Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
Это урок русского языка по развитию речи во 2 классе на тему:" Сочинение-описание. Лиса." Образовательная программа: "Школа 2100".Цель урока:способствовать формированию умения описывать животное. В конспекте описаны деятельность учителя и деятельность ученика. Прописаны основные этапы работы над сочинением: подготовительный,словарно-орфографическая подготовка, физкультминуткаКонспект урока по русскому языку. 2 класс
Сочинение Лиса.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Кадуйская средняя школа »
1
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Автор: Сапогова Татьяна Александровна;
учитель начальных классов
Номинация: методическая разработка урока 2
2015 год
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Сочинение описание. Лиса.
Образовательная программа: "Школа 2100".
Цель урока:
способствовать формированию умения описывать животное.
Задачи:
1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.
2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их
употреблению в устной и письменной речи.
3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по
наблюдению и личным впечатлениям, опорным словам, записывать составленный
рассказ в определённой композиционной форме; оценивать результаты
выполненного задания.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисе.
Оборудование: презентация «Сочинение – описание. Лиса»
УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить с имеющими
знаниями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной
задачи.
Ход урока 3
Деятельность
учащихся
Проверяют наличие
тетрадей и остальных
принадлежностей.
Отгадывают загадку.
Ставят тему и цель
урока. Слушают учителя
Деятельность учителя
1.Организационный момент.( Слайд 1)
2. Актуализация знаний, необходимых для
изучения новой темы.
Сегодня к нам на урок придёт героиня русских
народных сказок. Догадайтесь кто это. ( Слайд 2)
« ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ,
ШУБА РЫЖАЯ НА НЕЙ…» ( Слайд 3)
На уроке мы будем учиться красиво говорить,
записывать свои мысли.
Назовите тему урока .
Предположите, какая цель сегодняшнего урока?
( Мы будем говорить о лисе и напишем об этом
животном). (Слайд 4)
Что значит написать сочинение?
Составить текст, в котором предложения связаны по
смыслу
Что значит сочинение описание?
Назовите признаки описания.
3. Подготовительный этап работы над сочинением
В каких сказках можно встретиться с лисой?
(« Волк и лиса», « Лиса и журавль», « Кот, петух и
лиса»)
Вспоминают сказки и
отвечают на вопросы. 4
Внимательно слушают
учителя и отвечают на
вопросы.
Как называют лису в сказках.
(Лиса, лисичка, лисонька, лисица, кума) ( Слайд 5)
Что вы можете сказать об этих словах?
( Это существительные, одушевлённые)
Какое слово « лишнее»?( «Кума»)
Почему? ( Слайд 6)
Почему?
( Остальные слова родственные )
Докажите.
Какое слово является проверочным?
Почему? ( Слайд 7)
Кто из вас знает, почему этого животного назвали
лисой?
Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у
нас встречаются выражения лисый (желтоватый),
залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя
назвали за жёлтую шерсть.
Какие у этого животного повадки? (Хитрая,
коварная, умная, ловкая)
Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков
и барсуков, в основном предпочитает луговые
местности).)
Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками,
кузнечиками, фруктами и ягодами)
Приносит лиса вред или пользу?
Почему вы так думаете?
4. Рассматривание животного на иллюстрации.
Наблюдение его признаков. С чего надо начинать описание лисы? ( Слайд 8)
(С общего впечатления.)
Лиса – это зверь или зверёк?
Крупный? Маленький? Небольшой?
(Лиса – небольшой зверь.)
Назовите отличительные признаки лисы?
Хвост длинный пушистый, большой.
Шерсть рыжая золотистая, шелковистая, густая
5
Отвечают на вопросы и
работают над описанием
лисы.
Называют
прилагательные о лисе
Морда вытянутая. ( Слайд 9)
Глазачёрные, хитрые.
Ушки торчат, на макушке
Лапки короткие, в чёрных «сапожках» ( Слайд
10)
Как подругому можно назвать лису? (Лиса,
лисичка, лисонька, она, плутовка)
Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в
тексте)
Ваше отношение к лисоньке
Хорошо лиса принаряжена.
Очень нарядная лиса.
Лиса красавица
5. Словарноорфографическая подготовка.
Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать
сочинение? (Повторить правила написания трудных
орфограмм)
Называют изученные
орфограммы, повторяют
правила их написания. 6. Составление устного рассказа .
7. Физкультминутка
8. Практическая часть урока .
9. Проверка и анализ детских работ.
10. Итог урока. Рефлексия .
Закончите предложение.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Я уверен, что…
Оцените свои достижения на уроке
11.Д/з (дифференцированно)
6
Составляют устный
рассказ
Выполняют движения за
учителем:
Ходьба на месте
Потянуться.
Руки вперёд, вверх, в
стороны и вниз.
Записывают
составленный рассказ
самостоятельно в
тетрадь.
Читают несколько работ
(по указанию учителя)
Подводят итог урока.
Оценивают свою работу
знаком.
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.