Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.04.2019
Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."
Цель: создать условия для формирования знаний обучающихся об именах собственных, учить различать имена, фамилии, отчества людей. Задачи: 1) образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Имена собственные», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных, учить различать имена, фамилии и отчества людей. 2) коррекционно-развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; развитие связной устной и письменной речи. Обогащение активного словаря, расширение объема долговременной памяти. 3) воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы. Планируемые результаты: 1) Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. 2) Предметные: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы. 3) Метапредметные результаты:  регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;  познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. Формируемые УУД:  уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (познавательные УУД);  уметь осуществлять самооценку результатов работы (регулятивные УУД);  уметь планировать учебное сотрудничество в классе (коммуникативные УУД);  уметь объяснять различие имен собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (познавательные УУД);  выполнять учебное задание в соответствии с правилом (регулятивные УУД);  формулировать понятные высказывания, используя термины (коммуникативные УУД);  уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (личностные УУД). Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная. Ресурсы урока: дидактический материал Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).
Конспект урока русского языка.docx
Дата: Предмет: Русский язык Тема: Повторение пройденного материала. Имена собственные. (Индивидуальная работа: Повторение пройденного материала за 3 четверть). Тип урока: урок общей методологической направленности Цель: создать условия для формирования знаний обучающихся об именах собственных, учить различать имена, фамилии, отчества людей. Задачи: 1) образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Имена собственные», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных, учить различать имена, фамилии и отчества людей. 2) коррекционно-развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; развитие связной устной и письменной речи. Обогащение активного словаря, расширение объема долговременной памяти. 3) воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы. Планируемые результаты: уметь писать 1) Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. 2) Предметные: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, собственные имена существительные с заглавной буквы. 3)Метапредметные результаты:  регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;  познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.  уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно Формируемые УУД: (познавательные УУД);  уметь осуществлять самооценку результатов работы (регулятивные УУД);  уметь планировать учебное сотрудничество в классе (коммуникативные УУД);  уметь объяснять различие имен собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение  выполнять учебное задание в соответствии с правилом (регулятивные УУД);  формулировать понятные высказывания, используя термины (коммуникативные УУД);  уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (познавательные УУД); (личностные УУД). Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная. Ресурсы урока: дидактический материал Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И). Технология проведения урока (этапы) Деятельность учителя Мотивация к (3 I. учебной деятельности. мин) Цели: актуализировать - требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий 1.Организует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока. 2. Мотивация. - Солнце поднимается, Утро начинается, Деятельность учеников Использ уемые методы, формы, приемы фронтал ьный Дети приводят в порядок свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя. Взаимодействуют с учителем. -не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Актуализация II. знаний (10 мин) Цели: организовать - актуализацию знаний учащихся по теме; - организовать выполнение пальчиковой гимнастики, минутки чистописания, словарной работы Город просыпается, А в городе просыпаются жители… (на доске рисунки: солнце, город, девочка, мальчик, щенок и записаны слова – солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок) - Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо. - Покажите «смайликом» с каким настроением вы пришли на урок. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! 1. Актуализация знаний обучающихся. - Прочитайте слова, записанные под картинками. (город, девочка, мальчик, щенок) - Что они обозначают? (слова-предметы) - Почему вы так решили? (отвечают на вопросы кто? что?) - Как можно разделить данные существительные на две группы? (одушевлённые и неодушевлённые) - Какие слова-предметы называются одушевлёнными? Назовите их. - Какие слова-предметы называются неодушевлёнными? Назовите их. 2. Самоопределение к деятельности. (на доске на карточках развешены слова: Маша, Петя, Шарик, Болхов) - Посмотрите на доску, на карточках вы видите записанные слова, выберите из них название городу, имя мальчику, имя девочке, кличку щенку. уважать друг друга. Фронтал ьный индивид уальный Поднимают смайлик, который соответствует их настроению Распределение слов девочка мальчик город щенок Оценивание правильности выполнения «смайликом» Соотнесение слов - Почему эти слова написаны с заглавной буквы? 3. Пальчиковая гимнастика. С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой) И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши. Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек 4. Минутка чистописания. - Записать первые буквы имен собственных. Физкультминутка. (3 мин) Сидя, руки поднимаем. Спину к стулу прижимаем. Повернёмся мы назад. Наш товарищ будет рад. Головою мы покрутим. Наклонимся мы вперёд. Спину выгнем и потянем. А теперь учёба ждёт. III. Обобщение и систематизация знаний (7 мин) Цели: - обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме на основе выполнения заданий 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Работа по карточкам. Распределите слова по группам - имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят отнесите их к 4 группе - без названия. Распределите слова по группам: Аня, Ивановна, Миша, ученик, Королёв, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов. имя отчество фамили я Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание Выполнение минутки чистописания в тетради Фронтал ьный индивид уальный Распределение предметов на группы «Кто?», «Что?» - Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? в 3 столбик? - Какие слова не попали ни в один из этих столбиков? Выполнение заданий по инструкции учителя самостоятельно и с - А теперь оцените «смайликом» правильно ли вы выполнили задание. - Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего? - Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков? - Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего именами существительными. - Запишите эти слова в тетрадь. Индивидуальная работа. Написание слов по образцу в тетради. И Ива осина пила 1.Чтение слов. 2.Разбор слов. 3. Написание по образцу слов в тетради. нарицательными – Физкультминутка для глаз. (3 мин) 1. Работа по учебнику с 161 упр 16. 1. Прочитай по ролям. 2. Скажи, какие слова написаны с большой буквы. Что они обозначают? 3. Запиши так: деревня Грачевня, … Индивидуальная работа. Написание предложений по образцу. Маша и Ната. У мамы сахар и молоко. 1.Чтение предложений. 2.Разбор предложений. 3. Написание по образцу предложений в тетради. помощью учителя Выполнение заданий по инструкции учителя самостоятельно и с помощью учителя Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя. Фронтал ьный индивид уальный Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя. IV. Закрепление знаний (10 мин) Цель: - организовать закрепление полученных знаний по теме через выполнение упражнений 1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? 2. Оценивание работы учащихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? 3. Задавание на дом. Индивидуальное задание – написание слов в тетради по образцу. д/з записать свое ФИО Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке. Прослушивание задания на дом. Фронтал ьный V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."

Конспект урока русского языка на тему "Повторение пройденного материала. Имена собственные."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019