Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.12.2018
Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)
Знание и применение детьми изученных правил - залог успешного освоения языкового материала. Строила урок так, чтобы дети сами делали выводы по своим наблюдениям. Умели ориентироваться в поиске нужной информации, были свободны в общении между собой, умели объективно оценить свою деятельность.
сарсенгалиева.docx
Сарсенгалиева А.А. Конспект урока русского языка в  4 «В» классе  20.12.2018г. в рамках недели МО. Тема: Грамматические признаки глагола. Правописание Ь в окончании глаголов после щипящих. Цель урока: формирование навыка написания окончаний глаголов 2­го лица единственного числа; Задачи: регулятивные: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  контролировать и оценивать учебные действия; познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;  применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества со сверстниками и  учителем, умения выражать свои мысли; личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;  желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и  стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности. Результаты: Предметные: ученик научится правильно писать окончания глаголов 2­го лица единственного числа. Метапредметные: ученик учится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как  источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, классифицировать, обобщать языковой  материал, регулировать свою деятельность. Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать  связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относиться к проблемам и трудностям  другого человека. Этапы урока. Деятельность учителя. I.  Самоопределение  к деятельности. Организационный момент. Ребята, хотели бы вы найти клад? ­А что это такое? ­Клад­это богатство,деньги,золото. ­Правильно.Но есть на земле вещи, которые гораздо дороже золота и денег. Их нельзя потратить, с  годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся и  преодолеем все трудности на пути. ­ У вас на столах лежит лист самооценки. Подпишите его. Вы будете оценивать себя в течение всего  урока на разных его этапах. II. Повторение  пройденного и  фиксация  затруднений в  деятельности. Народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Писать вы научились еще в 1  классе, а вот думать, размышлять  над секретами родного языка должны всегда. Начинаем работать и  думать с первой минуты урока. Словарь: (Работа в парах.) Обсудите в паре, какие орфограммы в словах.        Г_товиться,   _ктивный,   _гр_ном,   зижд_ться,   д_журить,   мета_ический,   за_ц,   _течество, м_двежья.  ­ Какое правило необходимо знать, чтобы данные слова писать без ошибок? (знать словарные слова) Выписать только имена существительные. Что вы знаете об именах существительных? (правило) Устно измените форму существительного, чтоб была необходимость использования предлога. Как пишутся предлоги?   Можно определить падеж. ­ Выписать только имена прилагательные. ­ Что вы знаете об именах  прилагательных? (правило) Определите разряд прилагательных. Подберите антоним к слову активный. ­Выписать глаголы. ­ Давайте вспомним с вами все, что мы знаем о глаголе. (Тест) 1. Глагол­ это… а) служебная часть речи; б) сложная часть речи; в) самостоятельная часть речи. 2. Обозначает… а) признак предмета; б) действие предмета; в) количество предметов. 3. Глаголы настоящего и будущего времени изменяется… а) по лицам и числам; б) по числам и родам; в) по числам и падежам; 4. Изменение по лицам и числам называется … а) спряжением; б) склонением; в) наклонением. 5. В предложении глагол чаще всего является… а) подлежащим; б) обстоятельством; в) сказуемым. ­В какой форме записаны глаголы? (неопр.) Определите вид глаголов. Что вы еще знаете о глаголах? Определите значение глагола зиждиться, спряжение. Где можно найти о нем информацию? ­ Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание. III. Актуализация  знаний и  целеполагание Работа с классом ­ на слайде: Рожь,  мышь, глушь. Нож, гараж, плач, много луж, пара галош. Прилечь, плачь, поёшь. ­ Прочитайте слова и определите, какая орфограмма их объединяет? (написание Ь в словах после  шипящих) ­ Назовите ТЕМУ НАШЕГО УРОКА? (Мягкий знак после шипящих на конце глаголов) IV. Открытие  нового знания ­ Из каких источников мы можем получить информацию по данной теме? (интернет, взрослые, в справочнике, у учителя, в учебнике). ­ Из этих источников мы получим информацию в готовом виде? – Но  можно самим вывести правило. – Какой путь вы выбираете? (Вывести самим. – Это интереснее. – Правило лучше запоминается.  – Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме.) ­ Предлагаю вам провести наблюдение. Лучше всего эту работу проводить на основе какого­либо  текста. Для этого можно взять пословицы. Сколько в них таится скрытого смысла, а главное, мудрых  жизненных уроков. ­ Вспомните, что такое “пословица”? (Это краткое образное изречение, обобщающее различные  явления жизни и имеющее поучительный смысл.) Самостоятельная работа..  Игра «Собери пословицу». _Нужно собрать пословицу, объяснить её смысл. Записать в тетрадь. Найти глаголы . с шипящим на  конце и сделать вывод о написании этих глаголов. 1. Что посеешь, то и пожнешь. 2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3. Поспешишь, людей насмешишь. 4. С кем поведешься, от того и наберешься. ­ В какой форме употреблены данные глаголы. (В форме 2 лица ед. числа) ­ Обсудите, что общего в написании глаголов в форме 2­го лица ед. числа. (Пишется Ь) ­ Как бы вы сформулировали это правило? (В глаголах 2 лица единственного числа после шипящей в окончаниях пишется мягкий знак). Выполним коллективно упр.1 на стр.108   Какой вывод теперь вы сделаете? – Обратимся к научному источнику. Откройте учебник на странице 108. Прочитайте сведения о  языке. ­ Совпали ли наши выводы с научным источником? V. Физминутка VI. Первичное  закрепление ­ Раз сегодня мы говорим о глаголах, то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи. ­ Выполняйте то, что я говорю. Ты встаешь со стула, поворачиваешь голову вправо, влево. Поднимаешь вверх руки, встаешь на  носочки и пытаешься дотянуться до потолка, потом медленно опускаешь руки и снова тихо   садишься на свое место. ­ Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки. ­ Что вы можете рассказать об этих глаголах? (Это глаголы 2­го лица ед. числа с шипящими на  конце; пишется мягкий знак.) ­ А теперь попробуем применить получение знания на практике. Индивидуальная работа над предложением. ­Прочитайте предложение. (Утром я встаю, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.) ­ В какой форме употреблены глаголы в этом предложении? (В форме 1­го лица ед. числа). ­ Замените глаголы 1­го лица ед. числа на глаголы 2­го лица ед. числа. Запишите получившееся предложение. ­ Что вы теперь знаете о написании глаголов в форме 2­го лица ед. числа с шипящими на  конце? (Пишется мягкий знак) (Утром ты встаешь, умываешься, одеваешься, завтракаешь и идешь в школу.) ­ Дайте характеристику этому предложению. (Повествоват, невоскл, простое с однородными  сказуемыми, распространенное.) ­ Объясните расстановку знаков препинания. Подчеркните грамматическую основу.  1.Задание: К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы.   ненавидишь ­………………..любишь сядешь ­ ……………встанешь хвалишь ­ …………….ругаешь найдешь ­ …………….потеряешь строишь ­ ……………..ломаешь 2. Самостоятельная работа Спиши текст,  заменяя в нём  глаголы 1 лица глаголами  2 лица единственного числа. Выделите  окончание глагола. Жалобы зайца. Живу в лесу. Встаю рано утром. Вдруг шорох! Выпрыгну из куста да и попаду  охотнику под ноги. Хитрю, а рано или поздно всё равно беды не избегу. Всё время трясусь. VII. Закрепление. Работа в группе,  групп 6 Самостоятельная  работа Коллективная  работа. VIII. Рефлексия  деятельности (Итог урока) 3.Замените фразеологизмы одним глаголом 2 лица, единственного числа. Обозначьте  орфограмму по теме сегодняшнего урока. Вставлять палки в колеса – мешать  ­мешаешь. Обвести вокруг пальца – обманывать­обманываешь. Выбиться из сил –устать­устаешь. Пропустить мимо ушей – игнорировать­игнорируешь. Зарубить на носу – запомнить­запомнишь. 1) ­ Давайте подведем итог урока. ­ Поднимите руки, кто работал сегодня отлично, хорошо, удовлетворительно? ­ Что вам не удалось, что нужно сделать, чтобы это устранить? ­­ Какая цель стояла перед нами в начале урока? А как вы думаете, всё ли вы узнали о глаголах  теперь? Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется: У существительных женского рода в  им. п. ед. ч.: рожь, тишь, ночь, вещь. У глаголов во всех формах; при этом ь сохраняется перед ­ся,  ­те.: беречь ­ беречься – бережёшься ; режь – режьте.  У наречий на ш и ч (сплошь, навзничь) и в одном слове на ж (настежь). Но об этом подробнее вы  узнаете в 5 классе. ­ Спасибо за урок.

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание ь в глаголах после щипящих. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018