Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.02.2017
Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс
Разработка урока по теме "Правописание -з, -с на конце приставок" послужит методическим материалом учителю при организации его педагогической деятельности. Тема урока: Правописание –з и –с на конце приставок Тип урока: урок объяснения нового материала Цели: познакомить учащихся с условиями выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на - З и - С. Задачи: образовательные: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание –з и –с на конце приставок»; развивающие : формировать умение определять условия выбора букв –з, -с на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста;развивать мыслительные процессы, память, внимание; воспитательные : воспитание культуры речи.Конспект урока
Урок русского языка в 5 классе.docx
Тема урока: Правописание –з и –с на конце приставок              Тип урока: урок объяснения нового материала             Цели: познакомить учащихся с условиями выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на ­ З и ­ С.             Задачи: образовательные: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание –з и –с на конце приставок»; развивающие   : формировать умение определять условия выбора букв –з, ­с на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста;развивать мыслительные процессы, память, внимание; воспитательные : воспитание культуры речи.  Планируемые результаты: Личностные:  формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим       участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам  познания. Метапредметные: определять тему урока,  цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты. Предметные: знать правило написания з­с на конце приставок, знать о единообразном  написании приставки с, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически  обозначать условия выбора правильных написаний, уметь работать со словарями  различных типов. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный момент  2..  Постановка  учебной проблемы: сообщение темы  урока с  мотивирующим  приемом (прием –  «яркое пятно») Девизом нашего урока я  предлагаю взять  следующие слова, прочитайте их. Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! Повторение материала 1.Проговаривание слов Грамотный, фонетика, лексика, 2.Орфографическая минутка Выборочный диктант. Выпишите слова с  черед гласными 3.Буквенный диктант 1    2    3     4     5     6     7    8     9       10 а    а    е     0     и     о     ­     а     а       о Загорел, касание, замереть, изложение,  убирать,  прикоснулся, гористая,  излагать, растёт, росток, ­   Вы хорошо усвоили материал  предыдущего урока. А теперь попытайтесь определить, о чём  пойдёт речь на сегодняшнем уроке.    Сформулируйте тему урока.  (Для этого  прослушайте сказку) В некотором царстве, орфографическом  государстве, Жили­были согласные, звонкие и глухие.  Дружно жили, не тужили. Но однажды …     Заспорили звонкий З и глухой С… Кто  главней? Кому стоять на конце этих  приставок? З кричал, что звучит сильнее,    Деятельность учащихся Чтение девиза Обоснование выбранных приемов работы Прослушивание  сказки,  формулировка и  запись темы урока  «Правописание –з и – с  на конце приставок» Лингвистичес кая сказка  создала  положительны й  эмоциональны й  настрой,  вызвала  интерес к  дальнейшей  учебно­ С убеждал, что без него тоже не обойтись. Дело чуть не дошло до драки… А ведь не  будет добра, коли меж своими вражда!  Кто­то посоветовал обратиться к  мудрецам, которые всё на свете знал и  даже писали правила Для жителей государства. Сказка не закончилась… НО!  Вернёмся из сказки в  реальн.  Действительность, к нашему уроку. А на  уроке, как известно,  мудрецами   являются всегда ….ученики, пытливые и  любознательные ребята. Вы,  отдохнувшие, кто не болел,  выздоровевшие, кто болел. С новыми  силами… вновь вернулись в школу  покорять просторы многих наук, в  частности,  науку «Русский язык» Какова ж тема нашего урока? Ответ: Тема урока «Буквы з и с на конце  приставок»   2. Постановка   целей Исходя из темы, определите цели урока. ­ Определить, когда пишется буква з на  конце приставки, когда –с. Формулировка целей урока ­ Научиться грамотно  писать слова с  данными видами орфограмм, ­ Графически обозначать изученную  орфограмму). 3. Первичное  введение нового  материала Этап усвоения  новых знаний и  способов действий Ребята называют  проблему по теме  урока. Групповая работа А теперь, я думаю, вы сможете выступить в роли мудрецов. Вам предстоит  разрешить спор между жителями  орфографического государства и  сформулировать правило правописания з  и с на конце приставок. А для этого  необходимо провести исследовательскую  работу. Тема исследования совпадает с темой  урока, цель – с целью урока. ­ Определите объект исследования. ( слова с приставками) ­ Предмет исследования?   (Буквы  конце приставок)     з­с на    Понаблюдаем над словами, записанными  на доске  в два столбика Обсуждают в  группах, кто­то  познавательно й  деятельности,  позволила  учащимся  самостоятельн о  сформулирова ть тему урока  и цели урока Организация  исследователь ­ ской  деятельности  через  групповую работу  способствовал а развитию как психических  процессов  (внимания,  мышления,  памяти), так и  личностных  качеств  (чувства высказывает мнение  всей группы. товарищества) .  Коллективная  работа. безграничный                   бескрайний разбросать                         распустить известить                           испортить                 вздыхать                            вспомнить возместить                        восхождение ­     Давайте составим план исследования. ­ Выделить в словах приставки. ­ Подчеркнуть в словах  согласную, на  которую оканчивается приставка, одной  чертой, и согласную, с которой  начинается корень, двумя чертами. ­ Сравнить, как пишутся приставки в  первом столбике и во втором. ­ Какой вывод можно сделать? Приставки на З пишутся перед звонкими  согласными, приставки на С перед  глухими согласными. ­ Давайте познакомимся с правилом,  которое предлагают нам авторы учебника  ( материал стр. 126 ) ВНИМАНИЕ!!!! Коварная приставка с­   Осторожно! Она « ошибкоопасна»! Во­  первых, потому, что она маленькая и  легко ускользает от внимания. А во­  вторых, потому, что иногда оказывается  перед звонким согласным звуком. Перед  глухим, а тем более перед гласным, она не так опасна. Например, в  словах скатился, сумел, стёр, вряд ли  кто­ нибудь напишет букву з. Зато перед  звонким согласным звуком: сдаваться,  сбиться, сгорбиться – чётко слышится  звук з. Но мы – то с вами на эту удочку не попадёмся!     Как бы звонко ни звучала приставка с­  перед звонкими согласными , будем  помнить: это приставка 1 группы, и  пишется она всегда одинаково: сбиться,  сгорать, сжечь…   Есть маленькая группа слов, которая  пишется с буквой з. Это здесь, здание,  здоровье. 1.Ра…чёт  2. Бе…форменный 3. Ра…творять   4. Бе…вкусица 5. ….делать    6. Ра…говор 1.Выдели в слове приставку. Работа с  учебником 4.Этап первичной  проверки  понимания  изученного 2. Посмотри на букву согласного звука  после приставки.                                3.Если начинается на глухой согласный   ­ с                  4. Если оканчивается на звонкий  согласный  ­ з     Есть маленькая группа слов, которая  пишется с буквой з. Это здесь, здание,  здоровье, здравствуйте (Запишите и  запомните). 1) выполнить упр.№ 353; 2) составить  словарную статью на првописание з/с на  5.Домашнее  задание (по  выбору) конце приставок (7­10 слов) 6.Физкультминутк Проведение физкультминутки 7.Закрепление  материала. Перед вами слова.  В данных словах  проставьте нужную букву, устно  проговаривая  условия  правописания  орфограммы, распределите слова по группам. Творческий диктант. Задание: замените  глаголы – глаголами синонимами с  приставками на З/С. Объясните написание слов с приставками на З/С. Установите,  какие глаголы свойственны книжному, а  какие – разговорному стилю речи Сообщить =  …          ( известить) Разузнать = ……        ( разведать) Рассердиться =  …     ( разгневаться) Уничтожать =    ….    (истреблять) Синтаксический разбор предложения. Составление      алгоритма по теме  урока Издали красный цветок похож на язычок  пламени. (Объясним написание приставки на З/С).­Какое художественное средство  выразительности здесь использовано?  (МЕТАФОРА) Поиск слов с  приставками на –з,  ­с, графическое  обозначение  орфограммы Анализ словарного  ряда, выбор  критерия  объединения слов в  группу 8. Самостоятельная работа. Продолжим нашу работу. На слайде вам  представлено  задание в форме  тестирования  I. Укажите строчку, где во всех словах на  месте пропуска пишется буква З. 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,   Чтение заданий,  решение задач на  применение  алгоритма.   Использовался  прием  здоровьесбереж ения. Устное  проговаривани е условий  правописания  орфограммы  учит ребят  рассуждать на  лингвисти ческую тему Развитие  логического  мышления  (операций  исключения,  обобщения,  анализа),  памяти,  восприятия;  поддержание  познавательно го интереса к  изучаемой  теме Данный вид  работы обеспе ­чивает  решение задач  на при­  менение,  увеличивает объем знаний  по теме,  помогает  глубже понять основной ма­  териал.  Анализируя  задания,  учащиеся  имеют  возможность  оценить свои  знания и  умения.  Данный  способ  обратной  связи  помогает и  учи­ телю  оценить  степень  успеш­ ности  овладения  новым  материалом. бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный,  ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах  на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать; Резерв (текст на доске) Вставить  проп.буквы, выделить орфограммы.  Подчеркнуть грамм. основы На ра…свете. Начинается ра…свет, и просыпаются  птицы. Они вьются в вышине и ра… певают песни. Солнечный шар  поднимается и ра…брасывает лучи. Тест (на листочках) взаимопроверка  Работа по  выполнению теста     1) разход 3) раздвоение 2)  Вариант 1.   А1. В каком случае следует писать З?   1) во...хождение  2) и...бранник   3) во… соединение 4) и...следование А2.    1)  Найти слово с приставкой на З и С.     растёт 2) разок 3) сбить 4) размельчить.   А3. В каком случае следует писать С?   1) бе..грамотный 2) и..вергать   3)  во..кликнуть 4) во..гордиться. А4. Найти слово, в котором допущена  ошибка.   чрезмерный 4) исподтишка.   1) А5. Найди «четвёртое лишнее» слово.   ра..копал 2) во..кликнуть  3) и..калечить    4) бе..людный. Вариант 2. А1.В каком случае следует писать З? 1)  во..рождение 2) ра..сердить  3) ..жечь 4)  чере..чур А2. Найти слово с приставкой на З и С. 1) восток 2) воздух 3) здание 4) воззвание А3. В каком случае следует писать С? 1) ра…носить2) ра..садить   3) в…дыхать 4) бе…водный А 4. Найти слово, в котором допущена  ошибка. 1) изжить 2) воспроизводство  3)  исжарить 4) иззябнуть 9.Итог урока 10. Рефлексия А5. Найди «четвёртое лишнее» слово. 1) в..лететь 2) в..громоздиться  3) во..стание 4) ра..мельчить ­Над чем сегодня работали? Над какой  орфограммой?                                               ­Когда в словах на конце приставки  следует писать букву з когда­с?                 ­В чём особенность правописания слов  сделать, слепить и т.д.? Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3. У меня есть вопрос по теме урока….. Тема урока: Правописание –з и –с на конце приставок   Тип урока: урок объяснения нового материала С целью  обеспечения  языкового  развития  учащихся была  проведена  рефлексия, позволила  подвести итоги  урока,  обобщить  полученные  сведения по  теме     Цели:  познакомить   учащихся   с   условиями   выбора   написания   буквы   в   приставках, оканчивающихся на ­ З и ­ С.  Задачи: образовательные: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание –з и –с на конце приставок»;  развивающие   : формировать умение определять условия выбора букв   –з,   ­с   на   конце   приставок;  обеспечить   языковое   развитие   учащихся   через рассуждение   на   лингвистическую   тему   и   анализ   художественного   текста;развивать мыслительные процессы, память, внимание; воспитательные : воспитание культуры речи. Планируемые результаты: Личностные:  формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим       участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам  познания. Метапредметные: определять тему урока,  цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты. Предметные: знать правило написания з­с на конце приставок, знать о единообразном  написании приставки с, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически  обозначать условия выбора правильных написаний, уметь работать со словарями  различных типов. Смайлики Учитель: Рада видеть вас здоровыми, а кто ещё болен, пожелаем скорейшего  выздоровления. Работа в ближ. Время предстоит нам всем немаленькая. Но упорство и труд помогут нам справиться с программным материалом. ПОТОМУ Девизом нашего урока я  предлагаю взять следующие слова, прочитайте их. На доске Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! Запись даты  Повторение материала 1.Словарная работа. Проговаривание слов Грамотный, фонетика (что изучает фонетика), лексика, облако, суффикс (что  такое суффикс), морфология (что это такое?), морфема, орфограмма. Учитель:  ­ Мы продолжаем с вами работать над материалом из разделов  «Словообразование», «Лексика», «Орфография» Повторим изученное на предыдущих уроках.   2.Орфографическая минутка  Выборочный диктант. Выпишите слова с черед гласными Лесной, подгорел, выросли, горевать,   касание, отрасль, коса, гористая.   (взаимопроверка) Поменяйтесь тетрадями) 3.Буквенный диктант  (Слайд) 1    2    3     4     5     6     7     о    а    е     0     и     о     а     1)Росток, 2)касание, 3)замереть, 4)изложение, 5)убирать,  6)прикоснулся,  7)растёт  ????По составу разбор слов: загорел, изложение, прикоснулся. (У ДОСКИ) Учитель: ­   Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока. А теперь попытайтесь определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.          Сформулируйте тему урока.        (Для этого прослушайте сказку) В некотором царстве, орфографическом государстве, Жили­были согласные звуки, звонкие и глухие.   Дружно жили, не тужили. Но  однажды …     Заспорили звонкий З и глухой  С… Кто главней? Кому стоять на  конце  приставок? З кричал, что звучит сильнее, С убеждал, что без него тоже не  обойтись. Дело чуть не дошло до драки… А ведь не будет добра, коли меж  своими вражда! Кто­то посоветовал обратиться к мудрецам, которые всё на свете  знали и даже писали правила для жителей государства…..Сказка не закончилась… НО!  Вернёмся из сказки в  реальн. Действительность, к нашему уроку. А на уроке, как  известно,  мудрецами  являются всегда ….ученики, пытливые и любознательные  ребята. Вы, отдохнувшие, кто не болел, выздоровевшие, кто болел. С новыми  силами… вновь вернулись в школу покорять просторы многих наук, в частности,   науку «Русский язык» Какова ж тема нашего урока? Ответ: Тема урока «Буквы з и с на конце приставок» Исходя из темы, определите цели урока. ­ Определить, когда пишется буква з на конце приставки, когда –с. ­ Научиться грамотно  писать слова с данными видами орфограмм, ­ Графически обозначать изученную орфограмму). Мотивация IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий А теперь, я думаю, вы сможете выступить в роли мудрецов. Вам предстоит  разрешить спор между жителями орфографического государства и  сформулировать правило правописания з и с на конце приставок. А для этого  необходимо провести исследовательскую работу. Тема исследования совпадает с темой урока, цель – с целью урока. ­ Определите объект исследования. ( слова с приставками) ­ Предмет исследования?   (Буквы      з­с на конце приставок)   Учитель у доски 1. Понаблюдаем над словами, записанными на доске  в два столбика безграничный                   бескрайний разбросать                         распустить известить                           испортить                 вздыхать                            вспомнить ­     Давайте составим план исследования. ­ Выделить в словах приставки. ­ Подчеркнуть в словах  согласную, на которую оканчивается приставка, одной  чертой, и согласную, с которой начинается корень, двумя чертами. ­ Сравнить, как пишутся приставки в первом столбике и во втором. ­ Какой вывод можно сделать? Приставки на З пишутся перед звонкими согласными, приставки на С перед  глухими согласными. ­ Давайте познакомимся с правилом, которое предлагают нам авторы учебника  ( материал стр. 126 )    Коварная приставка с­      ВНИМАНИЕ!!!!    Осторожно! Она « ошибкоопасна»! Во­ первых, потому, что она маленькая и  легко ускользает от внимания. А во­ вторых, потому, что иногда оказывается  перед звонким согласным звуком. Перед глухим, а тем более перед гласным, она  не так опасна. Например, в словах скатился, сумел, стёр, вряд ли кто­ нибудь  напишет букву з. Зато перед звонким согласным звуком: сдаваться, сбиться,  сгорбиться – чётко слышится звук з. Но мы – то с вами на эту удочку не  попадёмся!     Как бы звонко ни звучала приставка с­ перед звонкими согласными , будем  помнить: это приставка всегда одинаково: сбиться, сгорать, сжечь…    Есть маленькая группа слов, которая пишется с буквой   здоровье, не видно ни  зги     з.      Это      здесь, здание,  V. Этап первичной проверки понимания изученного.  Записать слова и  объяснить  правописание з/с на конце приставок 1.Ра…пилить 2. Бе…форменный 3. Ра…творять  4. Бе…вкусица 5. ….делать  (приставка с в словах пишется всегда одинаково, не зависит от  произношения, з в рус. языке приставки нет!!!!) 6. Ра…говор 1.Выдели в слове приставку. 2. Посмотри на букву согласного звука после приставки.                                3.Если начинается на глухой согласный   ­ с                  4. Если оканчивается на звонкий согласный  ­ з     Домашнее задание: (По выбору: 1) выполнить упр.№353; 2) составить  словарную статью на првописание з/с на конце приставок (7­10 слов) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Творческий диктант. Задание: замените глаголы – глаголами синонимами с приставками на З/С.  Объясните написание слов с приставками на З/С. Установите, какие глаголы  свойственны книжному, а какие – разговорному стилю речи Сообщить =  …          ( известить) Разузнать = ……        ( разведать) Рассердиться =  …     ( разгневаться) Уничтожать =    ….    (истреблять) Синтаксический разбор предложения. Издали красный цветок похож на язычок пламени. (Объясним написание  приставки на З/С). ­Какое художественное средство выразительности здесь использовано?  (МЕТАФОРА) Продолжим нашу работу. На листочках вам представлено  задание в форме  тестирования. Листочек на двоих. РАБОТА В ПАРАХ!!!!  I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1)     ра..жевать,  2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный;     бе..донный, бе..заветный;       ра..бушеваться, II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,         в..плеск,        .. беречь,        ..делать; ????РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ З Разделить Безжалостный Взмахнуть Безболезненный Вздыхать С Растаять Бескрайний Испортить Сделать Испечь ????Резерв (текст на доске) Вставит проп.буквы, выделить орфограммы.  Подчеркнуть грамм. основы На ра…свете. Начинается ра…свет, и просыпаются птицы. Они вьются в вышине и ра…певают  песни. Солнечный шар поднимается и ра…брасывает лучи. Тест (на листочках)   Вариант 1. А1. В каком случае следует писать З? 1) во...хождение  2) и...бранник   3) во…соединение 4) и...следование А2. Найти слово с приставкой на З и С.   размельчить.   1) растёт 2) разок 3) сбить 4)  А3. В каком случае следует писать С? 1) бе..грамотный 2) и..вергать   3) во..кликнуть 4) во..гордиться. А4. Найти слово, в котором допущена ошибка.   чрезмерный 4) исподтишка.   1) разход 3) раздвоение 2) А5. Найди «четвёртое лишнее» слово.   4) бе..людный.   1) ра..копал 2) во..кликнуть  3) и..калечить Вариант 2. А1.В каком случае следует писать З? 1) во..рождение 2) ра..сердить  3) ..жечь 4) чере..чур А2. Найти слово с приставкой на З и С. 1) восток 2) воздух 3) здание 4)  воззвание А3. В каком случае следует писать С? 1) ра…носить2) ра..садить   3) в…дыхать 4) бе…водный А 4. Найти слово, в котором допущена ошибка. 1) изжить 2) воспроизводство  3) исжарить 4) иззябнуть А5. Найди «четвёртое лишнее» слово. 1) в..лететь 2) в..громоздиться  3)  во..стание 4) ра..мельчить Ключ к тесту. Вариант 1 Вариант 2 А1.  2       А2. 4 А3. 3 А4. 1 А5. 4 А1. 1 А2. 4 А3. 2 А4. 3 А5. 3 Итог урока 1.Над чем сегодня работали? Над какой орфограммой? 2.Когда в словах на конце приставки следует писать букву з когда­с? 3.В чём особенность правописания слов сделать, слепить и т.д.? Рефлексия   Смайлики Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3. У меня есть вопрос по теме урока… Вариант 1. А1. В каком случае следует писать З?   соединение 4) и...следование     1) во...хождение 2) и...бранник 3) во… А2. Найти слово с приставкой на З и С.     1) растёт 2) разок 3) сбить 4) размельчить. А3. В каком случае следует писать С?   во..гордиться.   1) бе..грамотный 2) и..вергать   3) во..кликнуть 4)  А4. Найти слово, в котором допущена ошибка.   исподтишка.   1) разход 3) раздвоение 2) чрезмерный 4)  А5. Найди «четвёртое лишнее» слово.     1) ра..копал 2) во..кликнуть  3) и..калечить   4) бе..людный. Вариант 2. А1.В каком случае следует писать З? 1) во..рождение 2) ра..сердить  3) ..жечь 4)  чере..чур А2. Найти слово с приставкой на З и С. 1) восток 2) воздух 3) здание 4) воззвание А3. В каком случае следует писать С? 1) ра…носить2) ра..садить   3) в…дыхать 4) бе…водный А 4. Найти слово, в котором допущена ошибка.1) изжить 2) воспроизводство 3) исжарить 4)  иззябнуть А5. Найди «четвёртое лишнее» слово. 1) в..лететь 2) в..громоздиться  3) во..стание 4) ра..мельчить …………………………………………………………………………………………………………. Вариант 1. А1. В каком случае следует писать З?   4) и...следование     1) во...хождение 2) и...бранник 3) во…соединение А2. Найти слово с приставкой на З и С.     1) растёт 2) разок 3) сбить 4) размельчить. А3. В каком случае следует писать С?   во..гордиться.   1) бе..грамотный 2) и..вергать   3) во..кликнуть 4)  А4. Найти слово, в котором допущена ошибка.   исподтишка.   1) разход 3) раздвоение 2) чрезмерный 4)  А5. Найди «четвёртое лишнее» слово.     1) ра..копал 2) во..кликнуть  3) и..калечить   4) бе..людный. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………   А1.В каком случае следует писать З?   Вариант 2.   чере..чур   1) во..рождение 2) ра..сердить  3) ..жечь     4)  А2. Найти слово с приставкой на З и С. 1) восток 2) воздух 3) здание 4) воззвание А3. В каком случае следует писать С? 1) ра…носить2) ра..садить   3) в…дыхать 4) бе…водный А 4. Найти слово, в котором допущена ошибка.1) изжить 2) воспроизводство 3) исжарить 4)  иззябнуть А5. Найди «четвёртое лишнее» слово. 1) в..лететь 2) в..громоздиться  3) во..стание 4) ра..мельчить Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3.У меня есть вопрос по теме урока… ……………………………………………………………………………………………………………….. Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3. У меня есть вопрос по теме урока… ……………………………………………………………………………………………………………. Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3. У меня есть вопрос по теме урока… ……………………………………………………………………………………………………………….. Продолжите предложения. 1. На уроке я узнал…. 2. На уроке я запомнил…. 3. У меня есть вопрос по теме урока… I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,  бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать; …………………………………………………………………………………………….. I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,  бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать; ………………………………………………………………………………………………………. I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,  бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать; ……………………………………………………………………………………………………………….. I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,  бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать; ……………………………………………………………………………………………………………….. I. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется буква З. (Работа в парах) 1) ра..жевать,  ра..бушеваться,  бе..донный, бе..заветный; 2) бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; II. Укажите строчку, где во всех словах на месте пропуска пишется С. 1)ра..сечь,  ра..цвёл, во..стать,  ..доровье; 2)бе..примерный,   в..плеск,  .. беречь,  ..делать. Самоанализ открытого урока в 5 классе                           Тема. Правописание –з и –с на конце приставок            Тип урока: урок объяснения нового материала             Цели: познакомить учащихся с условиями выбора написания буквы в приставках,      оканчивающихся на ­ З и ­ С.             Задачи: образовательные: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание –з и –с на конце  приставок»; развивающие  : формировать умение определять условия выбора букв –з, ­с на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ  художественного текста; развивать мыслительные процессы, память, внимание; воспитательные : воспитание культуры речи.                                      Планируемые результаты:          Личностные:  формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим           участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.          Метапредметные: определять тему урока,  цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.            Предметные: знать правило написания з­с на конце приставок, знать о единообразном  написании приставки с, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически  обозначать условия выбора правильных написаний Лингвистическая сказка создала положительный эмоциональный  настрой, вызвала интерес  к дальнейшей учебно­познавательной деятельности, позволила учащимся самостоятельно  сформулировать тему урока и цели урока. Организация исследовательской деятельности через  групповую   работу способствовала развитию как психических процессов (внимания, мышления,  памяти), так и личностных качеств (чувства товарищества). Использовался прием  здоровьесбережения.   Устное проговаривание условий правописания орфограммы учит ребят  рассуждать на лингвистическую тему   , развивает  логическое мышление (операций исключения,  обобщения, анализа), память, в поддерживает  познавательный интерес  к изучаемой теме.  Тестирование   обеспечивает решение задач на применение изученного материала , увеличивает  объем знаний по теме, помогает глубже понять основной материал. Анализируя задания,  обучающиеся имеют возможность оценить свои знания и умения. Данный способ обратной связи  помогает и учителю оценить степень успешности овладения новым материалом. С целью  обеспечения языкового развития учащихся была проведена рефлексия,   позволила подвести итоги  урока, обобщить полученные сведения по теме

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс

Конспект урока  русского языка  по теме "Правописание –з и –с на конце приставок"5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017