Конспект урока русского языка на тему " Состав слова " ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему " Состав слова " ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2017
Конспект урока русского языка на тему " Состав слова " ( 2 класс)
Конспект урока русского языка на тему " Состав слова "во 2 классе к учебно- методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Цель урока: создание условий для знакомства с составом слов.Тип урока: изучение нового материала.Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия тетради для самостоятельных работ, учебника, документ-камера.
урок русского языка 21.03 2А.docx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Лицей города Шатуры"

Шатурского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 

Урок  русского языка во 2 А классе

 по теме :

" Состав слова "

(УМК ПНШ)

 

 

 

                                                     Провела:            Чернышёва И.С.,

                                                                                      учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  создание  условий  для  знакомства с составом слов

Задачи:

формировать:

- целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав;

  -  умение выделять (обозначать с помощью знаков-символов) полный состав слова;

- способ проверки разбора слова по составу: механизм словообразования;

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать работу, выполненную героями интриги;

Личностные и  коммуникативные УУД:

-самоопределяться в дискуссии, кто прав: Маша или Миша.                 

Тип урока:  изучение нового

Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия тетради для самостоятельных работ, учебника,  документ-камера.

                                     Ход урока:

1. Организационный  момент

-Всё ли готово к уроку: учебник русского языка 2 ч, учебник русского языка 3ч ,тетрадь для самостоятельной  работы, пенал. МОЛОДЦЫ!

2. Актуализация знаний    ЭВУ

- Откройте учебник: страничку «Содержание».  Прочитайте тему урока

( Состав слова)

- Постарайтесь определить тип урока. ( Изучение нового)

3. Целеполагание.

- На какой странице будем работать?( с.74). Прочитайте еще раз тему урока.

- Какую цель перед собой поставите? ( узнать, что такое состав слова)

- Рассмотрите страницы 74-76 учебника , определите виды деятельности

( будем работать с Обратным словарем, в  тетради для самостоятельных работ, разбирать слова по составу)

4. Открытие нового знания

1). Когда вам приходилось слышать слово состав?( высказывания детей)

2). чтение текста с.74-75

 - С чьим мнением вы согласны? Почему? А почему ошибся Миша? Все ли слова имеют такой же состав, как и слово ПРОВОДНИК? (Нет, у каждого слова – свой состав, а слов очень много)

- А что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться? (Части слова, их место в слове, значение и назначение; умение делать разбор слова по составу)

- Да, действительно, слов в русском языке очень много, но сегодня мы сможем понаблюдать за целыми группами слов и посмотрим на них с точки зрения их состава.

2).Работа по учебнику с.75 упр.79

- Прочитайте первую часть задания.

- Выполните его.( Дети открывают Обратный словарь на букву -А. Находят  группу слов на -иха.)

- Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова)

- Прочитайте следующую часть задания. Работаем устно.

Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый)

- Как называются части, из которых  состоит каждое слово? (корень, суффикс и окончание)

- Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание)

- Это придаёт им что-то общее? Что именно? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода)

- Прочитайте следующую часть задания.  Рассмотрите образец. Всем  все понятно?

- Выполните его.

Проверка: Документ-камера

- Оцените свою работу

Молодцы! Мы справились с этим заданием!

Физминутка

3). Упр. 80 на с.76 Работа в парах

( Выполняется аналогично упр. 79)

Проверка: Документ-камера

- Оцените свою работу

4) Самостоятельная работа

Работа в тетради для самостоятельных работ

Что обозначает условный знак на с.75? ( работа в тетради для самостоятельных работ , задание 53)

- Откройте тетрадь и прочитайте задание. Всем понятно?

( Дети, которые выполнили задание первыми оказывают помощь тем, кто в ней нуждается)

Проверка:  Электронная версия ( 1 ученик)

- Оцените свою работу

5. Домашнее задание

Тетрадь для самостоятельных работ с. 40  з.54

( объясняю домашнее задание)

6.  Рефлексия учебной деятельности. Итог

- Какая тема урока была у нас сегодня? ( состав слова)

- Какую  цель ставили в начале урока? ( узнать, что такое состав слова)

- Достигли поставленной цели? (да)

- Все ли задания мы выполнили? (Все)

- Какие задания вам показались  трудными? А какие интересными?

Вы отлично потрудились, узнали для себя много нового, были дружные и внимательные.

- Оцените свою работу  на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Цель: создание условий для знакомства с составом слов

Цель: создание условий для знакомства с составом слов

Когда вам приходилось слышать слово состав ?( высказывания детей) 2)

Когда вам приходилось слышать слово состав ?( высказывания детей) 2)

Упр. 80 на с.76 Работа в парах (

Упр. 80 на с.76 Работа в парах (

Конспект урока русского языка на тему " Состав слова " ( 2 класс)

Конспект урока русского языка на тему " Состав слова " ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017