Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
15.02.2018
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока Безударные гласные (3 класс).docx
КОНСПЕКТ   УРОКА Тема урока:  «Правописание безударных гласных в корне слов» Цели: создать условия для закрепления умения находить и проверять  безударные гласные в корне слов, обобщение знаний учащихся по этой теме. Задачи урока:  1) способствовать развитию орфографической зоркости, внимания,  мышления, устной речи учащихся; 2) обеспечить формирование умения работать над комбинированными  заданиями для закрепления пройденного; 3) содействовать воспитанию уважительного отношения к родному городу, к одноклассникам. Место проведения:  класс Продолжительность: 40 мин Материально­техническое обеспечение: ­ классная доска; ­ проектор, экран, ноутбук; Методическое и дидактическое обеспечение урока:  ­ учебник «Русский язык. 3 класс. Часть 1»    (авт. Канакина В.П.. Горецкий В.Г.) ­ орфографический словарь Д.Н.Ушакова (у учителя); ­ орфографические словарики (в учебниках); ­ карточки со словарными словами; ­ карточки со словами с проверяемыми безударными гласными; Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков Класс:  3 класс Учитель: Белая Н.Л. I. Организационный момент    Деятельность учителя Дидактическая задача:  подготовка учащихся к  Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задачи: продуктивной работе на  уроке, организация  настроя на учебную  деятельность.  Проверка готовности рабочего места.  Активизация внимания.  Настрой на быстрое включение в деловой  ритм: быть внимательным, отвечать  поочереди, планировать свой ответ,  слушать ответ одноклассника, рассуждать. Регулятивные  УУД (умение организовывать свою деятельность) Учащиеся вспоминаю правила поведения  на уроке, проверяю свою готовность «Всё ль на месте?     Всё ль в порядке?   Учебник, ручка и    тетрадки?   Проверили?  Садитесь!   С усердием трудитесь!» ­ Ребята, о чём нужно  вспомнить, чтобы ваша  работа на уроке прошла с  пользой? ­ Молодцы! Если вы  будете выполнять эти  правила, у вас всё  получиться. Я уверена,  что вы все хорошо  потрудитесь на уроке. II. Проверка выполнения домашнего задания          Деятельность учителя Дидактическая задача:  Деятельность учащихся Показатели результата решения д/задачи:  Возникновение познавательного  интереса, активизация внимания.  Сочетание контроля и самоконтроля  для установления правильности  выполнения д/з Регулятивные УУД  (контроль: сличение результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения отличий) Познавательные УУД (общеучебные: информационный  поиск) ­ Да ­ Словарные ­ В домашнем задании (Упр…..) ­ Научиться правильно писать  словарные слова установление правильности и  осознанности выполнения  домашнего задания, выявление  пробелов, коррекция. ­ Послушайте загадки  (по ходу отгадывания на слайде №1  появляются слова с картинками):  «Посмотрите­ка, какая! Вся горит, как золотая. Хвост пушистый и большой, Ходит в шубке дорогой»   (лисица)  «По полю рыщет, Поёт и свищет, Деревья ломает, К земле прижимает»  (ветер)  «Красна, сладка, душиста, Растёт низко, к земле близко»                                      (земляника)  «Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит»             (осина)  «Серебристой бахромою На ветвях висит зимою, А весною на весу Превращается в росу»   (иней) Беседа: ­ Вам знакомы эти слова?  ­ Какие это слова? ­ Где вы с ними встречались? ­ Какую задачу вы себе ставили,  когда его выполняли? ­ Проверьте правильность написания слов по слайду… ­ У кого написание слов не вызвало  затруднений, т.е. работа ­ Искали написание в  орфографическом словарике заслуживает оценки «отлично»? Кто так оценивает свою работу? ­ У кого написание слов вызвало  затруднения? Как вы с этим  справились? ­ Верно (показывает  орфографический  словарь) ­ Кому было легко находить слово  по словарю, т.е. работа заслуживает  оценки «хорошо»? Кто так  оценивает свою работу? ­ Молодцы! Чтобы в следующий раз  вы смогли ещё лучше выполнить  задание, давайте закрепим, как вы  умеете пользоваться словариком.  ­Найдите написание слов «Россия,  родина», произнесите их  орфографически… III. Чистописание          Деятельность учителя Дидактические задачи: отработка каллиграфического  навыка, в т.ч. через повторение  словарных слов; актуализация   знаний о родном городе  (НРК) Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:   Правильная посадка при письме  Выделение морально­этического  содержания события (празднование  Дня рождения г.Воркуты в школе и в городе) Регулятивные УУД: (планирование: определение  последовательности действий; контроль: сочетание контроля и  самоконтроля для установления  правильности написания букв) Личностные УУД: (нравственно­этическая ориентация:  выделение морально­этического  содержания событий в родном городе) Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний ­ Как правильно сидеть при письме,  положение тетради, ручки… ­ Чтобы сохранить здоровье; чтобы  буквы получились правильные и  красивые… ­ Заглавная и строчная буквы «эр» ­ Россия, это название нашей страны Показ учителем  на доске: ­ Приготовьтесь к чистописанию:  о чём вы должны помнить? ­ Почему это важно? ­ Правильно назовите буквы… ­ Повторим её правильное  написание: повторяйте в воздухе  вместе со мной (учитель диктует  написание букв) ­ Подчеркните вашу самую красивую и правильную букву. ­ Прочитайте орфографически  первое слово, что оно означает?  (слайд №2) ­ Запишем красиво и правильно… ­ Прочитайте орфографически  ­ Русь, это древнее название России ­ Родина, это наша родная страна,  второе слово, что оно означает?  т.е. Отечество, поэтому пишется с  (слайд №3) ­ Запишем красиво и правильно… ­ Прочитайте орфографически  третье слово, что оно означает?  (слайд №4) ­ Запишем правильно и красиво… ­ Прочитайте орфографически  четвёртое слово, что оно означает?  Почему оно написано с маленькой  буквы? (слайд №5) ­ Запишем правильно и красиво… ­ Те люди, которые родились в  нашем городе Воркуте, тоже могут  назвать его своей малой родиной. ­ Какой праздник мы все отмечали  два дня назад? ­ Верно. В городе проходили  концерты творческих коллективов,  салют, а в нашей школе вы  посмотрели красочный праздник,  подготовленный нашими учащимися  большой буквы ­ Родина, оно означает место  рождения человека (малая родина,  город или деревня, где родился  человек)  ­ День рождения г.Воркуты Ответы учащихся (слайд №6) ­ Вам понравился праздник? Какие  чувства он у вас вызвал? ­ Что нового вы о нём узнали? (какую пользу приносит труд  шахтёров всей стране) ­ Мы гордимся своим городом,  своей малой родиной. IV. Определение темы урока, постановка цели          Деятельность учителя Дидактическая задача: создать условия для  самостоятельного определения темы и постановки цели урока. Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:   формулирование темы и цели урока  самостоятельное воспроизведение  изученного правила Познавательные УУД: (общеучебные: самостоятельное  выделение и формулирование учебной  цели, осознанное построение  речевого  высказывания) ­ Давайте определим, над чем мы  сегодня будем работать?  ­ Прочитайте слова (слайд №7): ­ Какое правило надо применить,  чтобы правильно вставить  пропущенные буквы? Ответы учащихся: ­ Правило правописания безударных  гласных в корне слов «Правописание безударных гласных в  корне слов» ­ Предположите тему сегодняшнего  урока?  ­ Проверять слова с безударными  гласными в корне, правильно их  ­ Верное предположение  (слайд №8) ­ Чему мы будем сегодня учиться,  писать т.е. какова цель урока? ­ Правильно (слайд №9) V. Актуализация опорных знаний           Деятельность учителя Дидактическая задача: уточнение знаний о проверке  проверяемых безударных гласных в  корне слов, и знаний о словах с  непроверяемыми безударными  гласными (словарных). ­ Что такое корень слова? ­ На какие две группы можно  разделить эти слова с безударными  гласными в корне? (слайд №10) ­ Прочитайте только слова с  непроверяемыми безударными  Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задачи:  Воспроизведение имеющихся знаний по теме урока Познавательные УУД: (общеучебные: осознанное построение  речевого высказывания,  структурирование знаний; логические:  доказательство) ­ Это общая (одинаковая)часть  родственных слов ­ На проверяемые ударением и  непроверяемые (словарные) Учащиеся читают слова Проверить по словарю, запомнить Ответы учащихся Учащиеся читают слова Учащиеся называют правило  проверки Проговаривают слова, выполняют  упражнение гласными… ­ Как убедиться в их написании? ­ Есть ли слова с непонятным для  вас значением?  ­ Прочитайте только слова с  проверяемыми безударными  гласными в корне… ­ Как проверить безударный гласный в корне? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  №1 (зрительная гимнастика,  повторяется 2­3 раза) Цель: содействовать снятию  утомления с глаз после работы со  слайдами, активизировать внимание  на дальнейшую работу. «Быстро, быстро поморгай! Крепче глазки закрывай! Сосчитай так до пяти И сначала повтори!»  VI. Закрепление и развитие знаний, умений и навыков          Деятельность учителя Дидактическая задача: создать условия для закрепления  умения проверять безударные  гласные, пользуясь изученным  правилом, и писать словарные слова Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задачи:  Применение имеющихся знаний  Познавательные УУД: (общеучебные: структурирование  знаний; логические: анализ, синтез,  сравнение, классификация, подведение под понятие, доказательство) Регулятивные УУД: (планирование последовательности  действий) Словарные слова ­ Посмотрите на слова в карточках  Учащиеся выполняют задание и  взаимопроверку Ответы учащихся Учащиеся анализируют работу Ответы учащихся Учащиеся называют правило  проверки ­ Подобрать проверочное слово и  вставить правильную гласную букву Учащиеся выполняют задание №1.  ­ Какие это слова? ­ Вставьте пропущенные буквы,  обозначьте ударение. ­ Выполните взаимопроверку.  ­ У кого встретились ошибки? ­ Кто выполнил без ошибок? ­ Проверьте написание слов по  слайду (слайд №11) и  проанализируйте  работу соседа,  поставив на полях карточки  количество допущенных ошибок. ­ Повторяя словарные слова, в  следующий раз вы допустите меньше ошибок.  ­ Прочитайте только слова с  проверяемыми безударными  гласными в корне… ­ Как проверить безударный гласный в корне? ­ Какую работу нужно сделать? Учащиеся повторяют за учителем  упражнения  ­ Верно, сейчас вы будете  отрабатывать умение проверять  безударные гласные, используя это  правило. Подбирайте проверочное  слово и записывайте сначала его,  затем проверяемое… (фронтальная работа в тетрадях,  учитель записывает на доске) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  №2 (динамические упражнения,  повторяется 2­3 раза) Цель: содействовать снятию  утомления с мышц тела,  активизировать внимание на  дальнейшую работу. «Мы живём в Воркуте,  Где всегда мороз! На такой на мороз Не покажешь нос. Ну а мы – молодцы, Что ни говори: Ходим в школу и в кино Даже в сорок три!» VII. Самостоятельная работа по теме урока          Деятельность учителя Дидактическая задача: создать условия для  самостоятельного практического   применения умения проверять  безударные гласные, пользуясь  Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:  Самостоятельное применение  имеющихся знаний  Умение работать в паре Регулятивные УУД: (контроль: сличение результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отличий) Познавательные УУД: (логические: анализ, синтез, сравнение) Коммуникативные УУД: (планирование учебного  сотрудничества, согласование  действий с партнёром) Учащиеся выполняют задание Учащиеся выполняют задание: ­ читают слова со слайда ­ сравнивают со своими ­ исправляют ошибки Чипполлино Учащиеся выполняют задание устно изученным правилом.  Парная работа: ­ Прочитайте слова на карточках  №2. ­ Работайте в парах: сначала один  ученик читает слово, подбирает к  нему проверочное слово; затем  другой. ­ Сделаем проверку. ­ Посмотрите на слайд (слайд № 12) ­ Сказочный герой Чипполлино тоже выполнял это задание. Проверьте  его слова и сравните со своими… ­ Выберите любое слово и составьте  с ним предложение… VIII. Итог  урока Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:  Осознание результатов своей  учебной деятельности на уроке Регулятивные УУД: (оценка: осознание качества и уровня  усвоения учебного материала, оценка  результатов работы) Коммуникативные УУД: (построение речевых высказываний) Учащиеся повторяют цель урока Ответы учащихся Самооценка учащихся Самооценка учащихся          Деятельность учителя Дидактическая задача: создать условия для осознания  учащимися результатов своей  учебной деятельности на уроке, для  формирования умения выполнять  самооценку. ­ Вспомните цель, которую ставили  в начале урока? (слайд №13) ­ Удалось ли вам её достичь? ­ Кто может с уверенностью сказать, что он умеет правильно писать слова с безударными гласными? С  помощью какого правила? Такой  результат можно оценить на  «отлично».  Кто так оценивает свою  работу? ­ Кто может сказать, что он  пользуется изученным правилом, но  ему нужна небольшая помощь?  Такой результат можно оценить на  «хорошо». Кто так оценивает свою  работу? ­ Кому было очень трудно на уроке? ­ Я уверена, что вы ещё лучше  повторите изученное правило, а я и  ваши одноклассники окажем вам  необходимую помощь.  IX. Домашнее задание         Деятельность учителя Дидактическая задача: Нацелить учащихся на правильное  выполнение задания, используя  знания, закреплённые на уроке Учитель даёт инструкцию  выполнения, отвечает на вопросы  учащихся.    Рефлексия X.        Деятельность учителя Дидактическая задача: создать условия для определения  учащимися степени своей  удовлетворённости уроком.          Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:  Осознание предстоящей работы  Умение задавать вопросы  Познавательные УУД: (общеучебные: рефлексия способов и  условий действий) Коммуникативные УУД: (постановка вопросов)         Деятельность учащихся Показатели результата решения  д/задач:  Произвольное построение речевых  высказываний Познавательные УУД: (общеучебные: знаково­символические действия) Коммуникативные УУД: (построение речевых высказываний) ­ Кто может сегодня себя похвалить  Ответы учащихся за работу на уроке? За что именно? ­ Кто своей работой сегодня  доволен? ­ Поднимите руки, чьё настроение  соответствует первому смайлику? ­ Почему? ­ Поднимите руки, чьё настроение  соответствует второму смайлику? ­ Молодцы! Спасибо всем за урок!

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные" (3 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018