Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.05.2019
Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)
Урок русского языка по теме "Суффикс" обобщает знания учащихся о суффиксе как части речи. Содержание урока способствует обучению пооперационному контролю способа действия и самоконтролю, работе по алгоритму. На уроке применяется парная и групповая работа. Формируется умение определять тему и цель урока с помощью учителя.
Суффикс-2.docx
Урок русского языка.2 класс. Тема: Суффикс.  Цель: обобщить знания о суффиксе, как части слова. Задачи: ­ обучение пооперационному контролю способа действия и самоконтролю;               ­ развитие умения сравнивать, анализировать;               ­ воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в паре, группе. Этап урока Цель Деятельность учителя 1.Организация  класса. 2.  Подготовитель ный. Психологически й настрой на  урок. Актуализация  знаний,  мотивация  деятельности. Приветствует детей. Всё на свете из чего­ нибудь состоит: облака  из множества водяных  капелек, лес – из  деревьев. Наша речь  состоит… из  предложений, а  предложения… из слов.  Слова сделаны из своего  «строительного»  материала. И каждый из  « кирпичиков» вносит в  слово свою часть смысла. Давайте вместе  вспомним, из каких  частей может состоять  слово? Над какой частью слова  работаем сейчас? Что мы знаем уже о  суффиксе? Как найти суффикс в  слове? Умеем ли мы находить  суффикс в слове? Давайте посмотрим на  домашнюю работу. Были  ли ошибки в нахождении  суффиксов? Справлялись сами или с  помощью родителей? Чем бы мы могли  сегодня заниматься на  уроке? В этом вам помогут  слова­ помощники: ­находить ­писать Деятельность  учащихся Контроль и  оценка Форма  организаци и Приветствуют  гостей и  учителя. Называют:  корень,  приставку,  суффикс,  окончание. Суффиксом. Ответы детей:  часть слова,  находящаяся  между корнем  и окончанием,  служит для  образования  новых слов. Заслушиваютс я ответы  детей. ( 2 варианта) Высказывания  детей. Фронтальна я работа. Договарива ются в  паре. Целеполагание . 3.  Закрепление.               Определение и  постановка  учебной задачи. Формирование  умения находить суффикс в  словах. Физминутка. (для глаз, для  мышц спины) ­образовывать Давайте проверим,  умеете ли вы находить  суффикс, справляться с  работой самостоятельно,  без помощи взрослых. Задание: (на доске даны  слова: собачка, гладенький, синий, словарь. Найти суффиксы в  данных словах. У кого были  затруднения? В каких  словах? Оцените свою работу.  Какое умение будем  оценивать? Критерии. Кто хочет высказаться, у  кого получилось или нет? Скажите, зачем нам  нужно уметь находить  суффиксы в словах? Задание: (на доске на  карточках даны слова: дождич.к, дожд.к,  часоч.к, час.к,  цветоч.к,цвет.к,годоч.к,г од.к. Посмотрите на слова и  попробуйте узнать ,  какое может быть  задание? А на какое правило  данные слова? Чтобы  справиться с этим  заданием, что надо знать? Давайте его повторим.  Высказывания  детей. Показывают  своё  отношение к  ответам  сигналом  светофора. Проверка: Дети  отмечают «+,­ « Индивидуа льная Дети  оценивают  свою работу: Высокий  уровень­ без  ошибок, Средний­ 1ошибка,  низкий­2  ошибки и  более. Ответ детей:  чтобы их  правильно  писать. Ответы:  вписать  буквы,  Записать слова в два  столбика) Ответы:  правило,  алгоритм,  шаги Дети пишут у  доски по  очереди шаги  алгоритма… 1шаг: найти  корень. 2шаг:  изменить  форму слова  при помощи  слов­ помощников:  нет, много. 3шаг: гласная  выпадает­ пиши суффикс ек, гласная  остаётся­ суффикс ик. Ответы: чтобы оценить  умение писать  суффиксы ик­ ек. Дети по  очереди  выходят к  доске,  расставляют  карточки со  словами по  столбикам. Нам этот способ  пригодится для чего? Нарисуйте шкалу. Проверим, умеете или  нет. Кто хочет высказаться? Мы попробовали  находить, писать  суффиксы, осталось… Вспомните, какое было  домашнее задание?  Задание: поиграем со  словами и вырастим своё  словесное дерево. Как и любое дерево,  наше не может быть без  главной части­ корня.  Корень этого слова­вод  (однокоренное со словом вода). Посмотрим, какой из  групп удалось составить  больше слов с этим  корнем. Физминутка. (договори  слово с  показом  движений) Над чем работали на  уроке? 4. Итог урока. Рефлексия. Ответы:  учились  находить,  писать  суффиксы и  образовывать  Проверка:  дети  отмечают  «+,­« ответы. Оценка. Проверка ( от каждой  группы по  очереди  выходят дети  и  прикрепляют  карточки со  словами) Контроль:  дети  показывают  своё  отношение  сигналами. Работа в  группах. (каждая  группа на  отдельных  листочках  пишет  слова) 5.Дом. задание. Предлагается задание на  дом по выбору учащихся  (по возникшим на уроке  трудностям) новые слова  при помощи  суффиксов.

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.