Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
04.04.2018
Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)
Конспект урока русского языка предназначен для класса, работающего по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Это урок усвоения новых знаний из раздела "Морфология", тема "Местоимение". В ходе урока учащиеся формируют понятие "указательные местоимения", закрепляют информацию в практической работе. Используется дидактический материал из произведений русской литературы.
Указательные местоимения.doc
Тема: Указательные местоимения. Цели: 1) познакомить с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи;   2) развивать навыки работы с текстом;      3) воспитывать чувство любви к родине. I Орг. момент. Ход урока. II Фронтальный опрос. ­ Какую часть речи мы изучаем? ­ Что такое местоимение? ­ Какие разряды  местоимений вы знаете? Приведите примеры. III Проверка домашнего задания. А теперь проверим, научились ли вы правильно писать местоимения? Проведём дуэль. У  доски работают 2 человека, записывают местоимения, кто больше напишет правильно, тот  и победил: Кто­то, кое­кого, некоторый, никто, ничей, кое­что, какой­нибудь, не у кого. Следующие 2 человека по очереди объясняют правописание. ­ Какие здесь встретились разряды местоимений? IVАктуализация знаний. ­Но мы знаем, что остались неизученные разряды, сегодня наша цель – познакомиться с  новым разрядом. А поможет нам в этом весна. Она сегодня не только время года, но и  художница. Как же это? Внимание на слайд (текст распечатан) Слайд 2  1. Работа с текстом. 1)Что  случилось  с  природой?  2)Всё  вокруг  ожило, словно кто­то её раскрасил.    3)Потрудилась Художница­Весна!  4)У  этой художницы есть свои краски, которые она  подарила природе.   5)Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку.  6)Таким же цветом  покрыла лес.    7)Голубым  она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака.  8)Будто по голубому   озеру плывут белые лебеди – облака.   9)Но впереди у Весны ещё столько работы.  10)Разные краски понадобятся ей,  чтобы  создать прекрасный  орнамент. ­Почему же весна – художница?  Словарная работа. Какое слово вам незнакомо или мало знакомо? (орнамент) Что оно  обозначает? Слайд 3 (живописное, графическое или скульптурное  украшение из   сочетания  геометрических, растительных или  животных  элементов) ­ Запишите его в Справочник любым цветом. У меня на слайде вот такой орнамент. Разные  орнаменты буду сопровождать нас весь урок.   ­ Выпишите из текста словосочетание со словарным словом, разберите его.  ( у доски 1  человек) Подготовка к ЕГЭ. А теперь поработаем с текстом. Выполните задания в форме теста.   Слайды 4,5 Укажите, какое средство речевой выразительности используется  в  предложении 8:      1) фразеологизм 2)  гипербола 3)  сравнение 4)  метафора   Слайд 6 Из предложения 5  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. растущую  Слайд 7 Из предложения 10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от  значения.  прекрасный    Слайд 8 Из  текста   выпишите все   изученные  местоимения, укажите  их  разряды. Правильный ответ:  что ­ вопросительное Кто­то – неопределённое  Свои – притяжательное Она – личное Ей ­ личное                                        Которые ­ относительное ­ Какие разряды местоимений вам не попались? (возвратное, вопросительные,  отрицательные)   V Объяснение нового материала. Слайд 9  ­ Обратите внимание на выделенные слова. Они что­то обозначают? (нет, только  указывают) На что указывают? (на предмет, признак и количество)  Вы произнесли слово – указывают – и местоимения – указательные. Слайд 10.  ­ Запишите в Справочник следующий разряд – указательные местоимения. В слове  «указательные» выделите корень, проверьте безударную гласную (указывать) Работаем по учебнику. С.184 – читаем материал и записываем в Справочник указательные  местоимения и как они изменяются. Перспектива. В этом тексте есть ещё одно местоимение, разряд которого мы будем изучать позже – всё.   VI Первичное закрепление. ­ Итак, с какими местоимениями мы познакомились?  ­ Перечислите их, как они изменяются?  ­ Определите морфологические признаки у местоимений в тексте. ( у этой ­ ж.р., Р.п., ед.ч.; таким – м.р., Т.п., ед.ч., те – И.п., мн.ч., столько – В.п.) VII Закрепление. 1. Физкультминутка. Слайд 11.   Русский  народ   с   уважением   и   любовью   говорил   о   весне,   об   это   свидетельствую многочисленные пословицы и поговорки. Если  в пословице услышите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:    Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Прилетел кулик из­за моря, вывел весну из затворья. Не велика птичка­синичка, и та свой праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами.      2. Весна пробуждает в наших душах самые хорошие чувства, пробуждает нас к жизни. Послушайте, как о весне сказал поэт 19 века А.А.Фет. Слайд 12.   Работа с текстом стихотворения А.А.Фета « Это утро…»  (прослушивание аудиозаписи, тексты распечатаны (приложение). Слайд 13. Какое настроение вызывает это стихотворение?  Это картина весны, которую увидел поэт, которая вызвала восторг и пробудила в душе неповторимые чувства.   Слайд 14. В чём особенность построения стихотворения?  Первая строка передает ликование весенней природы. Обратим внимание на то, что Фет начинает стихотворение словами "это утро, радость эта", а заключает выражением "это всё весна".   Между первой и последней строками ­ образы, "рисующие" начало, середину и конец весеннего дня.   Слайд 15. Как  поэт изображает весну? Какие приёмы помогают ощутить движение времени?  Если приглядеться внимательнее, то мы   заметим, что   это стихотворение "вмещает" целые  сутки,  без единого глагола   поэт  передает  движение времени.  В первой строфе изображается утро, во второй ­ день, а в третьей ­ ночь, наполненная запахами   весны,   с   чарующими   трелями   соловья;   все   образы   объединены,   связаны анафорой: указательным местоимением "это" в разных формах, что создает эффект движения  природного времени. 2.  Напишите мини­сочинение на тему: « Моё впечатление от стихотворения Фета «Это  утро…» Какие указательные местоимения вы использовали? Проверка. Слайд 16.  3. Из   стихотворения выпишите 3 ­ 4 словосочетания с указательными местоимениями, определяя грамматические признаки местоимения.   Слайд 17, 18. Итоги. Итак, что нового вы узнали на уроке? Слайд 19.  Домашнее задание на слайде на выбор. Упр. 439// мини­сочинение «Моя весна», можно в стихотворной форме с использованием  указательных местоимений. Рефлексия. А как вы чувствуете себя после урока?  Если вы довольны, то нарисуйте улыбку, а если  что­то не поняли, у вас плохое настроение, то нарисуйте грустный ротик. Слайд  20. Телеграмма.

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Указательные местоимения" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018