Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.10.2018
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)
Урок изучения нового материала поможет учащимся вспомнить изученный материал о причастии, проверить свои знания в правописании НЕ с другими частями речи. Коллективная, групповая, индивидуальная формы работы на уроке, а также использование средств ИКТ позволяют учащимся изучить правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Проблемное обучение и системно-деятельностный подход помогут детям систематизировать информацию и представить результат своей деятельности.
Открытый урок.docx
УРОК Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Цель   урока:   познакомить   учащихся   со   слитным   и   раздельным   написанием   НЕ   с причастиями. Планируемые результаты обучения: Предметные: Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями. Закрепить ранее изученные знания о причастии, правописании НЕ с другими частями речи. Метапредметные: Умение самостоятельно формулировать тему, цель урока. Умение   определять   цель   учебной   деятельности,   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   перерабатывать   и   систематизировать информацию, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Владение всеми видами речевой деятельности. Совершенствование умения работать в малых группах. Личностные: Формирование коммуникативных умений, положительного отношения и интереса к русскому языку. Воспитание чувства прекрасного, орфографическую грамотность. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Виды используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку. Формы   организации   учебной   деятельности:   групповая,   индивидуальная, коллективная. Технологии:   информационно­коммуникационные   технологии,   дифференцированное обучение,   актуализация   познавательной   деятельности   учащихся,   проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии. Оборудование: таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями  речи», рабочие листы с заданиями,  учебник. Формы проверки: самопроверка, взаимопроверка. Эпиграф к уроку: Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. ХОД УРОКА І. Организационный момент.         Здравствуйте, ребята!         Встаньте, пожалуйста, прямо, расправьте ваши плечи, поднимите головы,  подарите мне ваши чудесные улыбки. Я желаю вам сегодня хорошей, плодотворной  работы, успеха и удачи! ІІ. Мотивация к учебной деятельности.         Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. СЛАЙД 1         Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно  опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки  побольше (сели мальчики).         Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.         Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались  морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”         Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день  принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!         Скажите, а какой праздник ждет нас ? Что вы ожидаете от этого праздника? Мы  также ждем Новый год и будем наряжать елку.         Скоро наступит всеми нами любимый праздник – Новый год, поэтому мы с вами  будем наряжать елку и создадим зимний пейзаж. Елочные игрушки  ­ это наши  задания, а снежинки – ответы!         Девиз урока: На уроке не зевай! Сразу все запоминай! Чтобы в русском языке, Равных не было тебе!        СЛАЙД  2 Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. ІII. Актуализация полученных знаний          1.  «По следам изученного»                     Я попрошу вас напомнить мне тему изучаемого нами раздела. В этом вам  поможет стихотворение, которое вы видите на экране. СЛАЙД 3 Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное.         2. Игра « Да ­ Нетка».  ( Да ­ +        Нет ­ ­  )     1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет). 2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет). На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.     3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да). 4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да). 5. Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет). 6. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет). 7.   Верно   ли,   что   действительные   причастия   настоящего   времени   образуются   с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет). 8.   Верно   ли,   что   полная   форма   страдательного   причастия   пишется   с   двумя   Н   в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да). 9. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет). 10. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет). 11. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да).   ВЗАИМОПРОВЕРКА         СЛАЙД 4 Молодцы! Спасибо вам за активную работу. Вы показали хорошее знание изученного материала.       3. «По следам изученного». Работа с памяткой     СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ Для   успешного   выполнения   задания   необходимо   вспомнить,   как   пишется   НЕ   с именами существительными, прилагательными и глаголами. Имя Имя Глагол Причастие существитель­ прилагательное Слитное написание ное Ненависть  ( без НЕ не  Неряшливый ( без НЕ не  употребляется) Невежество употребляется) Невнимательный (грубость) (рассеянный) Раздельное написание Не горе , а  счастье Не светлая, а  темная комната Вовсе не  радостное  настроение Негодовать ( без НЕ не  употребл.) Не выучить   4.    Работа     с   карточкой.   Работа   учащихся   в   парах,   заполнение   таблицы «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». СЛАЙД 5,6           Сформулируйте задание, которое вам предстоит выполнить. (Даны примеры слитного   и   раздельного   написания   НЕ   с   разными   частями   речи,   необходимо заполнить данными примерами таблицу и объяснить выбор орфограммы). Задание Даны примеры слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи, необходимо   заполнить   данными   примерами   таблицу   и   объяснить   выбор орфограммы.          (Не)светлая, а темная комната; (не)вежливость товарища; вовсе (не)радостное настроение; (не)горе, а счастье; сильно (не)годовать; (не)ряшливый вид; (не)выучить урок; испытывать (не)нависть; (не)внимательный ученик. ІУ. Подготовка к восприятию новой темы.         Создание проблемной ситуации. Ребята, обратите внимание на данные примеры. (На слайде даны примеры слитного и раздельного написания НЕ с причастиями). СЛАЙД 7 ??? Ощибка (не)замечена     (Не)годующий взгляд             (Не)замеченная ошибка (Не)замеченная, а пропущенная ошибка    (Не)замеченная учеником ошибка      ­ Можете ли вы сейчас заполнить 4­ую колонку вашей таблицы? ­ Почему у вас возникла трудность? ­ Что необходимо для того, чтобы успешно закончить таблицу? (Необходимо знать правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями) У. Формулировка темы и цели урока.       1. «Шерлок Холмс»                                                          ­ Сформулируем и запишем тему нашего урока. (Слитное и раздельное  написание НЕ с причастиями).     СЛАЙД  8        ­  Какие цели мы можем поставить? Чему нам необходимо сегодня научиться?            Формулируют и записывают тему урока, формулируют цели урока: ­ выяснить условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; ­ научиться правильно писать НЕ с причастиями.       2. Игра "Оратор"                СЛАЙД  9                                                            За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.     Эмоциональный отклик. УІ.  Физкультминутка.            СЛАЙД  10           «ЭСТАФЕТА»                              Простейшая эстафета: ученики по цепочке встают и садятся в едином ритме так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий. Условия элементарные, эффект стабильный!                  Порядок вставания можно менять по рядам, от парты к парте; змейкой, с интервалом   в   два   человека;   одновременно   по   одному   с   каждого   ряда   (двойная эстафета), по алфавиту. Главное в задании — не подталкивать следующего локтем, не выкрикивать его имя, одним словом, не вмешиваться в работу другого человека. Если   же   это   произошло,   ведущему   ничего   не   остается,   как   тут   же   остановить эстафету (договоренность дороже денег) и начать ее заново.         «ВАНЬКА­ВСТАНЬКА»         Исходное положение: все сидят; учитель, закрыв  глаза (лучше отвернувшись), задает   классу   число     и   выбрасывает   над   головой   соответствующее   количество пальцев   (если   число   больше   пяти,   понадобятся   обе   руки,   это   замечание   не   для математиков). Затем он произносит: «Раз­два­три! Замри!» —   и открывает глаза (возвращается   к   ученикам).     В   классе   должно   стоять   ровно   столько   учеников, сколько пальцев было показано. При выполнении   этого игрового задания каждому ученику   нужно   быстро   сориентироваться:   если   количество   меньше     заданного  — подняться самому, если же больше — мгновенно сесть.  Изюминка этого упражнения — в своеобразной   мобилизации всех участников. УІІ. Открытие новых знаний.           СЛАЙД 11, 12                                   1. Работа с материалом учебника и выполнение задания по вариантам. Контроль первичного усвоения знания                   В   соответствии   с   поставленной   целью   вам   необходимо   самостоятельно сформулировать   правило   слитного   и   раздельного   написания   НЕ   с   причастиями. Откройте учебники , найдите теоретический материал и выполните задание, ответив на вопросы: 1 вариант. При каких обстоятельствах Не пишется с причастиями слитно? 2 вариант. При каких обстоятельствах НЕ пишется с причастиями раздельно? Итогом вашей работы является заполнение кластера и 4­ой колонки таблицы             2. Ответ на вопрос по вариантам.            3. Составление кластера.            4. Заполнение 4­ой колонки таблицы.          СЛАЙД 13              УІІІ. Применение нового знания на практике.           1. Лингвистический пейзаж                                СЛАЙД  14                      (Не)выпавший первый белый снежок, (не)украшенные  ветки, (не)украшенные пушистым   снегом,   (не)нарушаемая   птичьим   пением   тишина,   (не)нарисованный   (не)забываемое   впечатление, морозом   пейзаж,   картина   (не)нарисована   , (не)замерзшая, а бурлящая река, (не)прогретая солнцем земля, (не)покрытые снегом поляны,   (не)утихающий,   а   усиливающийся   ветер,   (не)улетевшие   на   юг   птицы, (не)колышущиеся   ветви,   дорога   (не)освещена,   (не)покрытые   пушистым   инеем, (не)утихающая метель.           2.  УСТНОЕ задание «Перевертыш».                 СЛАЙД  15              (Учащимся необходимо превратить слитное написание НЕ с причастиями в  раздельное)                             Невыполненное задание, незамеченная ошибка, незапечатанное письмо,  негодующий человек.      ­ Не возникли ли у вас трудности с выполнением задания? (Последний пример  нельзя «перевернуть»: причастие не употребляется без НЕ).           3. Цифровой диктант                             СЛАЙД  16                                               ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ   Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры:  1 ­ раздельно; 2 ­ слитно. (Не)прочитанная книга  (Не)исправленные, а подчеркнутые  Посылка (не)получена   (Не)завершенное в срок строительство  ошибки  Контрольная работа (не)сдана  (Не)доумевающий взгляд  Никем (не)убранные вещи  (Не)начатое, а законченное собрание.  (Не)замерзающий пруд  (Не)раскрытая учеными тайна САМООЦЕНКА                                         СЛАЙД  17 Посмотрите на елку. Чего не хватает?  ЗВЕЗДЫ, которая символизирует итог  урока. ІХ. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД  18 ­ Какова была тема урока? ­ Сумели  ли  вы решить поставленную перед собой задачу? ­ Что нового вы сегодня узнали? ­ Что на уроке для вас было трудным? Х. Оценивание учащихся.       ПОПРОШУ ВСЕХ СДАТЬ ЛИСТКИ, НА КОТОРЫХ ВЫ РАБОТАЛИ. По этим  работам будет выставлена суммарная оценка, а за устную работу на уроке оценки  следующие____________________________________________ XI. Домашнее задание                         СЛАЙД  19 ­ Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть  трудности:   для всех ­ параграф 26, задание на выбор. 1. Кто научился применять  правило «Не с причастиями», но  еще остался вопрос по  теме, тот выполняет упр157. (списать, расставить знаки препинания, обозначить  приставку НЕ­)      2.  Составить10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями 3.  Сочинить лингвистическую сказку «Приключение частицы НЕ в стране  Причастие» ­ Спасибо за урок. Вы молодцы.           СЛАЙД  20 Лист самооценки_____________________(ФИ ученика) (Нужное подчеркнуть) 1 На уроке я работал 2 Своей работой я 3 Урок для меня показался 4 За урок я 5 Мое настроение 6 Материал урока мне был 7 Домашнее задание мне кажется активно доволен коротким устал стало лучше интересен легким пассивно недоволен длинным не устал стало хуже скучен трудным

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями ( 7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018