Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
14.02.2017
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» под ред .А.Д.Шмелёва
Тема урока № 103 : «Комплексное повторение материала главы 5. » ( Глава 5 . Как в языке выражаются отношения людей.)
Цели урока: 1) деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности. выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
2) содержательная: закрепление и повторение основных синтаксических понятийКонспект урока 5 класс
№69. Обособленные определения.doc
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» под ред .А.Д.Шмелёва
Тема урока № 103 : «Комплексное повторение материала главы 5. » ( Глава 5 . Как в языке выражаются
отношения людей.)
Цели урока: 1) деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных
затруднений в деятельности. выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
2) содержательная: закрепление и повторение основных синтаксических понятий
Формируемые УУД:
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы
решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку
зрения.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Предметные: Научиться самодиагностике.
Основные понятия :Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение. Сложное предложении. Обращение. Вводные слова
Тип урока: «урок - рефлексия»
Оборудование: ноутбук
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 1. Этап
мотивации к
деятельности
Цель.
мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки;
(2 мин)
2.Этап
актуализации
и фиксации
затруднений в
индивидуальн
ой
деятельности
(5-8 мин.)
Цель.
Повторение
изученного
материала
Включает учащихся в деловой ритм, приветствует
учащихся, проверяет готовность рабочих мест
Проверяют готовность рабочего места
Настраиваются на продуктивную работу на
уроке
Активизирует знания учащихся, задает вопросы,
создает проблемную ситуацию.
- Над чем мы будем работать сегодня на уроке, мы
узнаем, ответив на вопросы:
- Какой раздел науки о языке изучает строение
предложений?
- Что такое синтаксис?
Отвечают на вопросы
синтаксис
Синтаксис – раздел науки о языке, в
котором изучаются синтаксические
единицы – словосочетание и предложение.
- Сегодня вы должны показать свои знания в таком
разделе науки о языке, как синтаксис.
- давайте определим, что написано на доске:
словосочетания или предложения.
Выполняют задание
Находят предложение
2 чутко откликается
крупные капли
капли дождя
шуршит листва
- Что такое предложение?
3.Этап
локализации
индивидуальн
ых
затруднений
Цель.
Определить
затруднение
(2 мин)
Дает задание:
-Прочитать текст на доске. Ответить на вопрос:
- Что это? Словосочетания или предложения?
Живая природа чутко откликается на времена года.
Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр
из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по
такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат
яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли
крупные капли ночного дождя.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек
пролетело над головой и пропало в чаще парка. В
кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет
съестное, запасается на зиму.
Скоро и настоящие холода. Сне. оден..т ч..щи л..са и
перелески в белый наряд
- почему вы так решили?
- что еще можно сказать об этих предложениях?
Просит доказать.
Предложение - основная единица
синтаксиса, которая выполняет функцию
общения.
Отвечают на вопрос:
предложения
Доказывают, что написаны с большой
буквы, в конце стоит точка, есть
грамматическая основа, мысль закончена
Это текст
Доказывают: можно озаглавить- «Поздняя
осень».Предложения объединении одной
темой и основной мыслью. Тема- поздняя
осень; основная мысль –заключена в
3 .
-У кого возникли трудности при выполнении этого
задания?
- Какие цели вы поставите для себя на этот
урок? Используйте опорные слова, написанные на
доске
1.повторить _____ и _____ предложения.
2. отработать умения различать _____ и _______
предложения
3. правильно ставить_________ в ______ и ____________
предложениях
первом предложении. Предложения
связаны по смыслу и грамматически.,
расположены в определенной
последовательности.
Цели урока:
1. Повторить простые и сложные
предложения постановку знаков
препинания при них
2. Отработать умения различать
простые и сложные предложения
3. Правильно ставить знаки
препинания в сложных и простых
предложениях
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Запишем тему урока
Сегодня на уроке мы должны
повторить , систематизировать знания по
теме « Простое предложение»
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
а)
сформулироват
ь тему и цель
урока;
б) обозначить
логическую
необходимость
изучения этой
темы
в)
организовать
коммуникативн
ое
взаимодействи
е для
построения
нового способа
действия;
г) создать
4 алгоритм
определения
простых
предложений
(3 мин)
5. Реализация
построенного
проекта
Сейчас мы проверим ваши знания по этой теме.
Задает вопросы:
- Вы сказали, что перед нами написаны предложения.
А какие предложения по строению вы знаете?
Отвечают на вопросы
Простые и сложные
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются сложными?
- Что такое грамматическая основа?
- Какие предложения мы называем
нераспространенными?
- найдем такое предложение в тексте.
- Выполним синтаксический разбор этого предложения.
- рассмотрим последнее предложение.
Вызывает одного ученика к доске, дает задание:
объяснить пропущенные орфограммы, расставить
знаки препинания, начертить схему предложения.
Задает вопросы всему классу:
- Какие члены предложения называются однородными?
Выполняют синтаксический разбор
предложения
Отвечают на вопросы
5 - Найти в тексте другие предложения с однородными
членами.
- есть ли еще простые предложения в тексте?
- назвать грамматические основы в этих предложениях
Одно предложение (по выбору) разобрать
синтаксически самостоятельно
Задает вопрос:
- есть ли в тексте сложное предложении?
- Доказать, что предложение сложное
- При помощи чего связаны простые предложения в
составе сложного?
-дать характеристику предложения. Начертить схему
Дает дополнительное задание:
Посмотреть еще раз на текст и найти однокоренные
слова, выписать их , выделить корень, вспомнить
правило
- есть ли в тексте формы слова.
-рассказать, чем отличаются однокоренные слова и
формы одного и того же слова
- К какому стилю речи можно отнести этот текст?
Почему?
-Еще раз прочитаем текст. Найти и объяснить
известные орфограммы
Разбирают предложение
Отвечают на вопрос
Доказывают свою точку зрения. Находят
границы предложений. Называют
грамматические основы
Отвечают на вопросы, чертят схему
Находят однокоренные слова
Вспоминают правило
Художественному, писатель нарисовал
конкретную картину поздней осени, в
тексте есть выразительные средства,
например, эпитеты
6 Динамическая
пауза.
6.Этап
самостоятель
ной работы с
самопроверко
й по эталону
Цель.
А) тренировать
способность к
самоконтролю
и самооценке;
Б) проверить
свое умение
применять
изученный
способ;
В) развивать
умение
самостоятельн
ой проверки по
эталону
(10 мин)
7. Включение
в систему
знаний и
повторение
Цель.
Обобщение
Выполняют элементарные физические
упражнения
Следующая учебная задача, которую нужно
решить, потребует от вас умения различать простые
предложения от сложных предложений.
- Мы часто путаем сложные предложения с простым
предложением, осложнённым однородными членами.
Дает задание по вариантам:
Первый вариант – Придумать и записать
простые предложения с однородными членами,
связанными союзом И. Однородные члены
предложения подчеркните.
Второй вариант –придумать и записать сложное
предложение. Грамматическую основу подчеркните
Самопроверка по эталону.
Задает вопрос:
- О каких предложениях мы сегодня не говорили?
Работа с сигнальными карточками
О предложениях с обращениями и
вводными словами
Выписывают обращения, вводные слова.
7 Показывают схемы предложения
- Перед вами на каждом столе лежат схемы
предложений.
Вам нужно 1варианту отобрать карточки простого
предложения, осложненного обращением.
2 варианту отобрать карточки простого предложения,
осложненного вводными словами.
-Что же мы сегодня повторили?
- О каком времени года говорили?
Осень – любимое время года великого русского поэта
А. С. Пушкина.
- какие стихи Пушкина об осени вы знаете?
Продолжите предложение.
Сегодня я узнал...
Мне было интересно...
Я научился...
Спасибо всем за работу.
Вспомнить стихи Пушкина об осени. Выписать отрывки
в тетрадь. Подчеркнуть грамматические основы в
простых предложениях
полученных на
уроке сведений
8. Рефлексия
учебной
деятельности
Цель.
Осознание
учащимися
своей учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса. (2 мин)
9 Домашнее
задание
8 9 10
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Конспект урока русского языка на тему,,Комплексное повторение главы 5,,(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.