Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Лицей города Шатуры"
Шатурского муниципального района Московской области
Урок русского языка во 2 А классе
по теме :
" Состав слова "
(УМК ПНШ)
Провела: Чернышёва И.С.,
учитель начальных классов
Цель: создание условий для знакомства с составом слов
Задачи:
формировать:
- целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав;
- умение выделять (обозначать с помощью знаков-символов) полный состав слова;
- способ проверки разбора слова по составу: механизм словообразования;
Регулятивные УУД:
-контролировать и оценивать работу, выполненную героями интриги;
Личностные и коммуникативные УУД:
-самоопределяться в дискуссии, кто прав: Маша или Миша.
Тип урока: изучение нового
Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия тетради для самостоятельных работ, учебника, документ-камера.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Всё ли готово к уроку: учебник русского языка 2 ч, учебник русского языка 3ч ,тетрадь для самостоятельной работы, пенал. МОЛОДЦЫ!
2. Актуализация знаний ЭВУ
- Откройте учебник: страничку «Содержание». Прочитайте тему урока
( Состав слова)
- Постарайтесь определить тип урока. ( Изучение нового)
3. Целеполагание.
- На какой странице будем работать?( с.74). Прочитайте еще раз тему урока.
- Какую цель перед собой поставите? ( узнать, что такое состав слова)
- Рассмотрите страницы 74-76 учебника , определите виды деятельности
( будем работать с Обратным словарем, в тетради для самостоятельных работ, разбирать слова по составу)
4. Открытие нового знания
1). Когда вам приходилось слышать слово состав?( высказывания детей)
2). чтение текста с.74-75
- С чьим мнением вы согласны? Почему? А почему ошибся Миша? Все ли слова имеют такой же состав, как и слово ПРОВОДНИК? (Нет, у каждого слова – свой состав, а слов очень много)
- А что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться? (Части слова, их место в слове, значение и назначение; умение делать разбор слова по составу)
- Да, действительно, слов в русском языке очень много, но сегодня мы сможем понаблюдать за целыми группами слов и посмотрим на них с точки зрения их состава.
2).Работа по учебнику с.75 упр.79
- Прочитайте первую часть задания.
- Выполните его.( Дети открывают Обратный словарь на букву -А. Находят группу слов на -иха.)
- Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова)
- Прочитайте следующую часть задания. Работаем устно.
Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый)
- Как называются части, из которых состоит каждое слово? (корень, суффикс и окончание)
- Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание)
- Это придаёт им что-то общее? Что именно? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода)
- Прочитайте следующую часть задания. Рассмотрите образец. Всем все понятно?
- Выполните его.
Проверка: Документ-камера
- Оцените свою работу
Молодцы! Мы справились с этим заданием!
Физминутка
3). Упр. 80 на с.76 Работа в парах
( Выполняется аналогично упр. 79)
Проверка: Документ-камера
- Оцените свою работу
4) Самостоятельная работа
Работа в тетради для самостоятельных работ
Что обозначает условный знак на с.75? ( работа в тетради для самостоятельных работ , задание 53)
- Откройте тетрадь и прочитайте задание. Всем понятно?
( Дети, которые выполнили задание первыми оказывают помощь тем, кто в ней нуждается)
Проверка: Электронная версия ( 1 ученик)
- Оцените свою работу
5. Домашнее задание
Тетрадь для самостоятельных работ с. 40 з.54
( объясняю домашнее задание)
6. Рефлексия учебной деятельности. Итог
- Какая тема урока была у нас сегодня? ( состав слова)
- Какую цель ставили в начале урока? ( узнать, что такое состав слова)
- Достигли поставленной цели? (да)
- Все ли задания мы выполнили? (Все)
- Какие задания вам показались трудными? А какие интересными?
Вы отлично потрудились, узнали для себя много нового, были дружные и внимательные.
- Оцените свою работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.