Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.11.2018
Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе
Данная разработка урока поможет учителю в интересной форме провести урок закрепления полученных знаний по теме "Корень". В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Материал, подобранный для урока доступен для всех учащихся. Каждое задание преследовало цель достигнуть результатов каждым ребенком. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Урок русского языка в 3 классе.docx
Открытый урок русского языка в 3 А классе Учитель Манакова Н.А. Тема: Корень слова Цель:  1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на смысловую связь однокоренных слов   и   общность   написания   корней;     об   алгоритме   проверки   безударных   гласных,   парных   и непроизносимых согласных. 2.Ввести:   понятие   «чередование   согласных   в   корне   слова»;     правила   о   написании   корня   в однокоренных словах. 3.   Научить:   выделять   графически   корень   в   родственных   словах;   раскрывать   смысл   понятия «чередование согласных в корне слова» и обосновывать своё мнение; писать корни с чередованием согласных; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё   мнение;   подбирать   однокоренные   проверочные   слова   к   орфограммам   в   корне   слова; образовывать   однокоренные   имена   прилагательные   и   глаголы;   писать   слова   с   изученными орфограммами;   выполнять   учебное   задание,   используя   правило;     действовать   по   правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Задачи: Образовательные:  умения распознавать и подбирать родственные слова ,учить выделять и характеризовать корень; Развивающие: развивать речь учащихся, расширять кругозор; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. УУД: ЛичностныеУУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.  Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные   УУД:  действовать   по   правилам   сотрудничества,   принимая   во   внимание позиции партнёров. Познавательные УУД: определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение. Планируемые результаты: определять группы родственных слов и выделять корень графически; писать корни с чередованием согласных; образовывать однокоренные имена прилагательные и глаголы; подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова; писать слова с изученными орфограммами.   формировать   понятие     «корень   слова»,   «однокоренные   слова»;   развитие 1.Организационный момент Ход урока ­ Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок наш мы начнем. ­ С какого этапа начинаем урок? (запись даты) 2. Актуализация знаний Орфографическая минутка Запишите под диктовку сочетания букв с различными видами соединений: око, лом, ура, лес, они, пью. ­ Подчеркните в каждом сочетании среднюю букву. ­ Какое слово получилось? (корень) ­ Запишите слово корень, определите сколько в данном слове букв и звуков (трансклипция) Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово, слово – корень. Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло –  Стало много новых слов. Очень интересно гулять в саду словесном! ­ Образуйте от слова корень однокоренные слова, запишите, выделите корень. ­ Что называется корнем? ­ Как найти корень слова?   Словарная работа. Работа в парах. Отработка орфографических умений. ­ У вас на партах лежит раздаточный материал – полоски со словами. Первый вариант берет себе группу   существительных,   второй   –   группу   прилагательных.   Каждый   из   вас   должен   решить орфографическую задачу: вставить нужную букву. Праз..ник. д..кабрь. а..уратный, ф..милия, ж..лтое, уч..ник, чудес..ный, инт..ресная, м..розный, ябл..ко. ­ прилагательные). ­ С соседом по парте составьте словосочетания из данных слов. ­ Запишите словосочетания, выделите главное и зависимое слова.  Проверяем   по   цепочке   имена   существительные,   объясняем   орфограмму   (аналогично 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Отгадайте загадку и с помощью отгадки сформулируйте тему нашего урока. Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень) ­ Сегодня слово корень будет встречаться при выполнении различных заданий ­ Составьте из слов, записанных на доске предложение. Дерево, человек, корнями, друзьями, а, держится. ­ Запишите предложение, подчеркните орфограммы. ­ Какие орфограммы встретились при написании данного предложения? 4. Первичное усвоение новых знаний. ­ Много лет назад появилось на свете слово «друг». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит: «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево». Люди так и сделали. Стало   это   слово   расти.   Много   родственников   появилось,   все   они   похожи.   Посмотрели   люди, сравнили и увидели, что есть у слов одна общая часть и решили назвать её корнем. И правильно сделали: от нее как от корня дерева образуются (растут) новые слова родственники. Корень как сердце в слове. ­ Запишите слова с корнем друг, выделите корень. ­ Что заметили интересного, когда выделяли корень? ­ Что происходит с последним согласным в корне? ­ Прочитайте, что говорит об этом профессор Самоваров в учебнике на с. 96. ­ Какие согласные чередуются? ­ Запишите пары чередующихся согласных в тетрадь (г­ж, х­ш, ц­ч). 5. Физминутка ­Слушайте внимательно пары слов, которые я буду произносить. Если я назову пары однокоренных или   родственных   слов,   разводите   руки   в   стороны.   Если   в   парах   слов   нет   однокоренных   или родственных – руки вверх: Место – местный, гриб – сруб, лес – лесник, дождь – ложь, книга – журнал, мел – мель, река – речной, игла – икра, ёж – ежовый, грач – врач. 6. Первичная проверка понимания ­ Чтобы правильно выделить корень, что мы должны сделать? (Нужно подобрать как можно больше родственных слов и посмотреть, какая       часть   в них является  общей). ­ Послушайте одну историю ­ Вы кто такие? ­ Я гусь, это ­ Гусыня, а это наши дети ­ Гусята. ­А ты кто? А я ваша родственница ­ Гусеница!                                          ­Права ли Гусеница назвав себя родственницей гусей. Почему? Давайте докажем. ­Запишите однокоренные слова, которые нам встретились в этой истории. Выделите корень. ­ Как безошибочно определить корень в однокоренных словах? 7. Закрепление   ­ Поиграем в игру «Доскажи словечко». ­ Знает наша детвора: Прятки ­  лучшая ( игра). Всех ребят хотим собрать, В прятки будем мы ( играть). Наш щенок такой шалун, Забияка и ( игрун). Мой котенок шаловливый Очень ласковый, ( игривый). У малышки погремушка, Очень шумная ( игрушка). ­ Как назовем досказанные слова? ­ Какие слова называются однокоренными? ­ Как еще мы называем такие слова? ­ Как называется общая часть в однокоренных словах? ­ Как правильно определить корень слова? ­ Запишите однокоренные слова из стихотворения, выделите корень. Игра «Исключи лишнее» ­ Спишите стихотворение, в   каждой строчке найдите     однокоренные слова, обозначьте в них корень, «лишнее» слово зачеркните 1 вариант: Белка, беленький, белить.                    Водяной, вода, водить.                    Лист, лиса, лисёнок.                    Лось, лоскут, лосёнок. 2 вариант: Моряки, морской, моржи.                   Корень, коренной, коржи.                    Холод, холмик, холодок.                    Горка, горный, городок. ­ Проверяем. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ­ Подобрать однокоренные слова  к словам: зима, земля, выучить правило. 9.      Рефлексия ­ Что нового вы узнали на уроке? ­Что мы сегодня повторили? ­ На партах у вас лежат листочки зеленого и желтого цвета. Выберите соответствующий листочек. Если урок понравился, вы не испытывали трудностей – зеленый, а если трудности возникали – желтый. ­ На листочках напишите тему сегодняшнего урока. ­ Прикрепите листочки к дереву, которое выросло на доске за время нашего урока.

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе

Конспект урока русского языка по теме "Корень" в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018