Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
18.11.2018
Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)
Конспект данного урока позволит коллега познакомиться с технологией оценивания образовательных достижений учащихся и успешно её применять на уроках развивающего контроля по любой теме. Работа проводится на протяжении двух уроков. На первом уроке предстоит написать контрольно – проверочный диктант и выполнить грамматические задания. На втором - поработать над ошибками по теме диктанта.
конспект урока развивающего контроля.docx
Конспект урока развивающего контроля I урок Тема: Контрольно   –   проверочный   диктант   по   теме:  «Правописание слова»  безударной гласной корне в         Цель:  формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, знания правил.  предполагает:  Механизм деятельности контролю по         • •   предъявление   сопоставление     контролируемого варианта     с   варианта;  эталоном;    проверяемого • оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.  При проведении данной работы используются индивидуальная форма работы и   работа   в   парах:   учащиеся   самостоятельно   выполняют   задания   и осуществляют   их   самопроверку,   сравнивая   с   эталоном.  Класс 2 Оборудование: ­   презентация   с   грамматическим   заданием   к   данному   уроку;  проектор ноутбук,     ­ ­       на листы   доске с     тексты   текстами для     для индивидуального по   работы     задания;  парам;    ­ индивидуальные оценочные листы.  Планируемые результаты:  Личностные универсальные учебные действия. У обучающихся будут  формироваться:  ­ интерес к познанию русского языка;  ­ ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной  учебной задачи;  ­ предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.  Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­ контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с одноклассниками;  ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок.  Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся учатся:  ­ ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  ­ учитывать другое мнение и позицию;  ­ договариваться и приходить к общему решению.  Технология: оценивания образовательных достижений учащихся Ход урока: I Мотивация (самоопределение). Сегодня нам на уроке предстоит написать контрольно – проверочный диктант и   выполнить   грамматические   задания.   Чтобы   правильно   написать   текст   и выполнить   задания,   вам   необходимо   помнить   изученные   правила   и пользоваться ими в работе. Загляните в тетради с домашней работой, какое правило было главным? Это правило будет главным и в диктанте. Вы его хорошо знаете. Я думаю, что с работой вы справитесь.  II Актуализация знаний.   Есть ли среди вас те, кто сомневаются в своих знаниях. Отметьте на листах самооценки на какой ступеньке находятся ваши знания по данной теме. Актуализация  деятельности. Какой теме посвящена проверочная работа? Какие знания, умения вы должны показать? Что для этого нужно? Послушайте   текст   диктанта.   Всё   ли   вам   понятно?   Познакомимся   с заданиями. Приступим  к записи текста и выполнению заданий.  По   окончанию   работы   обязательно   проверьте   качество   выполнения       каждого задания. Желаю вам успехов Самоконтроль деятельности. II урок Тема: Работа над ошибками по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова» Цель: учить анализировать ошибки, допущенные в контрольно ­ проверочной работе, выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке. Оборудование: карточки для проверки знаний, задания из проверочной работы на карточках, задания – эталоны для самопроверки. Ход урока. III Локализация индивидуальных затруднений.  1.Самоопределение на урок. ­ Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть на уроке ваш милые лица, добрые улыбки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Улыбнитесь   мне.   Я   хочу,   чтобы   хорошее   настроение   не   покидало   нас. ­ Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя   крепка.   Голова   мыслит   ясно.   Я   хочу   учиться.   Я   готов   к   работе.  Я работаю».  Какой теме была посвящена проверочная работа?  Какие знания вы показали? Какие умения?  2.Цель нашего урока:  анализировать … планировать … учиться оценивать… задачи нашего урока   Учиться: анализировать свои ошибки; планировать   действия   по   устранению   ошибок   и   самостоятельно   их исправлять; самооценке         3.Анализ выполненной работы учителем. Типичные ошибки: Больше всего ошибок было допущено:  в подборе проверочных слов   в умении делить слова для переноса. ­ Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий  ­ Оцените свои знания и умения по лесенке самооценки. IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. ­ Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке? Для чего нам это необходимо? ­ В какой форме мы будем работать? ­ Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? V. Реализации построенного проекта  Планирование действий по устранению ошибок  1 Повторим правила. 2 Вспомним алгоритм. 3 Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно. ­ Начнем с выполнения заданий  с самопроверкой и оцениванием    Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя   по листу самооценки    грамотно   пиши.  Проверь   слова, Запишите   номер   строчки,   где   во   всех   словах   пропущена   буква   «О»     да   не   спеши,   красиво, 1) 2)     В…лчата, Р…дник,   3) Подберите С…сновый,   к         ним г…лчата, п…рник,     з…йчата, н…чник, д…ждливый,     проверочные х…ровой, слова,           к…злята  т…йник  б…льной  запишите.  эталону Проверка. (3. Сосновый – сосны, дождливый – дождь, хоровой – хор, больной – боль)  По     Те, кто справились с диктантом на «5» получают индивидуальные задания. Работают 1­й   ученик:     у   «Вставьте   пропущенные   доски.  буквы»  Х…рошенький,   б…гуны,   к…менистый,   …реховый,   подл…тела.  2­й ученик получает карточку: «Вставить буквы, рядом написать проверочные слова».  Покр…снел,   зв…риный,   м…стерская,   д…брота,   к…рмушка,   д…леко,   ч… совщик,   в…сёлые.  3­й ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте, написанном на доске.  Зима влесу.    Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.  В   это   время   остальные   учащиеся   работают   устно.   Проводится   устный объяснительный диктант.  словарный     Кормушка,   снегирь,   крольчиха,   маслёнка,   смельчак,   червивый,   воздушный, полезный, пилить.  верхушка, цепочка, беглец,         Самостоятельная   работа   в   группах.  Каждая группа  получает текст. Необходимо вставить пропущенные буквы .   1 группа (А)­ обучающиеся с высоким уровнем мотивации учения, оказывают помощь 2 группе (В) ­ обучающиеся со средним  уровнем мотивации учения и 3 группе (С) ­ обучающиеся с низким  уровнем мотивации учения. ТЕКСТЫ  №1. Тр…пинка в…дёт в лес. На д…ревьях др…жат солнечные зайчики. От ярких цв…тов р…бит в глазах. Звонко кр…чит иволга.М…л…дой зайчишка выбежал   на   д…рогу.  У   н…ры   играют   лисята.   Чудесно   пахнут   душ…стые ландыши. (12)    №2. В л…су мы слышим птичьи г…л…са . Но птички не тол…ко нап…лняют лес   своим   пением   .   Они   сп…сают   его   от   вр…дителей.   Поэтому   в…сной друз…я леса развешивают на д…ревьях скв…речники . С новосел…ем, л… сные (12)  жители!     №3. Витя и Саша шли д…мой из школы . Они спустились к реке . Мал…чики поб…жали по л…ду . Хрупкий лёд треснул . Витя оч…тился в х…лодной в… де . Он хв…тался за кромку льда, но тонкий лёд кр…шился . Саша п…мог  . другу выт…щил бер…г :   на   его       он   Проверка по эталона  VI.Обобщение затруднений во внешней речи.  _ Кто выполнил все задания без ошибок? ­ Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись?  VII. Рефлексия учебной деятельности. ­ Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? ­ В чем еще нужна помощь? ­ Изменилась ли оценка ваших знаний и умений? (сигнал светофора: зелёный – да; красный – нет; жёлтый – есть ещё проблемы)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)

Конспект урока русского языка "Контрольно – проверочный диктант" (2 класс)
Скачать файл