Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.05.2019
Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"
На данном уроке учащиеся знакомятся с указательными местоимениями, учатся находить их в тексте, изменять по числам, родам и падежам. Расширяют лексический запас; учащиеся отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки. Развивают внимание, память, логическое мышление, учатся сравнивать, классифицировать, обобщать, развивают этические чувства
Указательные местоимения.docx
Тема урока: Указательные местоимения. Тип урока: изучение нового материала Цели урока: 1.Обучающая цель: 1) сформировать понятие об указательных местоимениях; 2) вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи; 3) расширить лексический запас  учащихся; 4) отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. 2.Развивающая цель: ­ развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать,  классифицировать, обобщать.  3.Воспитывающая цель:  ­ вызвать интерес к урокам русского языка. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость,  умеют понимать и сопереживать чувствам других людей. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с  помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная,  групповая. Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.                                                              Ход урока I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос­беседа. ­ Что называется местоимением? ­ Какие разряды местоимений вы знаете? ­ Каким членом предложения может быть местоимение? ­ Какие личные местоимения вы знаете? ­ Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными? ­ Как изменяются личные местоимения? ­ Что вы знаете о возвратном местоимении себя? ­ Какова особенность возвратного местоимения? ­ Назовите притяжательные местоимения. ­ На что указывают эти местоимения? III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового  материала. 3. Работа по теме урока. Беседа. ­ Перечислите указательные местоимения. ­ Для чего служат указательные местоимения? ­ Прочитаем в учебнике на стр. 26­29 значения указательных местоимений. ­ Работа с рубрикой «Знаете ли вы, что…» на стр. 27, 28. 4.Работа со стихотворением А.Фета. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы     Эта ночь без сна, Это все – весна! ­ Какое указательное местоимение повторяется в стихотворении в разных формах? ­ Каково значение этого местоимения? ­ Со словами какой части речи оно согласуется? ­ Сделайте вывод о том, как изменяется это местоимение. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления  изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию 5. Работа по вариантам. ­ Образовать все возможные формы местоимений. Вариант 1: такой, этот, таков Вариант 2: тот, столько, такая. 6. Коллективная работа. ­ Найдите указательные местоимения, подчеркните как член предложения. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно(М.Лермонтов). Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам (А.Грибоедов) Природа – мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни (Н.Некрасов) Кто живет не для кого, тот не живет и ради себя (Сенека) Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В.Ключевский) Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему  (Б.Шоу) 7. Диктант с заданием.  ­ Запишите словосочетания, определите разряд местоимений. Такой большой, какой маленький, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, нисколько не жалко,  никто не придет, никогда не говори никогда, никто не услышит, ты да я, да мы с тобой, который час,  сколько стоит, произошло нечто интересное, несколько раз, мы приедем. (Устная проверка.)  8. Выполнение упр.  31 V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей  и всего класса ­ Исследование какой темы вели на уроке? ­ Перечислите указательные местоимения. ­ Каковы особенности указательных местоимений? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса. ­ Домашнее задание. § 5 упр. 32(употребление  указательного местоимения в нужной форме в  предложениях).

Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"

Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"

Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"

Конспект урока русского языка на тему "Указательные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019