Всем всем добрый день!   Прочь с дороги, наша лень!   Не мешай учиться, не мешай трудиться! Теперь можем тихо присесть. У нас урок русского  языка. Вы готовы работать? ­ Откроем тетради, запишем число, «Классная  работа». Вспоминаем стихотворное четверостишие: Я тетрадочку открою И как надо положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь! Настраиваются на урок. ­Да Записывают в тетрадях число  и «классная работа» Учащиеся вспоминают  правила посадки. Формы ОУП и методы фронтальная словесный фронтальная наглядный,  словесный, практически й Результат Учащиеся готовы к уроку,  вспомнили правила для  учащихся общих особенностей  соединения. 2. Работа со словарём. Цель: закрепить знание  детей по изучению  словарных слов,  повторить трудные  орфограммы,  совершенствовать навык  взаимоконтроля. 3. Постановка учебной  задачи.   1)Выявление места и  причины затруднения. Цель: ценностное  отношение к умению  самостоятельно  определять и  формулировать  проблему, ставить  учебную задачу, выявление и фиксация  места и причины  затруднения. 2) Физкультминутка. ­На доске вы видите буквосочетания:  Кк   ик     ек     онок    енок ­Пропишите их в свою тетрадь. ­Каковы особенности  соединения  данных строчных  букв?   1.­ А сейчас, ребята, мы поработаем со словарными  словами. Смотрим на экран, громко читаем слово,  записываем его, вставив пропущенную букву (слайды  2­ 11). 2. Давайте проверим написанное. Поменяйтесь  тетрадями с соседом по парте, берём простой  карандаш и, если понадобится, исправляем ошибки. ­учащиеся прописывают  предложенные  буквосочетания. ­ данные буквы в сочетаниях  имеют нижнее соединение. ­учащиеся записывают  словарные слова в тетрадь, в  строчку, через запятую. ­учащиеся осуществляют  взаимопроверку написания  словарных слов.  ­учащиеся приходят к  выводу, с помощью наводящих вопросов, что она относится к  словарным словам.    ­А может кто­нибудь уже догадался, куда мы сегодня  отправимся в путешествие? Подсказка спрятана в  словарных словах.  ­ Правильно, но не в простую деревню, а в сказочную,  где живут гномы. Но что случилось? Вокруг деревни вырос высокий  забор и большая железная калитка закрыта на замок, а охраняют её эльф и страж. Чтобы попасть в гости к  гному, а ему домой надо её открыть, а для этого нам  понадобятся ключик и замочек.  ­Поможем гномику? Добудем ключик? А как вы думаете у героя какой сказки был  волшебный ключик? Давайте попросим его нам  помочь!  Проведём физкультминутку вместе с Буратино: Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, фронтальная работа в  парах Работа по формированию у  учащихся  коммуникативных УУД. фронтальная,  индивидуальн ая наглядный,  практически й  фронтальная Определение результата  деятельности. Успешность в применении  знаний и умений, изученных ранее  Умение воспринимать  задание, умение видеть  способ и результат  деятельности.  наглядный,  словесный 3) Построение проекта  выхода из затруднения. Нужно на носочки встать. Мы  с Вами получили ключик, а нам ещё нужен  замочек. А чтобы его получить, надо вставить  пропущенные буквы в эти слова: ключик, замочек.  Чтобы не ошибиться в написании и вставить нужную  букву, надо знать правило. Вы со мной согласны?  Давайте определим в какой части слова спряталась  орфограмма?  ­ Чему мы должны научиться на уроке? – А для чего нам это надо? – Сформулируйте тему нашего урока? ­ Попробуем вывести алгоритм действий, который  поможет нам правильно писать эти суффиксы. Перед вами слова, давайте определим с какой гласной будут начинаться в них суффиксы?            стри[жонок]            бель[ч'онок]            цып[л'онок]            ли[с'онок ]              клю[ч'ик]            замо[ч'ик] ­Подходит ли это правило к двум последним словам? ­ Давайте попробуем вывести правило, используя  игру, которую нам предлагает гномик.  Он любит  хвалиться своим хозяйством и урожаем, а мы должны  ему подыграть. Игра называется « Есть – нет».   ­ Кто обратил внимание в каких случаях пишется  суффикс –ик­, а в каких –ек­? – Давайте, попробуем вывести алгоритм действий,  который поможет нам правильно писать эти  суффиксы. ­ Давайте проверим: правильный ли мы сделали вывод на странице 123 нашего учебника. ­ учащиеся выполняют  простые движения. ­В суффиксе. ­Научиться писать суффиксы    ­ек­, ­ик­  Правописание суффиксов – ик­ и –ек­. Устно разбираем и  вспоминаем правило. Если  основа оканчивается на  твёрдый согласный, то в  суффиксе запишем «О», а  если на мягкий, то «Ё». ­ Нет. Есть гномик – нет гномика. Есть арбузик – нет арбузика. Есть бантик – нет бантика. Есть ключик­нет ключика. Есть горошек – нет горошка. Есть кармашек – нет  кармашка. Есть замочек­нет замочка. ­ученики открывают учебник и читают правило и алгоритм  действия. Воспроизведенное знание  правила правописания  суффиксов ­онок­, ­ёнок­ и алгоритма  действия. наглядный,  практически й 4) Реализация  построенного проекта Теперь мы сможем правильно вставить пропущенные  буквы и получить замочек. фронтальная умение действовать по  алгоритму 5) Первичное  закрепление  изложенного материала  (7 минут) Цель: Формирование   умения выполнять  задания по алгоритму 6) Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону (5 минут) 7) Включение в систему  знаний(8 минут). Цель: Формирование  умения анализировать и  осмысливать свои  достижения. 11 Итог урока.  Рефлексия. Задание на дом ­ У нас теперь есть и ключик и замочек, а дверь никак  не отрывается? Стражи просят доказать, что мы знаем правило, а не случайно угадали букву. Докажем? Нужно выписать слова в 2 столбика: в первый столбик с суффиксом –ек­, а во второй с суффиксом  –ик­.  Проверяем (слайд) ­ Наконец, дверка открылась и мы отправляемся к  домику гномика. По дороге выполним упражнение  №1 со страницы 124 нашего учебника. ­ В гостях у гномика было уютно и вкусно и он нам на  память об этой встрече хочет подарить грибочки с  оценками. Только он не может никак решить, кто был  лучше и активнее принимал участие во всех заданиях  мальчики или девочки? Поэтому он решил дать ещё  1 задание и проверить.  -К сожалению, пришло время попрощаться с гномиком и его деревней. Подведём итоги нашего путешествия. словесный Выписывают слова, в  соответствии с правилом.  Знания и умения по теме Записывают упражнение в  тетрадь. Учащиеся устно отвечают на  вопросы по теме урока.  Чередуются ответы мальчиков и девочек. Умение анализировать и  осмысливать свои  достижения. ­ Какую учебную задачу мы решали на сегодняшнем  уроке? ­Мы ее решили? ­Вы теперь знаете от чего зависит написание гласной в суффиксах ­ек­, ­ик­? Расскажите. ­ Решая учебную задачу, что еще мы узнали? ­ Дома выполните упр. 2 на стр.124. ­ Рассказывают правило. ­Да. ­ Алгоритм действия

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"

Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018