Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Перенос слов"(Базовый учебник: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / (С.В. Иванов, А,О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.);(ПОД РЕД. С.В.Иванова ) -4-е изд., перераб. –М.:Вентана-Граф, 2012.-176 с.:ил. –(Начальная школа XXI века)
Иконка файла материала Урок русского языка..doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Учимся переносить слова 1. 2. 3. 4. Предмет русский язык Класс 2 Тема   и   номер   урока   в теме  Учимся   переносить слова. №1 1. Базовый   учебник: для   учебник учащихся общеобразовательны х учреждений: в 2 ч. Ч.1   /   (С.В.   Иванов, А,О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.);(ПОД   РЕД. С.В.Иванова   )   ­4­е изд.,   – М.:Вентана­Граф, 2012.­176   с.:ил.   – (Начальная   школа XXI века) 5 Цель   урока:   перераб.    закрепление правил переноса слов. Задачи: 6 ­ обучаюие: отрабатывать умения делить слова для переноса; учить анализировать  достигнутый результат. ­   развивающие:  активизировать   познавательную   деятельность   через   проблемную ситуацию;      ­ воспитательные: развивать коммуникативные качества учащихся; 7.Формы   работы   учащихся:  фронтальный   опрос, самостоятельная работа 8.Необходимое   техническое   оборудование:  ПК,   мультимедийная   установка, экран. 9.Структура и ход урока   работа   в   парах,СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1. Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) 3 из № Этап урока 1  1.   2   Организационны й момент. Мотивация к учебной деятельности.      2. Минутка чистописания Ресурс №1 Каллиграфи я (№ 187609) Время (в мин.) 7 2 мин. Деятельность ученика   Деятельность учителя  (с указанием действий   с   ЭОР, например, демонстрация) 6 Положительная эмоциональная направленность.     5 Как учится настоящий   ученик? (сам) Что значит учиться? (если   я  чего  ­то  не знаю,   я   должен подумать   и   сам найти способ узнать) Какой  должен  быть успешный   ученик? (активный, внимательный, доброжелательный) Улыбнитесь   друг другу   и   пожелайте удачи. С чего мы начинаем урок? (с повторения)     Смотрят, пишут. 5  мин   демонстрация 1. написания ь  2.записать в тетрадь Мальчики:   слова,   в которых 1слог. Девочки:   слова,   в которых  2 слога.  Запись   на   доске: апельсин, ладья,Деятельность ученика Время (в мин.) Смотрят, думают, решение.   ищут 2 мин. Объясняют.   Высказывают предположения. Формулируют.   в Работают парах, предлагают   свои варианты. 2 мин 7 мин Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из Ресурс №2 Переносим слово слогам (№193788)   по № Этап урока 3. Проблемная ситуация 4. Постановка учебной   цели   и темы урока. 5. Формирование умений и навыков.   Деятельность учителя  (с указанием действий   с   ЭОР, например, демонстрация)   пять,   июнь,   ружьё, серьёзный,   якорь, тень,   пьёт,   листья, больше, просьба, мель,   вьюга,   вьюнок, больной. Демонстрирует ЭОР и предлагает   помочь Незнайке. значит ­ Что же делать?  ­   Что   перенести? Как   вы   думаете, чему   мы   сегодня будем     учиться   на уроке? Как сформулировать тему нашего урока? Тема:   Учимся переносить слова. .  I.Работа в парах.   Поработайте   в парах   и   подумайте, можно как   перенести это слово.   1.Слова   с   одной строки   на   другую переносятся   по слогам.   Слайд   № 1 II.Работа поДеятельность ученика Время (в мин.) Фронтальная работа: доказывают,   что не Серёжа ошибается и выводится второе   правило переноса.     № Этап урока Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из   Деятельность учителя  (с указанием действий   с   ЭОР, например, демонстрация) учебнику Упражнение №1с.41   2.   При   переносе слова нельзя оставлять   одну букву   на   строке, также переносить   одну букву   на   другую строку. Слайд № 1 Какой вывод?   Появляются правила   переноса на доске:   1.  Слова   с   одной строки   на   другую переносятся   по слогам сделали     2.   При   переносе слова нельзя оставлять   одну букву   на   строке, также переносить   одну букву   на   другую строку. Слайд № 1 6. Физкультминутка 7.  Закрепление Демонстрация. Ресурс №3 Как перенести слово?   (№ 1934050) 3 мин 5 мин Фронтальная работа: выбор правильного ответа 8. Работа   учебником     с и Работа в паре: Упражнение 4 с.43 Работают в  паре 7 мин.№ Этап урока тетрадью. Итог урока  10 . 9. Домашнее задание Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из   Деятельность учителя  (с указанием действий   с   ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)  Задание по выбору: (дифференцированная работа) 1.Упражнение№3 с.42(для сильных) 2.Тетрадь   «Учимся писать   без   ошибок» детей, с.28(для которым нужна поддержка)     Рефлексия:     Чему   мы научились на уроке? Как   всегда   вам помогу   фразы   – подсказки. •   сегодня я  узнал…  •   было  интересно…  •   было трудно…  •   я выполнял  задания…  •   я понял, что…  •   теперь я могу…  •   я почувствовал,  что…  •   я приобрел…  •   я научился…  •   у меня  получилось …  •   я смог…  •   я попробую…  •   меня удивило…  •   урок дал мне для жизни…  •   мне захотелось Упражнение   №   5   с. 43   Самостоятельна я     работа   по выбору. 7 мин 3 мин 2 мин.Приложение к плану­конспекту урока Тема урока: Учимся переносить слова. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.)   Иллюстрация Информационный, иллюстрация       Практический, интерактивное задание    Анимация № Название ресурса Тип, вид ресурса  1. 2.   Ресурс №1 Каллиграфи я (№ 187609)  Ресурс №2 Переносим слово слогам (№193788)   по 3. Ресурс №3 Как  перенести  слово? (№  1934050)  Практический,  интерактивное  задание   Текст/текст   с иллюстрациями Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af­097b­ 445c­92b4­a1ca1a73d81d/ResFile.SWF    http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/bf930186­ 273b­4f3a­9e02­ 772e5cc200b7/%5BNS­RUS_1­ 02%5D_%5BMA_008%5D.swf  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c­b056­ 425a­8a3a­5d97b75a1f38/%5BNS­RUS_1­ 02%5D_%5BIG_012%5D.swf

Посмотрите также