Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2017
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка по УМК "Планет знаний" на тему:" Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных". Целью данного урока является знакомство учащихся с именами существительными собственными и нарицательными. На уроке дети научатся различать имена собственные и нарицательные, познакомятся с правописанием собственных имен существительных.Конспект урока русского языка по УМК "Планет знаний" на тему:" Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных". Целью данного урока является знакомство учащихся с именами существительными собственными и нарицательными. На уроке дети научатся различать имена собственные и нарицательные, познакомятся с правописанием собственных имен существительных.
Шкандевич Т.А. конспект урока рус. яз. Собст. им. сущ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя  общеобразовательная школа №2 г.Семикаракорска"  Ростовской области Конспект урока по русскому языку по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных». 2 класс. УМК «Планета знаний» Подготовила: учитель начальных классов Шкандевич Т.А. Тема:" Собственные и нарицательные имена существительные.     Правописание собственных имён существительных". Цель:  познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными,   учить   различать   имена   собственные   и   нарицательные, познакомить с правописанием собственных имен существительных. Задачи: образовательные:  добиться:  осмысленности усвоения учебного материала по теме:  «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание  собственных имён существительных;   осознания различия имён собственных и нарицательных;   умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена  нарицательные»;   закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в  именах собственных; развивающие:   помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную  значимость данного учебного материала;   обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою  деятельность;   способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности,  орфографической зоркости;   обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные:   способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему  городу, гордости за своих земляков; Планируемые предметные результаты:  понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»;   уметь различать имена существительные собственные и нарицательные;  уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.   Планируемые метапредметные результаты: личностные:   положительное отношение к учению;   понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к  взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;  понимание необходимости товарищеского сотрудничества с  одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий, планировать свои  действия;   оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже  известного с помощью учителя;   добывать новые знания;   находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;   слушать и понимать речь других;   учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение. Формируемые УУД:  уметь   ставить   учебную   задачу   на   основе   того,   что   уже   известно   и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);  уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);  уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);  уметь   объяснять   различие   существительных   собственных   и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);  выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);  формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);  уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД). I. Организация начала урока. Психологический настрой. Ход урока 1.1 Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.  Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра.  Мы желаем сегодня друг другу добра.  (Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями).  Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. 1.2 Слайд 2.   Девиз сегодняшнего нашего урока: Ум и сердце В работу вложи, Каждой секундой В труде дорожи! II. Актуализация опорных знаний. 2.1 Слайд 3. Минуткачистописания. (СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ)  Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? 2.2      Слайд 4, 5  Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах.   (Земля, День Земли, Дон, Волга, река, День Победы, Марс,  планета) Распределите слова по группам ­ названия рек, названия  планет, праздники. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую ­ без названия.  заполнение таблицы (на столе карточки)   Название рек Название планет Праздники   Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание  слов первых трёх столбиков от последнего? III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной  задачи.  Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?  Попробуйте назвать тему нашего урока. Слайд 6. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.)  Учёные в русском языке  уже давно придумали специальные термины.  Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами  существительными, а последнего – нарицательными именами  существительными.  Что вы уже знаете об именах собственных и нарицательных?   А чему хотели бы научиться? Поставьте цель урока. Сегодня на уроке мы: узнаем …                      научимся …                     попробуем …  Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к  собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать,  попробуем свои знания применить на практике. IV. Открытие нового знания.  4.1 Слайд 7. Чтение стихотворения. Я имя существительное.  Об этом я пою.  Я называю всё вокруг,  Всем имена даю.  Бываю нарицательным,  Но  надо понимать,  Что я могу быть собственным,  Старайся различать.   Как вы думаете, что обозначают термины «собственные имена  существительные», «нарицательные имена существительные»? 4.2 Слайд 8. Понятие "Собственное" У человека – имя,  у собаки и кошки – кличка, у города и реки – название.  Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена  существительные, потому что имена, отчества, фамилии есть у всех  людей, но у каждого оно своё, личное и никто их у вас не может  отобрать. Это ваше, собственное, больше ничьё.  Собственное имя  называет только вас.  С какой буквы пишутся имена собственные?  А все остальные – несобственные ­ нарицательные имена  существительные, они называют, нарицают любой предмет, но не дают  ему имени.  Под какими рисунками у нас написаны имена собственные? А имена  нарицательные?  Прочитаем правило в учебнике.   Какие существительные мы называем собственные?  С какой буквы они пишутся?  А у кого еще может быть своё собственное имя?  Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже  имена собственные.  Приведите примеры собственных имён существительных.  Какие существительные мы называем нарицательные?  С какой буквы они пишутся?  Приведите примеры нарицательных имён существительных. V. Первичное закрепление знаний. Слайд 9 5.1 Игровой момент.  Давайте проведем игру "Собери пару" 5.2 Работа с учебником.  Откройте учебники на стр.82  Почему 12 апреля  называют Днем космонавтики?  Слайд 10 Работа по учебнику стр.82 упр 13 Слайд 11  С какой буквы мы напишем имя, отчество и фамилию первого  космонавта? Какие это существительные: собственные или  нарицательные? 5.3 Словарная работа  Слайд 12  Запись слов. Какие это существительные: собственные или  нарицательные?  Составьте устно с любым из слов предложение. Физминутка. Слайд 13 VI. Вторичное закрепление знаний.  Какие слова, кроме имён, отчеств и фамилий людей относятся к именам собственным.  Где в жизни мы встречаемся с именами собственными?  Как называется город, в котором мы живём?  Наш город маленький, но очень красивый, у него есть своё собственное красивое имя – Семикаракорск.  6.1 Слайд 14. Воспитательный момент. Родной город Семикаркорск.  Наш город имеет свою историю, традиции, праздники. В нашем городе  жили и живут замечательные люди, о которых вы много говорите дома,  в школе на классных часах.  Один из них, поэт Борис Куликов написал такие строки о городе: Откуда я? С Дона! Где высь да простор, Где сладкие звоны Семикаракор, Где поле широко, работа красна, Где песня далёко­далёко слышна… 6.2 Слайд 15. Работа по восстановлению деформированного текста.  Мы сейчас будем работать в группах.   Вам сейчас необходимо восстановить рассказ о нашем городе, вставив,  где нужно собственные имена существительные. Слайд 16 Мой город. Мой родной  город ­ _____________________. Он очень красивый. Рядом с  городом течёт река __________. В нашем городе жил замечательный  поэт___________________________________________________.  Какой у вас получился рассказ?  6.3 Слайд 17. Проверка текста. VII. Рефлексия деятельности. Слайд  6. 18  Какие цели мы ставили в начале урока?  Достигли ли мы целей? Слайд 19.   Я  считаю, что урок прошёл для меня с пользой.   Я  многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи.   Мне было трудно на уроке. 7.1 Домашнее задание: Слайд 20.  придумай сказку о Большой букве.

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017