Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.03.2017
Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс
конспект урока на тему " Морфология. Повторение." Целью урока является повтор и обобщение знаний учащихся по теме «Морфология». задачи к уроку я ставила такие, как закрепление материала о различиях между самостоятельными и служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи; развитие языковой, культурологической и лингвистической компетенций, формирование компонентов информационной культур; формирование экологической грамотности, духовно-нравственных качеств и расширение кругозора.конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Морфология. Повторение в конце года"
6 класс морф..docx
Конспект урока "Морфология. Повторение в конце года" Информация об уроке:  Тема урока: Морфология. Повторение в конце года.  Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Морфология». Задачи урока:   Образовательная: закрепление материала о различиях между самостоятельными и  служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления  самостоятельных и служебных частей речи;   Развивающая: развивать языковую, культурологическую и лингвистическую  компетенции, способствовать формированию компонентов информационной  культуры;  Воспитательная: способствовать формированию экологической грамотности,  духовно­нравственных качеств и расширению кругозора. Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля изученного по данной теме  Форма обучения: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:  По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.  По способу организации познавательной деятельности: частично­поисковый,  репродуктивный, проблемный.  Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебники,  мультимедия. План урока:  I. Оргмомент:    1. Приветствие 2. Внутренняя и внешняя готовность учащихся к уроку II. Проверка домашнего задания.  III. Актуализация опорных знаний.  IV. Постановка цели занятия перед учащимися.  V. Работа по обобщению изученного.  VI. Контроль за результатом учебной деятельности.  VII. Закрепление.  VIII. Домашнее задание.  IX. Подведение итогов урока.  Ход урока:  I. Оргмомент:  1. Приветствие. ­ Ребята, вы готовы к уроку? Давайте улыбнемся, подарим друг другу улыбки и пожелаем  успеха. Урок у нас необычный, у нас сегодня гости. 2. Внутренняя и внешняя готовность учащихся к уроку  II. Проверка домашнего задания: чтение мини­сочинений на тему «День Победы» III. Актуализация опорных знаний:  БЛИЦ­ОПРОС:    1. Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому  значению одному слову)  2. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются звуки речи ?(Фонетика)  3. Назовите разделы грамматики. (морфология, синтаксис)  4. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология)  IV. Постановка цели занятия перед учащимися: (слайд 2) На доске записаны слова: Курск, в, майский, по, удивительную, весна, зацветают, девятое,  не, мы, и, быстро. ­ Давайте определим к какой части речи можно отнести каждое из этих слов? ­ На какие группы можно разделить эти слова? (слайд 3)  ­ Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. ­ Давайте сформулируем тему урока. (Запись темы в тетради) ­ А теперь постараемся сформулировать цель урока, опираясь на его тему. ­ Правильно, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по самостоятельным и  служебным частям речи. Ваша задача ­ принять активное участие в работе и подтвердить  свои знания по данной теме.  V. Работа по обобщению изученного.   Составление алгоритма: Итак, составим алгоритм и вы мне в этом поможете (при помощи  вопросов учителя записывается следующая схема) (слайд 4) VI. Контроль за результатом учебной деятельности  1. . Синтаксический разбор предложения: (слайд 5) ­ Давайте запишем предложение и обозначим самостоятельные и служебные слова как  части речи.   ­ работа по группам:  1 группа выписывает самостоятельные части речи; 2 группа – служебные.  Вместе – междометие. 2. Физминутка. 3. Работа по развитию речи:  ­ чтение текста «Слово о словах» ­ беседа по содержанию: о чем говорится в тексте?  4.  Работа по парам:  1 пара: Выпишите из стихотворения имена существительные, определите род, число, падеж. 2 пара: Выпишите из текста имена прилагательные, укажите разряд, морфологический  разбор глагола (считал)    И. З.: Выпишите местоимения, укажите разряд. 5. Имя числительное. Об имени числительном мы узнали в этом учебном году, узнали о цифрах и числах много  интересного. Как вы думаете, в каких ситуациях  нам пригодятся знания о числительных? Запись загадок и пословиц в тетради. Семь братьев, имена разные. Два братца через дорогу бегут. Сто голов – сто умов. Трус бьет первым. 6. Игра «Кто больше знает фразеологизмов со словом «Один»? 7. Распределительный диктант: по, а, к, или, бы, не, из­за,  как, что, так как, о, ли, фу, ах, ура.  Распределите в 3 колонки служебные части речи  Союзы Предлоги Частицы  А, или, как, что, так как; По, к, из­за, о;  Бы, не,  ли.   Дополнительные вопросы: Для чего служат союзы? Для чего служат частицы? Чем они  отличаются?  от самостоятельных частей речи (не могут употребляться самостоятельно, не являются  членами предложения). Какие слова не включили ни в одну из колонок. Как называют эти  слова? (Зарядка для глаз) VII. Закрепление:  1. Работа с деформированным текстом. Берегите, всех, зверь, внутри, природа, убивайте,  лишь, зверь, внутри, себя (поменять окончание имен существительных)   2. Заключительная беседа "Убивай зверей внутри себя".  ­ Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Это строки поэта Евгения Евтушенко:  Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  О чем говорит здесь поэт?  Примерные ответы:  ­Что нужно беречь природу  ­Что нельзя убивать зверей  ­Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.  3. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?  Примерные ответы:  ­ Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие,  гордыня и т.п.  ­ Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.  ­ Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.  4. Тестирование. Работа по вариантам (контрольно­измерительные материалы) Русский язык 6 класс 1 вариант: В2, В3, В4, В5. 2 вариант: В2, В3, В4, В6.  VIII. Домашнее задание: написать мини­ сочинение «С чего начинается Родина?» или из  стихотворения выписать все самостоятельные и служебные части речи, сделать  морфологический разбор любого слова. 9. Рефлексия. 1. Составление синквейна. Родина Далекая, любимая Защищать, трудиться, скучать Родина – мой родной дом отчизна 2. ­ Что для меня было полезным на уроке? ­ А интересным? ­ Что на уроке было трудным? 10. Подведение итогов.

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс

Конспект урока русского языка на тему "Морфология. Повторение." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017