Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
07.11.2017
Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».
Цель: Повторить и углубить знания учащихся о прямой и косвенной речи, о пунктуации при прямой речи; совершенствовать навыки расстановки знаков препинания; повторить виды разбора; воспитывать доброе отношение к людям. Составить и записать предложение с прямой речью. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Н. Толстой) Слайд №5 (Л. Н. Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.» «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», - писал Л.Н.Толстой. «Чтобы поверить в добро,- писал Л.Н. Толстой, - надо начать делать его.»)
Прямая и косвенная речь- план урока.docx
План – конспект урока  русского  языка в 8 классе на тему: «Прямая  и косвенная речь». Подготовила и провела Косумова З.З., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 с. Чечен ­ Аул» Урок русского языка Тема: Прямая и косвенная речь.        Слайд №1 Цель: Повторить и углубить знания учащихся о прямой и косвенной речи, о  пунктуации при прямой речи; совершенствовать навыки расстановки знаков  препинания; повторить виды разбора; воспитывать доброе отношение к  людям. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока.  Урок посвящен  Неделе добрых дел. На доске – предложение: Иди дорогою добра.      Слайд №2 ­ Дать характеристику предложения (повеств., побудит., односост., обобщ.­  личное). Добро существует там, где его творят.                  Слайд №3 ­ Объяснить значение выражения. ­ Лексическое значение слова творить. 2. Проверка д/з ­  опрос учащихся. ­ Что такое прямая речь? ­ Чем отличается прямая речь от косвенной? ­ Какой знак препинания используется, чтобы выделить прямую речь? ­ Как называется та часть предложения, которая сопровождает прямую речь? ­ Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам. Карточка №1 Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему. Пословица гласит Злой плачет от зависти а добрый – от радости. Карточка №2 Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему. Недаром говорят Земля согревается солнышком а душа – добротой. Карточка №3 Записать предложение в исправленном виде. Друг сказал, что я подожду. 3. Корректирование предложения. Записать в исправленном виде.  Слайд №4 Бетховен сказал, что я не знаю иных признаков превосходства, кроме  доброты.   (Бетховен  сказал:  «Я не знаю иных  признаков превосходства,  кроме доброты.»  ­ Бетховен сказал, что он  не знает иных признаков  превосходства, кроме доброты.) 4. Работа по теме урока. 1) Составить и записать предложение с прямой  речью. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Н. Толстой)  Слайд №5 (Л. Н. Толстой писал:  «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.» «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», ­ писал Л.Н.Толстой. «Чтобы поверить в добро,­ писал Л.Н. Толстой, ­ надо начать делать его.») 2) Что нужно знать о пунктуации при косвенной речи? 3) Ребята!  К нам сегодня в гости пришел цветик – семицветик. Он поможет  нам повторить виды разборов, научит правильно ставить знаки препинания  при  прямой речи. (Лепестки с заданиями) ­ Просклонять слово добро. ­ Сделать фонетический разбор слова добро. ­ Морфемный разбор слова добро.  Составить предложение. ­ Подобрать синонимы  к слову добро. ­ Подобрать антоним к слову добро. ­ Списать, расставить знаки препинания.  Составить схему. Дедушка меня спросил  Что доброго ты сегодня сделал ­ Составить схему.   Л.Н.Толстой  писал: «Нет в мире прекрасней чувства, чем ощущение, что  сделал людям хоть каплю добра». ­ Преобразовать предложение с прямой речью в предложение с косвенной  речью.  Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». 4) Закрепление. Выборочный диктант (выписать предложение с прямой  речью). Школа  добрыми  делами занята,  Тихо ходит в нашей школе доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер и ночь добра, Было доброе вчера. «И откуда, ­ спросишь ты, ­ в школе столько доброты?» 4. Итог урока.  Рефлексия. ­О чем мы говорили на уроке? ­Что нового и интересного вы узнали? Слово учителя. В священном писании сказано: «Не будь побежден злом, но побеждай зло  добром».    Помните, ребята, добром за добро платит каждый, а добром на зло – настоящий человек. ­ Чтение  стихотворения. Будь благодарен дереву за тень, Реке – что воду пил ты в жаркий день. Был добр к тебе какой – то человек­ Его добра не забывай вовек. Сам сделай доброе кому – нибудь­ Не поминай ему и сам забудь! ­ Оценки за урок. 5. Домашнее задание. Упр. 335, § 38.     Слайд №6 Запишите, заменяя прямую речь косвенной. Я спросила довольно некстати: «Ты по делам заехал в нашу сторону?» Я спросила довольно некстати, по делам ли он заехал в нашу сторону. ­ Составить 2 предложения с прямой речью о добре. 6. Урок заканчивается песней «Дорога добра».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».

Конспект урока русского языка «Прямая и косвенная речь».

Конспект урока  русского  языка  «Прямая  и косвенная речь».
Скачать файл