Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
7 кл
11.05.2019
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)
Изучение темы "Однородные члены предложения" - достаточно сложный материал для учащихся школы с интеллектуальным недоразвитием. Весь материал не просто сообщается, но и иллюстрируется для лучшего восприятия и запоминания. Урок содержит достаточное количество упражнений по закреплению знаний. Уделяется внимание рефлексии и выработке практических навыков.
КОНСПЕКТ УРОКА Однородные члены предложения.docx
Конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) школы  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Однородные члены предложения» Цель: работа  с понятием однородные члены предложения.   Задачи урока: 1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с  однородными членами,  в нахождении однородных членов в готовых  предложениях; 2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность,  самостоятельность; 3) воспитательная: воспитывать  сознательное отношение к учебе, интерес к  изучению русского языка. Методы обучения: деятельностный, наглядно­словесный. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование:  учебник   «Русский   язык»   для   7   класса   специальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида, карточки с заданиями, слайды презентации урока. ХОД  УРОКА I.  ОРГАНИЗАЦИЯ   КЛАССА  И  РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ. 1. Приветствие учителя и учащихся. 2. Проверка наличия на рабочих столах необходимых предметов: книга,  тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. 3. Запись в тетради даты. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.  ­ Внимательно рассмотрите рисунок на странице 328.   ­ На какую тему этот рисунок (весенние хлопоты, дети мастерят скворечник).  ­  Составьте предложения к рисунку. ­  Наступила весна. Скоро прилетят перелетные птицы. В нашем саду  поселятся скворцы.  ­ Прочитайте стихотворение на странице 328: Мы не зря весь день пилили И стучали у крыльца. Мы с Алёшкой смастерили Дом с окошком для скворца. Прилетай, дружок­скворец, Посмотреть на свой дворец.  ­ У вас на столах карточки со схемами. Покажите мне карточку, на которой  изображена схема предложения с  обращением. …, О, ….  ­ Найдите в стихотворении  и прочитайте предложение с обращением.  Докажите правильность своего выбора.  ­ Прилетай, дружок­скворец, посмотреть на свой дворец. Дети обращаются к  птице, называют его дружок­скворец.  ­ Покажите мне карточку, на которой изображена схема предложения с   однородными членами.  О и О ­ Найдите в стихотворении  и прочитайте предложение с однородными  членами. Докажите правильность своего выбора.  ­ Мы не зря весь день пилили и стучали у крыльца. К подлежащему мы  относятся два сказуемых пилили, стучали. Оба они отвечают на вопрос  что делали?  ­ Каким членом предложения являются однородные члены.  ­ Это сказуемые.  ­ Запишите в тетрадь предложение с однородными членами, подчеркните их.  (Для более сильных детей дополнительное задание – нарисовать схему  предложения).  ПРОВЕРКА  ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ, ВЫСТАВЛЕНИЕ  ОЦЕНОК С  КОММЕНТАРИЯМИ (при необходимости). III. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА. ­ Ребята, только что вы работали с предложением, в котором два слова  относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот  же вопрос. Произнесите еще раз, как называются такие члены предложения.  ­ Это однородные члены предложения.   ­ Дополните объяснение, записанное на доске (слайде): Однородные члены предложения относятся к одному и тому же  ….   в предложении и отвечают на один и тот же …..  ­ Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову в  предложении и отвечают на один и тот же вопрос.  ­ Кто может сказать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ВЫВОД: сегодня на уроке мы будем говорить об однородных членах  предложения.  IV.  РАБОТА  НАД НОВОЙ  ТЕМОЙ. 1. Работа с учебником.  ­ Откройте учебник на странице  244, упражнение  319.  Прочитайте  предложения.  1. Из калиток, из подъездов, из ворот рано утром отправляется народ. 2. Пассажир сдавал в багаж сумку, шляпу, саквояж. 3. Девчонки котенка любят, голубят, ласкают, таскают. 4. Эта серенькая мышка любит сыр, печенье, книжки. 5. В зёрнышке­малышке прячутся бублики, пирожки, пышки. 6. Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке мышка помогла. 7. К нам шлет весна своих гонцов – крикливых, радостных скворцов.  ­ Назовите в каждом предложении однородные члены, при ответе используйте образец:  Отправляется (откуда?) из калиток, из подъездов, из  ­ Выпишите из каждого предложения однородные члены по образцу,  подчеркните однородные члены, пользуясь памяткой­схемой. ворот. ПАМЯТКА­СХЕМА В работе с предложением используй следующие обозначения: кто? что? – подлежащее что делает? – сказуемое  другие вопросы – второстепенные члены предложения ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   ПРИМЕЧАНИЕ: к доске выходят учащиеся, умеющие хорошо читать. Запись на доске и в тетради будет выглядеть таким образом: Отправляется (откуда?) из калиток, из подъездов, из ворот.                                              ­­­­­­­­­­­­­­­­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­   ­­­­­­­­­­­­ Сдавал (кого? что?) сумку, шляпу, саквояж.                                    ­­­­­­­­­­  ­­­­­­­­­­   ­­­­­­­­­­ Девчонки (что делают?)  любят, голубят, ласкают, таскают. Любит (кого? что?) сыр, печенье, книжки. ------ -------------- -------------- Прячутся (кто?  что?)  бублики, пирожки, пышки. Помогла  (кому?)  дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке.                                                         ­­­­­­­­­  ­­­­­­­­  ­­­­­­­­  ­­­­­­­­­  ­­­­­­­­ Скворцов (каких?)  крикливых, радостных.                                  ­­­­­­­­­­­­­­­­   ­­­­­­­­­­­­­­­  ­ Какие знаки препинания стоят между однородными членами?  ­ Между однородными членами предложения стоят запятые.  ­ Начертите схемы однородных членов к 1,2,4, 5 предложениям. Пользуйтесь  памяткой­схемой: ПАМЯТКА­СХЕМА В работе с предложением используй следующие обозначения: О,  О,  О   ­ однородные члены предложения. Запись на доске и в тетради будет выглядеть таким образом: 1. О, О, О… 2. О,  О,  О. 3. О, О, О. 4. О, О, О.  ­ Что общего в предложениях?  ­ В каждом из них по три однородных члена предложения. 2. Познакомься со словом и его значением.  ­ Посмотрите на предложенную вам картинку. Что на ней изображено?  ­ На картинке изображен чемодан.  ­ Что такое чемодан? Прочитайте в книге на странице 246 значение слова   чемодан.  ­ Чемодан – прямоугольный ящик с откидной крышкой и ручкой.  Используется для перевозки вещей.   ­ Укажите в слове орфограммы (ошибкоопасные места).   ­ Составьте и запишите предложения с данным словом, используя схему. ЧЕМОДАН Мама положила в чемодан О, О и О. ПРОВЕРКА  ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ, ВЫСТАВЛЕНИЕ  ОЦЕНОК С  КОММЕНТАРИЯМИ (при необходимости). V. Разбор домашнего задания.  ­ На самоподготовке вы будете выполнять упражнение 322 на странице 246.  ­ Вначале прочитайте слова в рамке. кричат  хмурое   ласково  переливается   шумит  плещет  мрачное  ­ Эти слова вы будете использовать для дополнения предложений  однородными членами.    Я  вынимаю  из  чемодана  ракушку, прикладываю  к  уху.  В  ракушке   бушует,  …,   … море.  Закрываю  глаза  и  вижу  его  как  наяву.  Море   каждый день  разное.  Носятся,  …  над волнами  белокрылые чайки.    Скрывается солнце,  море  становится  серым, …,  … .  Иногда придешь к  морю печальная,  а  оно сияет,  … тысячами искринок.  Войдешь  в  воду.   Море  нежно,  …  похлопает  тебя  по  плечу.  (По  А. Фаворской)  ­ Вставьте в текст слова из рамки.     Я  вынимаю  из  чемодана  ракушку, прикладываю  к  уху.  В  ракушке  бушует,  шумит,  плещет   море.  Закрываю  глаза  и  вижу  его  как   наяву.  Море  каждый день  разное.  Носятся,  кричат  над волнами   белокрылые чайки.    Скрывается солнце,  море  становится  серым, хмурым,  мрачным.   Иногда придешь к морю печальная,  а  оно сияет,  переливается   тысячами искринок.  Войдешь  в  воду.  Море  нежно, ласково   похлопает  тебя  по  плечу. ­ Дома вы запишите предложения, устно докажете, что вставленные слова  однородные члены и подчеркнете их. VI. Закрепление изученного материала.  ­ У каждого из вас на столе лежат карточки с заданиями. Вам надо прочитать  предложения, записанные в левом столбике. Затем рассмотреть предложенные в правом столбике схемы  с однородными членами. Стрелками вы соедините  предложение с подходящей  схемой. ПРИМЕЧАНИЕ: задания на карточках дифференцированные, они учитывают  уровень обучаемости ребенка: карточка № 1 – сильный уровень, карточка № 2 – средний уровень, карточка № 3 – слабый уровень. КАРТОЧКА  №  1  Поле, речку и овраги я  рисую на бумаге Возле яркой лампы  мошки греют крылышки  и ножки. Качались, скрипели,  шумели в чаще ели. Болезнь ходит не по  лесу, а по людям. Линь в глубине  холодных вод легко, но  медленно плывет. О, О, О О, а О О и О О, но О О, О и О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ВОПРОС  К КАРТОЧКЕ № 1:  ­ Какие союзы могут стоять перед однородными членами? КАРТОЧКА  №  2 Поле, речку и овраги я  рисую на бумаге Возле яркой лампы  мошки греют крылышки  и ножки. Качались, скрипели,  шумели в чаще ели. О, О, О О, О и О О и О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ВОПРОС К КАРТОЧКЕ № 2:  ­ Каким членом предложения являются  однородные члены в предложении  Качались, скрипели, шумели в чаще ели. Поле, речку и овраги я  рисую на бумаге Качались, скрипели,  шумели в чаще ели. КАРТОЧКА  №  3 О, О, О О, О и О ПРОВЕРКА  ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ, ВЫСТАВЛЕНИЕ  ОЦЕНОК С  КОММЕНТАРИЯМИ (при необходимости). VII. РЕФЛЕКСИЯ. ­   Какие   же   члены   предложения   мы   называем   однородными   членами предложения? ­Чем связаны однородные члены предложения? ­ Как оформляются при письме (если нет союзов)? ­ Давайте сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? ­ Покажите зеленый флажок, если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой. Вы научились находить однородные члены предложения и можете помочь другим. ­   Покажите  жёлтый   флажок,   если   вы   считаете,   что   научились   находить однородные члены предложения, но иногда вам ещё нужна помощь. ­Покажите красный флажок, если вы считаете, что на уроке было трудно.

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019