Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Перенос слов"(Базовый учебник: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / (С.В. Иванов, А,О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.);(ПОД РЕД. С.В.Иванова ) -4-е изд., перераб. –М.:Вентана-Граф, 2012.-176 с.:ил. –(Начальная школа XXI века)
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Учимся переносить слова
1.
2.
3.
4.
Предмет русский язык
Класс 2
Тема и номер урока в
теме Учимся переносить
слова. №1
1. Базовый учебник:
для
учебник
учащихся
общеобразовательны
х учреждений: в 2 ч.
Ч.1 / (С.В. Иванов,
А,О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова
и
др.);(ПОД РЕД.
С.В.Иванова ) 4е
изд.,
–
М.:ВентанаГраф,
2012.176 с.:ил.
–
(Начальная школа
XXI века)
5 Цель урока:
перераб.
закрепление
правил переноса слов.
Задачи:
6
обучаюие: отрабатывать умения делить слова для переноса; учить анализировать
достигнутый результат.
развивающие: активизировать познавательную деятельность через проблемную
ситуацию;
воспитательные: развивать коммуникативные качества учащихся;
7.Формы работы учащихся: фронтальный опрос,
самостоятельная работа
8.Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийная установка,
экран.
9.Структура и ход урока
работа в парах,СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера
Таблицы 2)
3
из
№ Этап урока
1
1.
2
Организационны
й
момент.
Мотивация
к
учебной
деятельности.
2.
Минутка
чистописания
Ресурс №1
Каллиграфи
я (№ 187609)
Время
(в
мин.)
7
2 мин.
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
(с
указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
6
Положительная
эмоциональная
направленность.
5
Как
учится
настоящий ученик?
(сам)
Что значит учиться?
(если я чего то не
знаю,
я должен
подумать и сам
найти
способ
узнать)
Какой должен быть
успешный ученик?
(активный,
внимательный,
доброжелательный)
Улыбнитесь друг
другу и пожелайте
удачи.
С чего мы начинаем
урок?
(с
повторения)
Смотрят, пишут.
5 мин
демонстрация
1.
написания ь
2.записать в тетрадь
Мальчики: слова, в
которых
1слог.
Девочки: слова,
в
которых 2 слога.
Запись на доске:
апельсин,
ладья,Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Смотрят,
думают,
решение.
ищут
2 мин.
Объясняют.
Высказывают
предположения.
Формулируют.
в
Работают
парах,
предлагают свои
варианты.
2 мин
7 мин
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера
Таблицы 2)
из
Ресурс №2
Переносим
слово
слогам
(№193788)
по
№ Этап урока
3. Проблемная
ситуация
4. Постановка
учебной цели и
темы урока.
5. Формирование
умений и навыков.
Деятельность
учителя
(с
указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
пять, июнь, ружьё,
серьёзный,
якорь,
тень, пьёт, листья,
больше,
просьба,
мель, вьюга, вьюнок,
больной.
Демонстрирует ЭОР и
предлагает помочь
Незнайке.
значит
Что же делать?
Что
перенести?
Как вы думаете,
чему мы сегодня
будем учиться на
уроке?
Как
сформулировать
тему нашего урока?
Тема:
Учимся
переносить слова.
.
I.Работа в парах.
Поработайте в
парах и подумайте,
можно
как
перенести
это
слово.
1.Слова с одной
строки на другую
переносятся по
слогам. Слайд №
1
II.Работа
поДеятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Фронтальная
работа:
доказывают, что
не
Серёжа
ошибается
и
выводится
второе правило
переноса.
№ Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера
Таблицы 2)
из
Деятельность
учителя
(с
указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
учебнику
Упражнение №1с.41
2. При переносе
слова
нельзя
оставлять одну
букву на строке,
также
переносить одну
букву на другую
строку.
Слайд № 1
Какой
вывод?
Появляются
правила переноса
на доске:
1. Слова с одной
строки на другую
переносятся по
слогам
сделали
2. При переносе
слова
нельзя
оставлять одну
букву на строке,
также
переносить одну
букву на другую
строку.
Слайд № 1
6. Физкультминутка
7.
Закрепление
Демонстрация.
Ресурс №3
Как
перенести
слово? (№
1934050)
3 мин
5 мин
Фронтальная
работа:
выбор
правильного
ответа
8.
Работа
учебником
с
и
Работа в паре:
Упражнение 4 с.43
Работают в паре
7 мин.№ Этап урока
тетрадью.
Итог урока
10
.
9. Домашнее задание
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера
Таблицы 2)
из
Деятельность
учителя
(с
указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Задание по выбору:
(дифференцированная
работа)
1.Упражнение№3
с.42(для сильных)
2.Тетрадь «Учимся
писать без ошибок»
детей,
с.28(для
которым
нужна
поддержка)
Рефлексия:
Чему мы
научились на уроке?
Как всегда вам
помогу фразы –
подсказки.
• сегодня я
узнал…
• было
интересно…
• было трудно…
• я выполнял
задания…
• я понял, что…
• теперь я могу…
• я почувствовал,
что…
• я приобрел…
• я научился…
• у меня
получилось …
• я смог…
• я попробую…
• меня удивило…
• урок дал мне для
жизни…
• мне захотелось
Упражнение № 5 с.
43
Самостоятельна
я
работа по
выбору.
7 мин
3 мин
2 мин.Приложение к плануконспекту урока
Тема урока:
Учимся переносить слова.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмент
ы, тест, модель
и т.д.)
Иллюстрация
Информационный,
иллюстрация
Практический,
интерактивное
задание
Анимация
№ Название
ресурса
Тип, вид ресурса
1.
2.
Ресурс №1
Каллиграфи
я (№ 187609)
Ресурс №2
Переносим
слово
слогам
(№193788)
по
3. Ресурс №3
Как
перенести
слово? (№
1934050)
Практический,
интерактивное
задание
Текст/текст с
иллюстрациями
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af097b
445c92b4a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/bf930186
273b4f3a9e02
772e5cc200b7/%5BNSRUS_1
02%5D_%5BMA_008%5D.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99cb056
425a8a3a5d97b75a1f38/%5BNSRUS_1
02%5D_%5BIG_012%5D.swf