Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
03.11.2018
Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"
Конспект урока представлен с учетом ФГОС. Конспект разработан в форме технологической карты. Уровень обучения - базовый. Цель урока -знакомство с правилом написания не с наречиями на о-е. На уроке использован раздаточный материал, презентация. Урок вызывает умения сопоставлять изученный материал с новым, развивает любовь к русскому языку.конспект урока русского языка (7 класс)
конспект урока Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е..docx
Яшина Галина Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области Название предмета –русский язык Класс -7 УМК - Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. Уровень обучения – базовый Тема урока – Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е. Общее количество часов, отведенное на изучение темы-1. Место урока в системе уроков по теме- 1. Цель урока: Знакомство с правилом правописания не с наречиями на - о, -е Задачи урока: 1. Вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать дух сотрудничества, взаимопомощи. 2. Развивать умения сопоставлять изученный материал с новым, учить сравнивать, анализировать, систематизировать 3. Актуализировать знания о правописании НЕ с существительными и прилагательными. материал, обобщать, делать выводы. Познакомить с правописанием не с наречиями на –о, -е; на основе полученных ранее знаний подвести обучающихся к Планируемые результаты: Предметные результаты: - самостоятельному поиску решения проблемы по данной теме. Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; способность к самооценке. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать и строить планируемые действия; проговаривать вслух последовательность производимых действий; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров в паре, определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: Обобщать понятия, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения орфографической задачи, понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний Техническое обеспечение урока: раздаточный материал. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация. Вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать дух сотрудничества, взаимопомощи. Развивать умения сопоставлять изученный материал с новым, учить сравнивать, анализировать, систематизировать Актуализировать знания о правописании НЕ с существительными и прилагательными. Деятельность учащихся Деятельность учителя Содержание урока. Тема урока – Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е. Цель урока: Знакомство с правилом правописания не с наречиями на - о, -е. Задачи урока: 1. 2. материал, обобщать, делать выводы. 3. Технологическая карта урока. № этап а уро ка 1. Мотивация к учебной деятельности Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Формируемые УУД Личностные: формирование навыков самоорганизации Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления. Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль. Коммуникативные: 2. 1. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. (Слайд №1) Слово учителя. - Сегодня у нас урок изучения нового материала по теме «Наречие». Вспомним, что знаем о наречии. - Что такое наречие? - На какие вопросы отвечают наречия, на какие смысловые группы делятся? Формулировка темы урока. - Прочитайте фразеологизмы, объясните их значение, замените наречиями, запишите в тетрадь. (Слайд №2) Слушать во все уши - (внимательно) Жить душа в душу - (дружно) Тютелька в тютельку - (точно) Как по маслу - (гладко, легко) Всем миром - (сообща, вместе) Не покладая рук – - (без устали) - Что обозначают все записанные наречия? (Признак действия. Это наречия образа действия.) Главное действие, которое вы выполняете на - Самостоятельная работа в тетрадях с последующей самопроверкой. Отвечают на вопросы; делают выводы. любом уроке, обозначаем каким глаголом? (Учиться) - Указывают ли некоторые из записанных наречий на признак глагола учиться? - Выберите эти наречия и скажите, как вы должны учиться? Вместе, без устали, дружно, легко, дружно, а ещё вы должны внимательно слушать учителя, неторопливо и правильно выполнять все задания. - Замените наречие ЛЕГКО синонимом с НЕ (нетрудно). . (Слайд №3) -- Можете ли вы объяснить, как надо написать НЕ в наречиях нетрудно и неторопливо? - Какой суффикс у наречий? Чем похожи и чем отличаются данные наречия друг от друга? - Сформулируйте основной вопрос нашего урока (как пишется не с наречиями.) - Уточнить, обратив внимание на суффикс – каких наречий (на -о, -е) -- Что будем формулировать? (правило написания не с наречиями) - Чему будем учиться? (правильно писать не с наречиями) - Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е). (Слайд №4) Актуализация опорных знаний (Слайд №5). Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. Задание: даны словосочетания, вспомните, как пишутся НЕ с прилагательными, самостоятельно разделите эти словосочетания на группы, согласно правилу, и правильно запишите: формирование умения владения монологической и диалогической речи Формулировка темы урока. Слушают учителя. Работают в парах. Исправляют ошибки, делают выводы. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: развитие памяти и логического мышления 3. 4. (Не) избежное поражение,(не)лепое обвинение; (не) веселая, а грустная песня, (не)простительная оплошность, далеко (не) интересный рассказ, (не) частый гость; (не)кислые, а сладкие ягоды. - Сколько групп получилось? (Четыре) -- Вспомните и расскажите правило правописания НЕ с именами прилагательными. Открытие нового. Цель: учить самостоятельно определять тему и цели урока, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. 1.Стадия «Вызов».  Задание: замените в словосочетаниях, с которыми вы работали, прилагательные наречиями, существительные глаголами по смыслу. - Какие словосочетания у вас получились? Поражение неизбежно, нелепо обвинять, двигаться неторопливо, петь не весело, а грустно; рассказывать далеко не интересно и т. д. 2)Стадия «Осмысление». - Сравните ваши записи с тем, что вы видите на слайде. (Слайд№ 6) - Есть ли различия в написании НЕ с прилагательными и наречиями? - Какой вывод мы можем сделать? - Правописание Не с наречиями на -О, -Е подчиняется тому же правилу, что и НЕ с прилагательными. А теперь сравните свои выводы с правилом. При этом заполните следующую таблицу, которая есть у каждого на листочках: Что я знал (а)? Что я узнал (а)? Что оказалось новым? Целеполагание Работают с таблицей, объясняют написание наречий, опираясь на таблицу. Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления. Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи. Работают с учебником. ­ А можно ли записать в таблицу в качестве примеров следующие слова: не мастерски, не вблизи, не здесь, не сразу? Почему нельзя? (Это наречия. При них есть НЕ. Но они не оканчиваются на -0 и –Е) - Сформулируйте правило раздельного и слитного написания НЕ с наречиями на -О, -Е. 3) Знакомство с орфограммой в учебнике, образцом рассуждения. 5. 6. 2) Физкультминутка. Цель: психологическая и физическая разрядка. Задание: называю наречия с НЕ. Если слово с НЕ пишется слитно, вы приседаете, если раздельно – поднимаете руки вверх. Вовсе не интересно; неискренне; не далеко, а близко; неумолчно; нередко; невзначай; живут не богато, а бедно; недёшево; взлететь совсем не высоко; немного; негромко; посмотрел далеко не ласково; пришить не крепко, а слабо; нелепо. Осмысление нового материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; провести коррекцию. 1)Работа с текстом (слайд №7) Задание: запишите предложения, по очереди объясняя правописание НЕ с наречиями. 1.Одноклассник поступил (не)справедливо. Ложь (не)избежно приводит к беде. Этот старик (не)мало испытал в своей жизни. 2. Одна пчела (не)много мёду принесёт, а мало. (Не)долго думал, но ладно молвил. 3. Проект выполнен учеником (не)брежно. (Не)лепо по мелочам обижаться на дорогих и близких людей. Выполняют физминутку. Выполняют задание. Записывают предложения, объясняя по цепочке правописание не с наречиями. Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль. Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи. Говорил (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как следует. 4.Умное слово (не)тяжело, а легко. Легко сказать, да (не)легко доказать. 4) Выполнение творческого задания. (Слайд № 8) - Составить предложения о том, чего следует избегать при выполнении письменной работы, с использованием наречий небрежно, неаккуратно, невнимательно, совсем не сложно, не чисто, а грязно. 5) Выполнение теста (Слайд № 9) - Записать словосочетания, устно объясняя их написание: Приезжал (не) часто Писать (не) аккуратно Выглядеть (не)лепо Ушёл (не)далеко от дома Читать (не)громко, но выразительно Взлететь (не)высоко, а низко Появиться (не)ожиданно Учеба (не)забава, а труд Вести себя (не)принуждённо Поступил совсем (не)красиво Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. 1. Игра «Верно и неверно». В листе- помощнике ставим «+», если утверждение «верно», «-», если утверждение «неверно». . 1.Верно, что не с наречием всегда пишется слитно; 2. Верно, что наречие недалеко пишется слитно; 3. Верно, что не с наречием пишется раздельно, когда не употребляется без не-; 4. Верно, что вовсе не серьёзно пишется раздельно; 5. Верно, что не с наречием пишется раздельно, Составляют предложения, используя наречия. Выполняют тест с взаимопроверкой. Работа в парах. Учащиеся оценивают работу соседа по парте Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. 7. когда есть противопоставление с союзом а; 6. Верно, что наречие с НЕ пишется раздельно, когда можно заменить синонимом без не; 7. Верно, что не редко пишется раздельно. - Как пишутся НЕ с наречиями на -О, -Е? - Что вызвало затруднения? Домашнее задание: - Повторить правило – стр. 101, упр. 244 8. Работают в дневниках Выставляют оценки с комментированием. Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о,- е"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018