Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.04.2018
Планируемые результаты:
1. личностные: учебно-познавательный интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности;
2. метапредметные: способность ставить и сохранять учебную задачу, анализировать формы слова, языковые явления (чередование), умение действовать по алгоритму;
3. предметные: знание правила написания суффиксов -ек-, -ик- и умение применять его по алгоритму
Цель:
Формирование учебно-познавательного интереса к «открытию» правила написания суффиксов -ек-, -ик- и умению использовать его в деятельности по алгоритму.
Задачи:
1. Формирование умения ставить учебную задачу;
2. «Открытие» правила написания суффиксов –ик, - ек- и составление алгоритма его применения;
3. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие новых знанийМетодическая разработка урока представлена в виде технологической карты.
УРОК суффиксы ик-ек..doc
Предмет. Русский язык
Класс 2 класс
Учитель высшей квалификационной категории: Чурсина А.Е.
Программа: Начальная школа XXI века
Тема урока.. Правописание слов с суффиксами ик, ек
Планируемые результаты:
1. личностные: учебнопознавательный интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности;
2. метапредметные: способность ставить и сохранять учебную задачу, анализировать формы слова, языковые явления (чередование),
умение действовать по алгоритму;
3. предметные: знание правила написания суффиксов ек, ик и умение применять его по алгоритму
Цель:
Формирование учебнопознавательного интереса к «открытию» правила написания суффиксов ек, ик и умению использовать его в
деятельности по алгоритму.
Задачи:
1. Формирование умения ставить учебную задачу;
2. «Открытие» правила написания суффиксов –ик, ек и составление алгоритма его применения;
3. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие новых знаний
Ход урока
Этапы урока.
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к
деятельности
Цель: Включение в
учебную деятельность на
личностнозначимом
уровне.
2. Каллиграфическая
минутка.
Цель:
Совершенствование
каллиграфического
навыка, выявление
– Улыбнемся друг другу дети!
Всем всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
Теперь можем тихо присесть. У нас урок русского
языка. Вы готовы работать?
Откроем тетради, запишем число, «Классная
работа». Вспоминаем стихотворное четверостишие:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь!
Настраиваются на урок.
Да
Записывают в тетрадях число
и «классная работа»
Учащиеся вспоминают
правила посадки.
Формы
ОУП и
методы
фронтальная
словесный
фронтальная
наглядный,
словесный,
практически
й
Результат
Учащиеся готовы к уроку,
вспомнили правила для
учащихся общих особенностей
соединения.
2. Работа со словарём.
Цель: закрепить знание
детей по изучению
словарных слов,
повторить трудные
орфограммы,
совершенствовать навык
взаимоконтроля.
3. Постановка учебной
задачи.
1)Выявление места и
причины затруднения.
Цель: ценностное
отношение к умению
самостоятельно
определять и
формулировать
проблему, ставить
учебную задачу,
выявление и фиксация
места и причины
затруднения.
2) Физкультминутка.
На доске вы видите буквосочетания:
Кк ик ек онок енок
Пропишите их в свою тетрадь.
Каковы особенности соединения данных строчных
букв?
1. А сейчас, ребята, мы поработаем со словарными
словами. Смотрим на экран, громко читаем слово,
записываем его, вставив пропущенную букву (слайды
2 11).
2. Давайте проверим написанное. Поменяйтесь
тетрадями с соседом по парте, берём простой
карандаш и, если понадобится, исправляем ошибки.
учащиеся прописывают
предложенные
буквосочетания.
данные буквы в сочетаниях
имеют нижнее соединение.
учащиеся записывают
словарные слова в тетрадь, в
строчку, через запятую.
учащиеся осуществляют
взаимопроверку написания
словарных слов.
учащиеся приходят к
выводу, с помощью наводящих
вопросов, что она относится к
словарным словам.
А может ктонибудь уже догадался, куда мы сегодня
отправимся в путешествие? Подсказка спрятана в
словарных словах.
Правильно, но не в простую деревню, а в сказочную,
где живут гномы.
Но что случилось? Вокруг деревни вырос высокий
забор и большая железная калитка закрыта на замок, а
охраняют её эльф и страж. Чтобы попасть в гости к
гному, а ему домой надо её открыть, а для этого нам
понадобятся ключик и замочек.
Поможем гномику? Добудем ключик?
А как вы думаете у героя какой сказки был
волшебный ключик? Давайте попросим его нам
помочь!
Проведём физкультминутку вместе с Буратино:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
фронтальная
работа в
парах
Работа по формированию у
учащихся
коммуникативных УУД.
фронтальная,
индивидуальн
ая
наглядный,
практически
й
фронтальная
Определение результата
деятельности.
Успешность в применении
знаний и умений, изученных
ранее
Умение воспринимать
задание, умение видеть
способ и результат
деятельности.
наглядный,
словесный 3) Построение проекта
выхода из затруднения.
Нужно на носочки встать.
Мы с Вами получили ключик, а нам ещё нужен
замочек. А чтобы его получить, надо вставить
пропущенные буквы в эти слова: ключик, замочек.
Чтобы не ошибиться в написании и вставить нужную
букву, надо знать правило. Вы со мной согласны?
Давайте определим в какой части слова спряталась
орфограмма?
Чему мы должны научиться на уроке?
– А для чего нам это надо?
– Сформулируйте тему нашего урока?
Попробуем вывести алгоритм действий, который
поможет нам правильно писать эти суффиксы.
Перед вами слова, давайте определим с какой гласной
будут начинаться в них суффиксы?
стри[жонок]
бель[ч'онок]
цып[л'онок]
ли[с'онок ]
клю[ч'ик]
замо[ч'ик]
Подходит ли это правило к двум последним словам?
Давайте попробуем вывести правило, используя
игру, которую нам предлагает гномик. Он любит
хвалиться своим хозяйством и урожаем, а мы должны
ему подыграть. Игра называется « Есть – нет».
Кто обратил внимание в каких случаях пишется
суффикс –ик, а в каких –ек?
– Давайте, попробуем вывести алгоритм действий,
который поможет нам правильно писать эти
суффиксы.
Давайте проверим: правильный ли мы сделали вывод
на странице 123 нашего учебника.
учащиеся выполняют
простые движения.
В суффиксе.
Научиться писать суффиксы
ек, ик
Правописание суффиксов –
ик и –ек.
Устно разбираем и
вспоминаем правило. Если
основа оканчивается на
твёрдый согласный, то в
суффиксе запишем «О», а
если на мягкий, то «Ё».
Нет.
Есть гномик – нет гномика.
Есть арбузик – нет арбузика.
Есть бантик – нет бантика.
Есть ключикнет ключика.
Есть горошек – нет горошка.
Есть кармашек – нет
кармашка.
Есть замочекнет замочка.
ученики открывают учебник и
читают правило и алгоритм
действия.
Воспроизведенное знание
правила правописания
суффиксов
онок, ёнок и алгоритма
действия.
наглядный,
практически
й
4) Реализация
построенного проекта
Теперь мы сможем правильно вставить пропущенные
буквы и получить замочек.
фронтальная
умение действовать по
алгоритму 5) Первичное
закрепление
изложенного материала
(7 минут)
Цель: Формирование
умения выполнять
задания по алгоритму
6) Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону (5 минут)
7) Включение в систему
знаний(8 минут).
Цель: Формирование
умения анализировать и
осмысливать свои
достижения.
11 Итог урока.
Рефлексия.
Задание на дом
У нас теперь есть и ключик и замочек, а дверь никак
не отрывается? Стражи просят доказать, что мы знаем
правило, а не случайно угадали букву. Докажем?
Нужно выписать слова в 2 столбика: в первый столбик
с суффиксом –ек, а во второй с суффиксом
–ик.
Проверяем (слайд)
Наконец, дверка открылась и мы отправляемся к
домику гномика. По дороге выполним упражнение
№1 со страницы 124 нашего учебника.
В гостях у гномика было уютно и вкусно и он нам на
память об этой встрече хочет подарить грибочки с
оценками. Только он не может никак решить, кто был
лучше и активнее принимал участие во всех заданиях
мальчики или девочки? Поэтому он решил дать ещё 1
задание и проверить.
-К сожалению, пришло время попрощаться
с гномиком и его деревней. Подведём
итоги нашего путешествия.
словесный
Выписывают слова, в
соответствии с правилом.
Знания и умения по теме
Записывают упражнение в
тетрадь.
Учащиеся устно отвечают на
вопросы по теме урока.
Чередуются ответы мальчиков
и девочек.
Умение анализировать и
осмысливать свои
достижения.
Какую учебную задачу мы решали на сегодняшнем
уроке?
Мы ее решили?
Вы теперь знаете от чего зависит написание гласной в
суффиксах ек, ик? Расскажите.
Решая учебную задачу, что еще мы узнали?
Дома выполните упр. 2 на стр.124.
Рассказывают правило.
Да.
Алгоритм действия
Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Конспект урока русского языка для 2 класса "Правописание суффиксов -ик-, -ек-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.