Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
17.04.2017
Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)
СПП с нескольк. придат..docx
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»     Цель: формирование понятия о видах подчинительной связи и умения их различать; формирование умения видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препинания между ними.     Задачи: Общеобразовательные:   показать   особенности   СПП   с   несколькими   придаточными, закрепить знания о постановке ЗП при однородных членах и однородных придаточных; Развивающие: закрепить умения различать типы придаточных, расставлять ЗП, работать индивидуально. Развитие УУД:  Личностные   (самоопределение:   мотивация   учения,   формирование   основ гражданской идентичности личности).  Познавательные   (общеучебные:   формулирование   познавательной   цели, моделирование; логические).  Регулятивные (целеполагание, самооценка, коррекция). Ход урока Перед   началом   урока   на   доске   написана   только   дата,   чтобы   написать   тему, обучающиеся дополнят кластер. Это стадия ВЫЗОВА. СП – сложное предложение СП Союзные Бессоюзные ?                                       1.                               2. [  ], (с/сс…  ) [  ], (с/сс…  ), (с/сс…) ССП [  ], [и/а/но...  ] Схема № 1 вам знакома. Мы составляли такие на уроках. Проанализируйте схему № 2.  Что можно о ней сказать? Какую структуру СПП она отражает? Сделайте вывод о теме нашего сегодняшнего урока. Тема урока «Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными». Запишите тему в тетрадь и  определите цель нашего урока. Обратите внимание, что у вас на партах есть листки  самооценки. В них вы будете отмечать свои успехи в течение урока. Не забывайте о  критериях самооценки на уроках.  Первое упражнение, отметку за которое вы внесёте в свой листок самооценки, называется «Верное­неверное утверждение». Перед вами (на  листках раздаточного материала) несколько утверждений. Ваша задача – отметить  верные и неверные. Заполните таблицу, не глядя в учебник Верно ли… 1 В   СПП   может   быть   не   одно   придаточное предложение 2 Придаточные   предложения   в   СПП   не   могут   быть 3 однородными В   СПП   возможно   сочетание   разных   видов подчинительной связи 4 Придаточные   предложения   могут   подчиняться придаточным предложениям 5 Однородными могут быть придаточные предложения 6 разных видов Если   однородные   придаточные   соединяются неповторяющимся союзом и, или, то запятая между ними не ставится 7 Одному   главному   могут   подчиняться   только  два придаточных да + + + + 8 При   последовательном   подчинении   придаточных предложений не надо ставить запятые 9 Обстоятельственные   придаточные   предложения   не могут быть однородными Соподчинение   может   быть   однородным   и неоднородным 1 0       + Учитель нет + + + + + Какие   неверные   утверждения   вы   обнаружили?   (Учащиеся   называют,   учитель записывает на доске все номера неверных, по мнению ребят, утверждений, затем предлагает проверить их предположения в ходе работы на уроке). Пока отложите эти таблицы. В конце урока мы вернёмся к ним и проверим, кто из вас был прав. А теперь я предлагаю вам открыть учебники и прочитать   § 28. А чтобы теория сразу складывалась   у   вас   в  голове   в  систему,  составьте   фишбоун.  Одну   косточку   я   вам помогу   назвать   и   привести   пример,   а   остальные   вы   заполните   самостоятельно   и сделаете вывод. Чтение параграфа учебника. Составление фишбоуна.                                         Какие существуют способы присоединения придаточных к главному в   СПП? ? Учитель. Вам не кажется, что косточек может быть не три, а четыре? Почему? Итак,   вспомните,   что   вы   знаете   об   однородных   членах   предложения. Индивидуальный опрос. (1. Являются одной частью речи. 2. Отвечают на один и тот же вопрос. 3. Относятся к одному слову). Подведём итог и занесём в его листок самооценки. Существует 3 вида подчинения придаточных предложений главному: однородное, параллельное (или неоднородное), последовательное. Кроме того, в СПП может быть и сочетание этих видов в разных комбинациях.   Следующим   этапом   нашей   работы   будет   применение   теоретических знаний, которые мы структурировали в виде фишбоуна. Держим его перед глазами, чтобы   не   запутаться.   Первое   упражнение,   которое   я   вам   предлагаю   выполнить   – составление схем предложений. Выполняем его для того, чтобы увидеть, как ставятся знаки препинания в таких СПП. На линейной схеме это видно хорошо. А на блочной хорошо видна подчинительная связь. Вы можете составлять такую схему, которая вам более удобна. Проверяем себя по слайду с ответами. В листок самооценки вносим отметку за упражнение. 1. [  ], (что…) и (что…). 2. (Когда…), [   х], (что…). 3. [   ], (когда…), (где…). Итак,  схемы   мы   составили,  увидели,  что   знаки   препинания   ставятся   в  СПП   с несколькими придаточными по особым правилам. А теперь задание усложняется: чтобы закрепить умение ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, во втором упражнении вы спишете эти предложения, сами расставите знаки препинания и только после этого составите схемы этих предложений и определите вид подчинения. Проверяем себя по слайду с ответами. В листок самооценки вносим отметку за упражнение.              Третье упражнение поможет вам оценить чужую работу: вам нужно выбрать, какая из предложенных схем соответствует предложению. Проверим вашу зоркость. Правильный ответ А. Вносим отметку в листок самооценки тому, кто выполнил задание первым и правильно.               Следующее упражнение вы будете выполнять самостоятельно. Оно для вас самих определит уровень усвоения вами нового знания.  Вам даны четыре предложения. Ваша задача их переписать, расставить ЗП, определить вид подчинения придаточных. Проверяем себя по слайду с ответами. В листок самооценки вносим отметку за упражнение.           Рефлексия. Подведём итоги нашего урока. Обратимся к нашей таблице «Верно ли…», проверим, насколько правильными были ваши предположения.   Я предлагаю вам написать синквейн – небольшое произведение на заданную тему:  1 строка  –   одно   слово,   термин,   имеющий   отношение   к   нашей   сегодняшней   теме (предлагаю три термина на выбор);  2 строка  – 2 прилагательных, характеризующих понятие из первой строки; 3 строка – 3 глагола, показывающие действие понятия из первой строки; 4 строка – короткое предложение, в котором будет отражено авторское отношение   к   понятию   из   первой   строки;   5   строка   –   резюме   (вывод),   одно   слово (существительное), которое выражает роль понятия 1.                    Отражение эмоционального состояния. Выберите  крылатое   выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:  1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2. Повторение – мать учения. 3. Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился – зря прожил день.           Домашнее задание. § 28, упр. 249, 251. Верно ли… да нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В СПП может быть не одно придаточное предложение Придаточные   предложения   в   СПП   не   могут   быть однородными В   СПП   возможно   сочетание   разных   видов   подчинительной связи Придаточные предложения могут подчиняться придаточным предложениям Однородными могут быть придаточные предложения разных видов Если соединяются неповторяющимся союзом и, или, то запятая между ними не ставится Одному   главному   могут   подчиняться   только придаточных При   последовательном   подчинении   придаточных предложений не надо ставить запятые Обстоятельственные   придаточные   предложения   не   могут быть однородными придаточные однородные  два       10 Соподчинение может быть однородным и неоднородным Верно ли… да нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В СПП может быть не одно придаточное предложение Придаточные   предложения   в   СПП   не   могут   быть однородными В   СПП   возможно   сочетание   разных   видов   подчинительной связи Придаточные предложения могут подчиняться придаточным предложениям Однородными могут быть придаточные предложения разных видов Если соединяются неповторяющимся союзом и, или, то запятая между ними не ставится Одному   главному   могут   подчиняться   только придаточных При   последовательном   подчинении   придаточных предложений не надо ставить запятые Обстоятельственные   придаточные   предложения   не   могут быть однородными придаточные однородные  два       10 Соподчинение может быть однородным и неоднородным Верно ли… да нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В СПП может быть не одно придаточное предложение Придаточные   предложения   в   СПП   не   могут   быть однородными В   СПП   возможно   сочетание   разных   видов   подчинительной связи Придаточные предложения могут подчиняться придаточным предложениям Однородными могут быть придаточные предложения разных видов соединяются Если неповторяющимся союзом и, или, то запятая между ними не ставится Одному   главному   могут   подчиняться   только придаточных При   последовательном   подчинении   придаточных предложений не надо ставить запятые Обстоятельственные   придаточные   предложения   не   могут быть однородными придаточные  два     однородные   10 Соподчинение может быть однородным и неоднородным Листок самооценки «Верно ли…» «Верно ли…» «Верно ли…» «Верно ли…» Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Листок самооценки Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Листок самооценки Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Листок самооценки Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Итоговая отметка Итоговая отметка Итоговая отметка Итоговая отметка Листок самооценки Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Листок самооценки Фишбоун Упр. 1 Упр. 2 Упр.3 Синквейн Итоговая отметка Итоговая отметка «Верно ли…» «Верно ли…» Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными» Краткая характеристика класса. Всего в классе 25 человек. Посещают уроки  постоянно 15 человек. Класс сформирован из обучающихся, которые перевелись из  разных школ, с разным уровнем знаний, многие с низкой мотивацией и большими  дефицитами знаний. Чтобы активизировать их мыслительную деятельность, я  применяю технологию развития критического мышления. Характеристика структуры урока. Урок русского языка по теме «Понятие о  сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными» построен по ТРКМ:  приём «Верное­неверное утверждение» на стадии вызова позволяет мобилизовать уже  имеющийся багаж знаний и применить языковое чутьё. На стадии осмысления я  использовала приём «Фишбоун», чтобы структурировать теоретические сведения и эта  схема зрительно запомнилась. Стадия рефлексии представлена в двух направлениях:  рефлексия познавательной деятельности (приём «Синквейн») и рефлексия  эмоционального состояния (по высказываниям и пословицам). Кроме того, на уроках я  практикую использование листков самооценки, которые наглядно отражают успехи  обучающихся на уроке.

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)

Конспект урока русского языка на тему "СПП с несколькими придаточными" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017