Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"(3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"(3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.06.2017
Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"(3 класс)
Цель урока: наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного". Задачи: 1) провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"; 2) развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; 3) продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Документ Microsoft Office Word.docx

Конспект урока русского языка в 3Б классе

 

Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"

1

Тема урока

Имя прилагательное

Цель урока

Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного".

Задачи урока

1)    провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"

2)    развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

3)    продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.

 

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Демонстрация

Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса

Презентация

Карточки для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, опорная схема, маркеры.

 

Личностные УУД

мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия

Регулятивные УУД

принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД

формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать

Коммуникативные УУД

уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

 

Создать благоприятный психологический климат в классе

Приветствие. 1 слайд

 Тёплый лучик, нежный лучик,

 Он заглянет к нам в оконце.

 Принесет в своих ладошках

 Теплоту, частицу солнца.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

- Открываем тетради и записываем число. (Следит за посадкой, положением тетради на парте, каллиграфическим письмом)

 

Включаются в деловой ритм урока.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать знания.

Согласовать тему и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание на экран! 2слайд

Солнце, солнышко, солнечный.

Весна, весенняя, веснушка.

Снежное, подснежник, снег.

Лес, лесок, лесные.

- Назовите лишнее слово в каждой строке.

- Проверим: 3 слайд

- Назовите, к какой части речи относятся эти слова?

- Как вы определили, что это имена прилагательные?

 

 

-Как вы думаете, какова тема урока?

- По содержанию учебника найдите раздел и тему урока.

( на доске появляется табличка с темой)

-Теперь определим учебную задачу.

- Из слов для справок подберите подходящие по смыслу имена существительные, назовите получившиеся словосочетания.

- Проверим: 4 слайд

- Почему нельзя иначе составить словосочетания?

-Как называется такая связь имени прилагательного с именем существительным?

-Интересно, а как могут изменяться имена прилагательные?

(учитель фиксирует ответы на доске)

Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное,  лесные.

-  Имена прилагательные.

- По вопросам какой? какая? какое?

-Называют признаки предмета.

Прогнозируют:

тема " Имя прилагательное".

Дети записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 Жители, погода, денёк, поле, пальто.

Солнечный  денёк,

весенняя  погода,

лесные жители,

снежное  поле.

(доказывают)

- Согласованием.

 

 

Ответы детей (предположения, затруднения)

 

                                                Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.

(на доске появляется табличка с задачей)

 

 

III. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать новое знание

- Давайте договоримся, что для решения проблемы урока, мы станем научными сотрудниками и проведём исследовательскую работу в группах (союзиках).

- Вспомните правила групповой работы. Выберите РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ.

- Каждая группа получит карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию вы проведёте наблюдение и сделаете необходимые выводы. На сколько ваши выводы будут правильными, покажет консилиум.

Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - это совещание нескольких ученых.

(Большой Энциклопедический словарь)

- Желаю удачи!

Объектом исследования станет имя прилагательное.

- Сформулируйте определение, что такое имя прилагательное?

5 слайд

1 исследовательское задание:

- Сравните. Слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет?

высокий дуб         

высокая сосна    

высокое дерево     

-Проверим: 6 слайд

Вывод:

имена существительные по родам не изменяются;

имена прилагательные по родам изменяются.

-Оцените работу группы.

! - правильно

? - есть ошибки

ФИЗМИНУТКА 7 слайд

(выполняют движения, показанные          14 слайд

на слайде). Учитель называет словосочетания:

спелая груша, крупный картофель, золотая пшеница, соломенное кашпо, холодное молоко, горячее какао, солнечный денёк, весенняя погода, снежное поле, новый тюль, детский шампунь.

* "Говори правильно": новый тюль, детский шампунь, "Словарь": кашпо.

8 слайд

2 исследовательское задание:

- Сравни. Сделай вывод, а могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам?

Сочная трава - за сочной травой

Родное гнездо - из родного гнезда

Серебристая песенка - серебристые песенки

-Проверим: 9 слайд

(на доске появляются таблички "изменяется по числам", "изменяется по падежам")

Принимают и осознают условия работы

(рассаживаются по группам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

Самостоятельно исследуют проблему

(Выступают исследователи 1группы)

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают на оценочных листах 1 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно исследуют проблему

 

(Выступают исследователи 2 группы)

 

 

 

Оценивают на оценочных листах 2 задание.

 

10 слайд

3  исследовательское  задание:

- Найди главные члены предложений. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения.

Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное.

Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки.

-Проверим: 11 слайд

(на доске появляется табличка "в предложении чаще является определением", подчеркивается волнистой линией)

 

 

 

Записывают предложения, выделяют грамматическую основу

 

 

 

(Выступают исследователи 3 группы) Вывод: второстепенный член предложения

Оценивают 3 задание.

(Руководители групп отчитываются по оценочным листам)

 

 

Если 3! - к оценочному листу прикрепляется солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать усвоение нового знания, провести самостоятельную работу, выявить место и причину индивидуальных затруднений

Учитель комментирует итоги групповой работы.

- Молодцы, выполнили исследовательскую работу и решили проблему урока.

- Наши знания будут более полными, если мы познакомимся с материалами рубрики "Сведения о языке", которые, как обычно представит мудрая сова. Прочитайте их на с.79 и 82 учебника

-Что вы узнали нового?

- К какому результату в исследовании  мы с вами пришли?

 

 

 

 - Выполним  в тетради и на доске упр. – просклонять прилагательные ж.р., м.р., с.р. (по группам - вытягивают карточку со словосочетанием определенного рода)

(*Сильным учащимся дополнительно - склонение прилагательного во мн.числе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение правила.

- Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам называется склонением.

Рассказывают с опорой на таблички.

 

 

 

 

Выполняют работу в тетради

 

 

Самооценка:

! - правильно

? - есть ошибки

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, дом.задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировать и сопоставить учебную задачу с результатом деятельности на уроке.

-Над какой учебной задачей мы с вами работали на уроке?

- К каким результатам вы пришли в результате исследования проблемы?

Составление резюме*для имени прилагательного (*аншлаг со словом прикрепляется на доску и выясняется толкование незнакомого слова-письменный или устный доклад, содержащий краткое (итоговое) изложение какой-либо информации; визитная карточка, представление.

Организует рефлексию по составленному резюме.

Оценивание.

- Запишите домашнее задание в дневник: (на выбор) 12 слайд

1) упражнение из учебника

2) творческое задание - составить и записать текст о маме, используя имена прилагательные

 

Оценивание.

- Молодцы, спасибо за урок! Дарю вам символ нашего урока - солнышко.

Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.

Рассказывают самостоятельно или с опорой на схему.

 

 

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.        

! - мне всё понятно

? - есть сомнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка в 3Б классе

Конспект урока русского языка в 3Б классе

Демонстрация Русский язык

Демонстрация Русский язык

Этап урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Актуализировать знания. Согласовать тему и задачи урока

Актуализировать знания. Согласовать тему и задачи урока

III . Открытие нового знания

III . Открытие нового знания

Зафиксировать новое знание -

Зафиксировать новое знание -

Говори правильно": новый тюль, детский шампунь, "Словарь": кашпо

Говори правильно": новый тюль, детский шампунь, "Словарь": кашпо

Наступили солнечные деньки.

Наступили солнечные деньки.

IV . Включение нового знания в систему знаний и повторение

IV . Включение нового знания в систему знаний и повторение

Проанализировать и сопоставить учебную задачу с результатом деятельности на уроке

Проанализировать и сопоставить учебную задачу с результатом деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017