Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Это урок русского языка по развитию речи во 2 классе на тему:" Сочинение-описание. Лиса." Образовательная программа: "Школа 2100".Цель урока:способствовать формированию умения описывать животное. В конспекте описаны деятельность учителя и деятельность ученика. Прописаны основные этапы работы над сочинением: подготовительный,словарно-орфографическая подготовка, физкультминуткаКонспект урока по русскому языку. 2 класс
Сочинение Лиса.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   « Кадуйская средняя  школа » 1                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК.                                                                                                                                                  Автор: Сапогова Татьяна Александровна;                                                                                учитель начальных классов                                                                                                                                          Номинация: методическая разработка урока 2 2015 год                                                                    Урок русского языка во 2 классе.                                 Тема: Сочинение­ описание.  Лиса.                        Образовательная программа: "Школа 2100". Цель урока:  ­ способствовать формированию умения описывать животное. Задачи:  1. Научить строить текст в определённой композиционной форме. 2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их  употреблению в устной и письменной речи. 3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.  Планируемые результаты: учащиеся научатся  составлять рассказ по  наблюдению и личным впечатлениям,  опорным словам, записывать составленный  рассказ в определённой композиционной форме; оценивать результаты  выполненного задания. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.  Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисе.  Оборудование: презентация «Сочинение – описание. Лиса» УУД:  искать, получать и использовать информацию, соотносить с имеющими  знаниями; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной  задачи.                                                                                       Ход урока 3  Деятельность      учащихся Проверяют наличие   тетрадей и остальных  принадлежностей. Отгадывают загадку. Ставят тему и цель  урока. Слушают учителя  Деятельность учителя 1.Организационный момент.( Слайд 1) 2.  Актуализация знаний, необходимых для  изучения новой темы. ­Сегодня к нам на урок придёт героиня русских  народных сказок. Догадайтесь кто это. ( Слайд 2) « ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ,     ШУБА РЫЖАЯ НА НЕЙ…»    ( Слайд 3)  ­  На уроке мы будем учиться красиво говорить,  записывать свои мысли. ­ Назовите тему урока . ­ Предположите, какая цель сегодняшнего урока?  ( Мы будем говорить о лисе и напишем об этом  животном). (Слайд 4) ­Что значит написать сочинение? ­Составить текст, в котором предложения связаны по  смыслу ­ Что значит сочинение ­описание?   ­Назовите признаки описания.  3. Подготовительный этап работы над сочинением ­В каких сказках  можно встретиться с лисой? (« Волк и лиса», « Лиса и журавль», « Кот, петух и  лиса») Вспоминают сказки и  отвечают на вопросы. 4 Внимательно слушают  учителя и отвечают на  вопросы. ­Как называют лису в сказках.   (Лиса, лисичка, лисонька, лисица, кума) ( Слайд 5)  ­ Что вы можете сказать об этих словах? ( Это существительные, одушевлённые)  ­ Какое слово « лишнее»?( «Кума») ­Почему?  ( Слайд 6) ­ Почему? ( Остальные слова родственные ) ­ Докажите. ­ Какое слово является проверочным?  ­ Почему? ( Слайд 7)  ­Кто из вас знает, почему этого животного назвали  лисой? ­Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у  нас встречаются выражения лисый (желтоватый),  залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя  назвали за жёлтую шерсть.  ­ Какие у этого животного повадки? (Хитрая,  коварная, умная, ловкая) ­ Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые  местности).) ­Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками,  кузнечиками, фруктами и ягодами)  ­ Приносит лиса вред или пользу?  ­Почему вы так думаете? 4. Рассматривание животного на иллюстрации.  Наблюдение его признаков. ­ С чего надо начинать описание лисы? ( Слайд 8)  (С общего впечатления.) ­Лиса – это зверь или зверёк? ­Крупный? Маленький? Небольшой? (Лиса – небольшой зверь.) ­ Назовите  отличительные признаки лисы?   Хвост­ длинный пушистый, большой.  Шерсть­ рыжая золотистая, шелковистая, густая 5 Отвечают   на   вопросы   и работают   над   описанием лисы.  Называют прилагательные о лисе Морда ­ вытянутая. ( Слайд 9) Глаза­чёрные, хитрые. Ушки ­ торчат, на макушке Лапки ­ короткие, в чёрных «сапожках» ( Слайд  10)  ­ Как по­другому можно назвать лису?  (Лиса,  лисичка, лисонька, она, плутовка) ­ Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в  тексте) ­Ваше отношение к лисоньке ­ Хорошо лиса принаряжена. ­ Очень нарядная лиса. ­Лиса­ красавица 5. Словарно­орфографическая подготовка. ­ Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать  сочинение? (Повторить правила написания трудных  орфограмм) Называют изученные  орфограммы, повторяют  правила их написания. 6. Составление устного рассказа . 7. Физкультминутка 8. Практическая часть урока . 9. Проверка и анализ детских работ. 10. Итог урока. Рефлексия . ­ Закончите предложение. Сегодня на уроке:  Я научился…  Мне было интересно…  Я уверен, что… ­ Оцените свои достижения на уроке 11.Д/з (дифференцированно) 6   Составляют   устный рассказ Выполняют движения за  учителем: Ходьба на месте Потянуться. Руки вперёд, вверх, в  стороны и вниз. Записывают  составленный рассказ  самостоятельно в  тетрадь. Читают несколько работ  (по указанию учителя) Подводят итог урока.  Оценивают свою работу  знаком.

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)

Конспект урока русского языка  на тему " Сочинение-описание . Лиса"( 2 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017