Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.02.2017
Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс
Первый урок по этой теме. Девиз урока: "Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить".На уроке использованы педагогические технологии: 1.здоровьесберегающие, 2. ИКТ, 3.личностно - ориентированные, 4.развивающие. На уроке применены различные виды деятельности: работа в группе, работа в парах, самостоятельная работа. Учащиеся учились делать выводы, высказывать своё мнение.русский язык 2 класс
рус 2 кл.doc
Русский язык. 2 класс. Программа: «Школа россии» Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского  алфавита. Задачи урока: Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения  располагать слова в алфавитном порядке, формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков; Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность  детей, устойчивое внимание, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной  деятельности, усидчивость, любознательность. Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка, название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка, слова на карточках. Познавательные УУД: закрепить знания об алфавите, развивать умения  располагать слова в алфавитном порядке, Регулятивные УУД: 4. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления. 5. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их  выполнение на основе учёта характера ошибок. Коммуникативные УУД: 6. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и  уступать. 7. Формировать умение договариваться, находить общее решение. 8. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к  другу  во время работы.  Личностные УУД:  9. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и  её мотивом. Ход урока. 1.Организационный момент. а) психологический настрой Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Девиз нашего урока: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить 2. Введение в тему урока Афвилат 1 356247 Какое слово получилось? (алфавит) Тема нашего урока «Алфавит». 3. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. 2. Чистописание. 1) массаж рук Письмо букв Фф Учитель. К нам в гости пришла буква. Назовите ее. (Буква А) Это королева одной страны. Какой мы узнаем позже. Королева Буковка  приглашает вас посетить ее королевство. Мы пойдем в королевство по этой  волшебной дорожке. Но чтобы по ней пройти, вам нужно выполнить задания. 3. Самоопределение к деятельности. 2. Введение в тему урока Афвилат 1 356247 ­ Какое слово у вас получилось? (алфавит) ­Что такое алфавит? 3.Работа со словарным словом. ­ Запишем слово на следующей строке. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?(поставим ударение). 4.Определение темы и постановка цели урока. ­ Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Проверим, правы ли мы? ­ Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока. ­ Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит? (чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке) ­ Вы бываете в библиотеке? А книги там расположены в каком­то порядке или просто стоят на любом месте? А для чего это нужно? ­ А где ещё можно наблюдать похожий порядок? (фамилии в журнале, слова в  словаре, расписание на вокзалах, …) ­ Люди давно договорились между собой и расположили все буквы в  определённом порядке. И дали этому расположению название – АЛФАВИТ.  Это слово составлено из первых двух греческих букв: «альфа» и «бета».  Азбука – русское слово. («аз», «буки»). ­Какую цель поставим на уроке?(Вспомним, что такое алфавит и назовем  буквы русского языка в алфавитном порядке) 5. Работа по теме урока. Учитель. Вот мы с вами и у ворот королевства Буковки. Как же оно называется? (Азбука) Буковка приглашает нас пройтись по королевству. Вначале мы с вами  пройдемся по улице Алфавит. Упр. 121 с.81. ­ Вот так мы с вами шли за Буковкой «гуськом» и оказались на улице: Смекалистых. а) Работа по учебнику. Выполним упражнение 6. Физминутка. Площадь: Поиграй – ка. 7. Работа по закреплению изученного материала. а) Улица Словесная. .­ Поменялись тетрадями по часовой стрелке, взяли карандаши в руки и  проверили правильность записи слов с доской, если нет ошибок, то ставим  знак «+», если есть ошибки – «­». б)Работа в парах. Улица: Грамотеев. ­ Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке. Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель. 1) Говорим о значимости любой профессии. Всякий труд важен и почетен. 2) Вспомним пословицы о труде. Труд кормит, а лень портит, Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. Ученье и труд рядом идут. 3)­ Человеку какой профессии важно знать алфавит? (Библиотекарю.) ­ Почему?( Все книги расставлены в алфавитном порядке.) ­ А ещё кому? (Учителю.) ­ Составьте с одним из слов предложение. Запись его на доске. ­ Найдем и подчеркнем главные члены предложения. 4) Самостоятельная работа. Учитель. Мы вместе с королевой Буковкой подошли опять к воротам  Королевства «Азбука». Наше путешествие закончено. 8.а)Рефлексия. ­ Что больше всего понравилось вам на уроке? ­ Какое задание было трудным для вас? ­ Какое задание было интересным? б)Итог урок. ­ Закончите предложения: Все буквы, расположенные по порядку, называются … В алфавите каждая буква имеет свое… и свое… . 9. Домашнее задание: выучить весь алфавит, с. 83упр. 125 Дополнительный материал к уроку Наш девиз Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить. Королева Буковка Азбука королевство Буковки. Алфавит Упр. 121. С. 81 Улица Смекалистых Упр.122. (устно) Площадь Потанцуй- ка. Улица Словесная. С. 82 № 123 Каша, уха, чаща, эскимо. Улица Грамотеев Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке. Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель. _________________________________ _________________________________ _________________________________ Пословицы. Всякий труд важен и почётен. Труд кормит, а лень портит, Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. Ученье и труд рядом идут.

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Как мы используем алфавит", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017