Конспект урока русского языка на тему "Письмо строчной буквы «Р»" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «Р»" (по прописи № 2 к букварю Л.Е. Журовой, система "Начальная школа XXI века"). Тип урока: обучение письму новой буквы. Цель: формирование чёткого зрительно-двигательного образа строчной буквы «Р».
Иконка файла материала конспект урока русского языка.docx
Конспект урока русского языка Учителя начальных классов Софроновой Натальи Андреевны Тема урока: письмо строчной буквы Р Тип урока: обучение письму новой буквы Цели: формирование чёткого зрительно­двигательного образа строчной буквы «Р» Задачи: а) образовательные: 1) формировать умение детей правильно и красиво писать строчную букву «р» и соединения с этой буквой; 2) развивать графические навыки, внимание, наблюдательность; 3) формирование зрительного и двигательного образа строчной буквы «р»; 4) развитие навыка каллиграфического письма; 5) формирование умения списывания предложений; 6) развитие моторики рук б) воспитательные: 1) воспитывать интерес к предмету, аккуратность;   2) формирование умения контролировать свои действия в) развивающие: 1) развитие речи учащихся; 2)  развитие мышления (сравнение) Оборудование: Учителя: пропись № 2 к «Букварю» Л.Е. Журовой, карточки со слогами и словами, карточки с печатной и строчной буквами «Р» Ученика: разрезная азбука, пропись № 2 к «Букварю»  Л.Е. Журовой, наборы с элементами букв, тетрадь в узкую линейкуЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование и самоанализ I.   Организационный момент II. Повторение  изученного на уроке обучения грамоте а) выделение  изученных звуков,  его характеристика б) чтение с новой  буквой  III. Подготовка  руки ребёнка к  письму VI. Изучение нового материала 1.Обучение письму  новой буквы а)зрительный анализ образца письменной буквы, сравнение её с печатной буквой ­Здравствуйте, ребята Приветствуют учителя ­Давайте вспомним, чем мы занимались с вами   на уроке обучения грамоте? Письма ­Верно. Мы познакомились с тем как  обозначаются звуки [р] и [р’].  ­Я сейчас произнесу слово, а вы скажите какой  звук в этом слове: крыша. Охарактеризуйте его  ­Правильно. А в слове: курица?  ­Кто найдёт букву в разрезной азбуке,  которой  мы обозначаем эти звуки поднимите руку, я  подойду и посмотрю ­Так, теперь смотрим на доску. У меня здесь  записаны слоги и слова, давайте их почитаем.  Читаем хором, сначала читаем слоги: ра, ро, ру,  ри, ры. Сейчас слова: сыр, искра, рама, руки,  рис ­Молодцы. А сегодня мы познакомимся с тем,  как пишется строчная буква «р» и научимся  писать её и слова с ней ­Давайте сделаем гимнастику для наших  пальчиков:  Пальцы делают зарядку,  Чтобы меньше уставать.  А потом они в тетрадке  Будут буковки писать.  (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и  разжимают кулачки; поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках)  Учитель весит на доску изображение строчной и  печатной буквами «р» ­Посмотрите на доску. Так пишется строчная  буква «р» ­Давайте сравним строчную и печатную буквы  «р». В чём их сходства и различия? ­Давайте найдём в своих наборах нужные  ­Мы познакомились с буквой «Р» и её  звуковыми значениями [р] и [р’]. Письмо  заглавной буквы «Р» ­ [р]­ согласный, твёрдый, звонкий ­[р’]­ согласный, звонкий, мягкий Дети находят букву. Показывают учителю  букву Читают слоги: ра, ро, ру, ри, ры. Читают слова Воспитывать интерес к предмету Развитие моторики рук Смотрят на доску Они не похожи. У строчной ­ прямая линия с  наклоном, нет полуовала Дети находят прямую (вертикальную) линию  и линию с двумя закруглениями Развитие мышления (сравнение) Формирование зрительного и  двигательного образа строчной буквы  «р ­Сначала прикрепляю прямую линию. Потом  справа сверху прикрепляю к ней линю с  Развитие графических навыков,  внимания, наблюдательностиэлементы и составьте из них букву. Кто составит её на доске? Саша выходи к доске Саша выходит к доске. ­Проговаривай вслух, что ты делаешь двумя закруглениями Да Да ­Прописная буква «У», строчные буквы «н»,  «к», «т» б)демонстрация  учителем процесса  письма новой буквы с объяснением в) упражнения в  письме новой буквы ­Ребята, посмотрите получилась у Саши буква  «р». А у вас? ­В каких буквах нам уже встречались такие же  элементы? ­Тогда мы с вами быстро научимся писать эту  букву ­Посмотрите внимательно, как я буду писать  новую букву на доске: – Ставим ручку на верхнюю линию рабочей  строки, опускаемся вниз до дополнительной  линии, поднимаемся вверх по этой линии  до 1/3  рабочей строки, начинаем отклонятся, пишем с  закруглением, делаем закругление у нижней  линии рабочей строки заканчиваем в середине  рабочей строки   ­Как я писала букву? ­Где закончила писать? ­Возьмите ручки, повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву) ­А сейчас мы будем писать букву «р» в  прописях. Откройте прописи на стр. 13.  ­Вверху в прописях изображены зрительные  элементы буквы «р»: это прямая линия и линия с двумя закруглениями. Двигательные элементы  другие (показывает на доске) ­Сядьте правильно. Приготовьтесь писать. Как  нужно положить пропись? Не забываем, что  пишем мы аккуратно. ­Сначала обведите букву, находящуюся вверху  страницы тыльной стороной ручки ­А теперь обводим элементы буквы в первой  рабочей строке ­Затем обведите букву «р» (во второй строчке).  А теперь напишите букву до конца строки,  ­Безотрывно ­В середине рабочей строки Пишут букву в воздухе Воображаемое письмо Воспитание аккуратности Обведение по точкам    Нет. 1 ­ нет элемента, выступающего вверх за  линию с закруглением; 2 – нет наклона; Анализ типичных ошибоксоблюдая одинаковое расстояние между  буквами  ­Посмотрите на доску. У меня здесь буквы.  Скажите, все ли они верно написаны?  3 – правильно; 4 – вместо прямой линии, линия с петлёй; 5 – неверно выполнен элемент линия с двумя  закруглениями Физкультминутка  2.Обучение  соединению новой  буквы с другими  буквами Учитель исправляет ошибки мелом другого  цвета ­Теперь посмотрите на свои буквы и выберите  ту, которая, по вашему мнению, больше похожа  на образец и обведите её. А я потом соберу у вас проверю и обведу, ту букву, которая, по моему  мнению, больше похожа на образец Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. ­ (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, ( Садимся.) А теперь придется  встать, (Встали, потянулись.) И тихо сесть (Ровненько сели.) ­ При изучении буквы «р» мы сначала смотрели  как выглядит буква, а потом читали слоги с этой буквой. Сейчас мы посмотрели, из каких  элементов состоит строчная буква «р», писали  букву. Как вы думаете, что мы сейчас будем  делать? ­Да, мы будем тренироваться в письме  соединений новой буквы с другими буквами.  Смотрим в пропись на стр. 13 на первый слог  «ра». Какой в этом слоге тип соединения?  ­Пропишем этот слог Пишут Выбирают и обводят наиболее похожую на  образец букву Формирование умения правильно и  красиво писать строчную букву р Развитие навыка каллиграфического  письма Формирование умения  контролировать свои действия ­Будем писать слоги ­Нижнее соединение. ­Верхнее соединение ­Средний типV.Закрепление  изученного 1.Упражнения в  письме слов с их  частичным  орфографическим  анализом 2.Упражнение в  письме  предложений VI.Итог урока ­А какой тип соединения в слоге «ру»?  Пропишем его  ­Какого типа соединения не представлено в  прописи? ­Давайте вместе с вами найдём, в каких слогах  такой тип соединения, для этого пропишем в  тетрадях слоги, состоящие из буквы «р» и  изученных гласных букв ­Есть ли здесь средний тип соединения?  ­Верно. ­Писать слоги с буквой «р» мы научились. А  сейчас попишем слова с новой буквой. Сначала  пишем слова море, моря. На какой слог падает  ударение? (учитель демонстрирует написание с  комментированием) ­Пропишем ещё слова Ира и Юра. Почему  написаны с заглавной буквы? ­Слова писать мы научились, теперь будем  списывать предложения. Читаем предложение в  прописи на стр. 13. (сначала) ­Повторите предложение, не глядя в пропись ­Давайте подчеркнём опасные места в  предложении (с объяснением) ­Давайте прочитаем предложение так, как оно  написано.  ­Теперь закройте предложение и повторите, как  вы будите его писать ­Теперь открываем тетради и пишем, диктуя  себе так, как проговаривали в последний раз ­А теперь сверьте  написанное с образцом в  прописи (подчёркивая опасные места), все ли  буквы у вас правильно написаны?  ­Ребята, давайте вспомним, какую букву мы  сегодня учились писать? ­Из скольки зрительных элементов состоит  Пишут слоги: ро, рё ­Да, «рё» Пишут  ­Это имена Читают: Римма у моря Повторяют  Римма у моря. Первое слово в предложении начинается с  заглавной буквы. В конце предложения  ставится точка. В имени «Римма» две буквы  «м». В слове «моря» последняя буква  безударная. Читают Произносят орфографически Пишут, диктуя себе Сверяют  ­Букву «р» ­Из 2­х элементов. Прямая линия и линия с  двумя закруглениями ­Верхнее и нижнее ­Слоги, слова и предложения с новой буквой Формирование умения правильно  писать соединения с новой буквой Развитие речи учащихся Формирование умения списывания  предложенийбуква? Каких? ­Какие соединения с этой буквой мы  рассмотрели? ­Что ещё кроме буквы «р» мы сегодня писали? ­Молодцы.

Посмотрите также