Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.03.2018
Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)
УМК Школа России. Учебник Русский язык. Авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Издательство "Просвещение", 2013 год. На уроке использовались элементы сингапурской методики "Технология сотрудничества". Материал урока направлен на совершенствование умения учащихся находить и проверять безударную гласную в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.doc
Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных  гласных в корне слова»  Цель: совершенствовать умение писать и проверять  безударные гласные в корне слова. Задачи: Образовательные  Учить  выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и  почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.  Учить   обосновывать   выбор   написания   безударной   гласной   в   корне слова. Развивающие  Активизировать внимание учащихся на уроке  Развивать память  Развивать  орфографическую  зоркость,  логическое  мышление, речь, самостоятельность  Расширять словарный запас учащихся. Воспитательные  Воспитывать умение слушать и слышать партнёров  Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку  Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. Формирование УУД: Предметные:  знать   алгоритм   нахождения   и   проверки   орфограммы,   и правильно писать слова. Метапредметные: Регулятивные:  уметь   планировать   свою   деятельность,   ставить   перед собой   задачу,   делать   выводы,   контролировать   свои   действия,   быть внимательным. Личностные:  уметь   создавать   благоприятную   дружескую   атмосферу вокруг   себя,   принимать   активное   участие   на   уроке,   быть   вежливым, воспитанным, корректным. Познавательные:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   отличать новое   от   уже   известного,   перерабатывать   и   применять   полученную информацию. Коммуникативные:  доносить   свою   позицию   до   других,   оформлять   свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать   в   коллективное   сотрудничество,   решать   совместно   в   паре,   в группе поставленную задачу. Оборудование:  музыкальная композиция, текст диктанта на листочках   к работе  по структуре ОЛ РАЙТ  РАУНД  РОБИН, слайд с диктантом,  лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ТИМ     ЧИР («кричалка» для поднятия духа)  Глаза смотрят и …(видят).  Уши слушают и …(слышат).  Сначала думаю, а потом …(говорю).  Помню, что в классе я …(не один).  Умею слушать …(мнения других).  – Записываем число, классная работа. Выделяем орфограммы. 2. ЗАПУСК ПРОБЛЕМЫ. Рассказ учителя. ­ Один из учеников плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их. Ученик прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки. ­ Посмотрите на  работу. Слайд  с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке Выпал первый снижок. Пушистый кавёр лижит на палях и на рике.  ­ Что бы вы сказали о работе? На какое правило допущены ошибки? ­ В чём причина затруднения?  (Не умеет писать (проверять) б/у гласную в корне слова) 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ­ Какую цель поставим перед собой? (Помочь … ) ­ Определите тему урока (Правописание безударной гласной…) 4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ­ Как вы думаете, почему ученик мог допустить ошибки? ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН ­ Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз  пополам Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ. 1.   Факты:  (…   плохо   написал   диктант.   Учительница   не   стала   проверять работу. Она отдала диктант ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки.) 2. Идеи:   Почему? Какими   могут быть причины проблемы?  (Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.) 3. Обучающие вопросы:  вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях.  (Что такое ­ безударная гласная? Какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова? И т.д.) 4.   План   действий:   как   мы   планируем   ответить   на   вопросы,   получить информацию.   (Вспомнить   правила,   алгоритм   проверки,   выполнить упражнения, проверить, помочь исправить ошибки…) 5. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ А) ПРОВЕРКА ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.  МИКС­ПЭА­ШЭА   ­ Встали, задвинули стульчики. Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару («дают пять») и отвечают на вопрос. (3­5 секунд) ­  Что такое ­ безударная гласная?  Говорит первым тот, кто ниже ростом. Проверка. ­ Какие слова называются проверяемыми? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше.     Проверка. ­  Какие слова называются проверочными? Начинает первым тот ученик, у кого волосы светлее.     Проверка. ­ Как проверить безударную гласную? Начинает первым тот ученик, у кого … ­ Поблагодарите своих партнеров. Сели. Б) РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ ­ Что нужно знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? (Алгоритм проверки б/у гласной)  СЛАЙД Работа по карточкам (восстановить алгоритм, выбрав нужное) ­ Составьте алгоритм проверки и поделитесь им с партнерами Выполняют индивидуально Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать проверочное слово (ПРОВЕРКА, опираясь на учебник с. 104) Определить безударную гласную в корне Записать слово Проверка по образцу – СЛАЙД ­ оценивание В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: с. 105, упр. 195 (по вариантам) Г) КРУИЗ­КРУИЗ­ТРЭЙД ­   На   одной   стороне   подбираем   слово   с   б/у   гласной,   на   другой   пишем проверочное. ПРИГОТОВИТЬ ЛИСТОЧКИ!!! Д) НАПИСАНИЕ ДИКТАНТА из начала урока. РАУНД ТЭЙБЛ  (по очереди выполняют работу по кругу на одном листе бумаги) Проверка по образцу – самооценивание ­ Вернемся к цели урока. Получилось ли нам оказать помощь? ­ Что нам помогло? 6. РЕФЛЕКСИЯ Д/З: с. 104 повторить правило, с. 105, упр. 196; Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова      Определить часть речи      Поставить ударение      Прочитать слово      Выделить окончание      Выделить корень      Подобрать проверочное слово       Определить безударную гласную в корне  Записать слово первый Выпал   Пушистый снижок. кавёр   лижит   на палях и на рике. Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово   Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово   Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово   Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово   Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово   Определить часть речи Поставить ударение Прочитать слово Выделить окончание Выделить корень Подобрать   проверочное   слово Определить безударную гласную в корне Записать слово

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (3 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание безударных  гласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018