Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2017
Конспект урока русского языка по УМК "Планет знаний" на тему:" Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Целью данного урока является знакомство учащихся с именами существительными собственными и нарицательными. На уроке дети научатся различать имена собственные и нарицательные, познакомятся с правописанием собственных имен существительных.Конспект урока русского языка по УМК "Планет знаний" на тему:" Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Целью данного урока является знакомство учащихся с именами существительными собственными и нарицательными. На уроке дети научатся различать имена собственные и нарицательные, познакомятся с правописанием собственных имен существительных.
Шкандевич Т.А. конспект урока рус. яз. Собст. им. сущ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2 г.Семикаракорска"
Ростовской области
Конспект
урока по русскому языку по теме:
«Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных».
2 класс. УМК «Планета знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов Шкандевич Т.А.
Тема:" Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных".
Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и
нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные,
познакомить с правописанием собственных имен существительных.
Задачи:
образовательные:
добиться: осмысленности усвоения учебного материала по теме:
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание
собственных имён существительных;
осознания различия имён собственных и нарицательных;
умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена
нарицательные»;
закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в
именах собственных;
развивающие:
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную
значимость данного учебного материала;
обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою
деятельность;
способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности,
орфографической зоркости;
обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные:
способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему
городу, гордости за своих земляков;
Планируемые предметные результаты:
понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»;
уметь различать имена существительные собственные и нарицательные;
уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные:
положительное отношение к учению;
понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к
взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с
одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий, планировать свои
действия;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и
усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
уметь объяснять различие существительных собственных и
нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к
взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД).
I. Организация начала урока. Психологический настрой.
Ход урока
1.1 Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем сегодня друг другу добра.
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями).
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. 1.2 Слайд 2.
Девиз сегодняшнего нашего урока:
Ум и сердце
В работу вложи,
Каждой секундой
В труде дорожи!
II. Актуализация опорных знаний.
2.1 Слайд 3. Минуткачистописания. (СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ)
Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?
2.2
Слайд 4, 5
Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах.
(Земля, День Земли, Дон, Волга, река, День Победы, Марс,
планета) Распределите слова по группам названия рек, названия
планет, праздники. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите
их в четвёртую без названия.
заполнение таблицы (на столе карточки)
Название рек
Название планет Праздники
Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание
слов первых трёх столбиков от последнего?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной
задачи.
Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?
Попробуйте назвать тему нашего урока.
Слайд 6.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание
собственных имён существительных.)
Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины.
Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами
существительными, а последнего – нарицательными именами
существительными.
Что вы уже знаете об именах собственных и нарицательных?
А чему хотели бы научиться? Поставьте цель урока.
Сегодня на уроке мы: узнаем …
научимся …
попробуем …
Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к
собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать,
попробуем свои знания применить на практике.
IV. Открытие нового знания.
4.1 Слайд 7. Чтение стихотворения.
Я имя существительное.
Об этом я пою.
Я называю всё вокруг,
Всем имена даю.
Бываю нарицательным,
Но надо понимать,
Что я могу быть собственным,
Старайся различать.
Как вы думаете, что обозначают термины «собственные имена
существительные», «нарицательные имена существительные»?
4.2 Слайд 8. Понятие "Собственное"
У человека – имя,
у собаки и кошки – кличка,
у города и реки – название.
Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена
существительные, потому что имена, отчества, фамилии есть у всех
людей, но у каждого оно своё, личное и никто их у вас не может
отобрать. Это ваше, собственное, больше ничьё. Собственное имя
называет только вас.
С какой буквы пишутся имена собственные?
А все остальные – несобственные нарицательные имена
существительные, они называют, нарицают любой предмет, но не дают
ему имени.
Под какими рисунками у нас написаны имена собственные? А имена
нарицательные?
Прочитаем правило в учебнике.
Какие существительные мы называем собственные?
С какой буквы они пишутся?
А у кого еще может быть своё собственное имя?
Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже
имена собственные. Приведите примеры собственных имён существительных.
Какие существительные мы называем нарицательные?
С какой буквы они пишутся?
Приведите примеры нарицательных имён существительных.
V. Первичное закрепление знаний.
Слайд 9
5.1 Игровой момент.
Давайте проведем игру "Собери пару"
5.2 Работа с учебником.
Откройте учебники на стр.82
Почему 12 апреля называют Днем космонавтики?
Слайд 10
Работа по учебнику стр.82 упр 13
Слайд 11
С какой буквы мы напишем имя, отчество и фамилию первого
космонавта? Какие это существительные: собственные или
нарицательные?
5.3 Словарная работа
Слайд 12
Запись слов. Какие это существительные: собственные или
нарицательные?
Составьте устно с любым из слов предложение.
Физминутка. Слайд 13
VI. Вторичное закрепление знаний.
Какие слова, кроме имён, отчеств и фамилий людей относятся к именам
собственным.
Где в жизни мы встречаемся с именами собственными?
Как называется город, в котором мы живём?
Наш город маленький, но очень красивый, у него есть своё собственное
красивое имя – Семикаракорск.
6.1 Слайд 14. Воспитательный момент. Родной город Семикаркорск.
Наш город имеет свою историю, традиции, праздники. В нашем городе
жили и живут замечательные люди, о которых вы много говорите дома,
в школе на классных часах.
Один из них, поэт Борис Куликов написал такие строки о городе: Откуда я? С Дона! Где высь да простор,
Где сладкие звоны Семикаракор,
Где поле широко, работа красна,
Где песня далёкодалёко слышна…
6.2 Слайд 15. Работа по восстановлению деформированного текста.
Мы сейчас будем работать в группах.
Вам сейчас необходимо восстановить рассказ о нашем городе, вставив,
где нужно собственные имена существительные.
Слайд 16
Мой город.
Мой родной город _____________________. Он очень красивый. Рядом с
городом течёт река __________. В нашем городе жил замечательный
поэт___________________________________________________.
Какой у вас получился рассказ?
6.3 Слайд 17. Проверка текста.
VII. Рефлексия деятельности.
Слайд 6. 18
Какие цели мы ставили в начале урока?
Достигли ли мы целей?
Слайд 19.
Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой.
Я многому научился, но ещё нуждаюсь в помощи.
Мне было трудно на уроке.
7.1 Домашнее задание:
Слайд 20.
придумай сказку о Большой букве.
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: "Собственные имена существительные". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.