Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
19.06.2017
Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)
Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного. Задачи: учебные: - закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные в начальной школе; развивающие: - развивать мышление, речь, умение сравнивать, классифицировать, оценивать свои результаты. воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, культуру поведения. Ожидаемые результаты: предметные: - вспомнить морфологические признаки имен существительных; - выработать умения находить существительное в предложении; - выявлять синтаксическую роль в предложении; метапредметные: - адекватное понимание информации устного и письмен¬ного сообщения; - овладение приёмами отбора и систематизации матери¬ала на определённую тему; - умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране¬нию и передаче информации, полученной в результате чте¬ния; - способность определять цели предстоящей учебной де¬ятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми¬мику в процессе речевого общения; личностные: - осознание роли имени существительного в русском языке; - стремление к речевому самосовершенствованию; - способность к само¬оценке на основе наблюдения за собственной речью. Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированныйЦель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного. Задачи: учебные: - закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные в начальной школе; развивающие: - развивать мышление, речь, умение сравнивать, классифицировать, оценивать свои результаты. воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, культуру поведения. Ожидаемые результаты: предметные: - вспомнить морфологические признаки имен существительных; - выработать умения находить существительное в предложении; - выявлять синтаксическую роль в предложении; метапредметные: - адекватное понимание информации устного и письмен¬ного сообщения; - овладение приёмами отбора и систематизации матери¬ала на определённую тему; - умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране¬нию и передаче информации, полученной в результате чте¬ния; - способность определять цели предстоящей учебной де¬ятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми¬мику в процессе речевого общения; личностные: - осознание роли имени существительного в русском языке; - стремление к речевому самосовершенствованию; - способность к само¬оценке на основе наблюдения за собственной речью. Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный
конспект урока Щербак ЕВ.doc
МКОУ СОШ №4 с. Малые  Ягуры Туркменского  района Ставропольского края Щербак Елены Владимировны ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс) Цель урока:  формировать представление о лексическом и грамматическом  богатстве имени существительного. Задачи: учебные:   ­ закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные  в  начальной школе; развивающие:  ­  развивать мышление, речь,   умение сравнивать, классифицировать,  оценивать свои результаты. воспитательные:  ­  воспитывать интерес к предмету,  культуру поведения. Ожидаемые результаты: предметные:  ­ вспомнить морфологические признаки имен существительных;  ­ выработать умения находить существительное в предложении;  ­ выявлять синтаксическую роль в предложении;  метапредметные:   ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  1 ­ овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую  тему;  ­  умение вести самостоятельный поиск информации; способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате  чтения;  ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать  достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной  форме;   ­  способность  участвовать   в  речевом   общении,  соблюдая   нормы  речевого этикета;   адекватно   использовать   жесты,   мимику   в   процессе   речевого общения; личностные:   ­ осознание роли имени существительного в русском языке;  ­ стремление к речевому самосовершенствованию;  ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и  совместная учебная работа, исследовательская  деятельность,  контрольно –  оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный  Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего,  игрового, здоровьесберегающего  обучения, ИКТ.  Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:   ­ прием рефлексивной деятельности;   ­ метод конкретизации целей обучения;   ­ метод исследования;  ­ метод  обсуждения новых знаний;  2 ­ метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, посильных опыту  школьников.  Результаты: роли теоретика  и  практика   позволили ученику перейти от  уровня « ученик» к уровню «исследователь». Оборудование: карточки, презентация, путевые листы, раздаточный материал,  тест.                                                           Ход урока  1. Организационный  момент  ­ Сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам пришли  гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста.  ­  С каким настроением вы пришли на урок? Покажите на карточках. (Дети поднимают карточки с грустными и весёлыми человечками). ­ Замечательно! Я желаю вам, чтобы ваше настроение осталось таким до конца  урока.  (Хотелось бы, чтобы ваше настроение изменилось в течение урока в  лучшую сторону). А теперь проверь, дружок,  Ты готов начать урок? Все ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? ­ Если вы готовы, начинаем урок.  2. Актуализация опорных знаний (слайд 2)  ­ На слайде представлены слова. Найдите основание для классификации и  распределите их на группы. Посовещайтесь.  3 Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость. 3. Мотивация  учебной деятельности . Целеполагание   ­ Сегодняшний  урок  я хочу начать с вопроса,  ответ на него позволит вам  определить тему урока: о какой героине нашего урока идет речь?  Вот что она  могла бы сказать о себе: «Я ­ важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово  в нашей речи ­ это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых  первых слов. Давно живу я в мире этом, даю названия предметам…» Как зовут  героиню? Почему вы так считаете?  — Правильно, это имя существительное.  Прочитайте эпиграф урока: (слайд 3)  Имя существительное – хлеб языка.        Л.В.Успенский  ­ Как вы понимаете это высказывание? — Объясните постановку тире.      (О справедливости этого утверждения говорят цифры: в русском языке на  каждые 100 слов приходится 40 имён существительных). — Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока (Имя  существительное как часть речи). — С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Давайте  попробуем сформулировать цели урока (ответ учащегося).  Сегодня на уроке  вы  расширите свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением  имени существительного, выявите его морфологические признаки и  синтаксическую роль.    4. Работа по теме. (слайд 4) ­А чтобы вам  не было скучно, я хочу предложить  небольшое путешествие в  сказочную страну Морфологию,   в гости к героине нашего урока. Чтобы не  заблудиться,  каждый из вас получит путевой  лист, (слайд 5) где будет  выставлять себе баллы. Отправляемся в путь! Путевой  лист  4 Станция  Количество  баллов  «Опознавательная»  «Теоретическая »  «Морфологическая»  «Синтаксическая»  «Проверочная»     ИТОГ:  5. Работа над  темой урока  1 станция  ­ «Опознавательная»  ­Попробуем свои силы в первом испытании.  ­Можно ли написать по­русски рассказ, состоящий из слов, которых нет в  русском языке? Как вы думаете? Оказывается, можно. Вот как это сделала  писательница Людмила Петрушевская, а вы попробуйте узнать в тексте имена  существительные и доказать это. (Текст у каждого на парте)  — Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках  записывая вопросы, на которые они отвечают. Докажите, что это имена  существительные.                              Пуськи бятые  Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:  — Калушата, калушаточки! Бутявка!  Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.  А калуша волит:  — Оее, оее! Бутявка – то некузявая!  Калушата бутявку вычучили.  Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:  — Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!  — (Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, калушаточки)  5 ­Что такое имя существительное? Что оно обозначает? (Имя существительное –  это часть речи, которая обозначает предмет)  ­Каждый из вас хорошо знает, что имя существительное отвечает  на  вопросы    что?   или   кто? и  обозначает предмет.  Разве слова — доброта, милосердие,  сострадание — это предметы? Дело в том, что в лингвистике термин «предмет» употребляется в широком значении. Это и название предметов, вещей, людей,  явлений, событий и даже качеств. В связи с этим имена существительные можно  разделить на большие группы.  Чтобы выяснить, какие названия предметам даёт  имя существительное, мы поработаем в парах и выполним второе задание . 2 станция ­  «Теоретическая»                                                                                      ­ Давайте поработаем с учебником. Откройте его на стр. 247, выполним  упражнение №694 в группах (работа с лингвистическим текстом).  ­ Далее № 695.    1 группа­ 1, 2, 7,    2 группа – 3, 4, 7,      3 группа – 5, 6, 7 Физкультминутка ­ Игра на внимание “Хлопок – молчок” (игра проводится стоя). Девочки  хлопают, если услышат  имена существительные женского рода, а мальчики –  мужского: кот, кошка, воробей, лиса, карась, окно, дятел, лопата, книга, гусь,  гром, гвоздь, доктор, муха, платок.  3 станция  ­   «Морфологическая»   ­ 1 группа ­1 ряд. Распределите существительные по родам и сделайте выводы.  Какие слова вам помогали при распределении?  Вода, корабль, ночь,  меч,  блюдечко, окно, рожь. 2 группа – 2 ряд – распределите имена существительные  на одушевленные и  неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж  Диван,  Чемодан,  6 Саквояж,  Картину,  Корзину,  Картонку  И маленькую собачонку.                                                                                                ­ 3 группа – 3 ряд. Распределить слова в два столбика. По какому признаку  распределяли?  Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел­ город Орел, доброта  4 станция  ­ «Синтаксическая»  (слайд 6) ­Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с  белоснежным стволом и ярко­ зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево.  Из­ за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. ­ Вывод: расскажите о синтаксической роли  имени существительного. ­Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что   узнали о существительном.                                                                                            Конечная станция ­ «Проверочная»  1) Работа с таблицей «Наведи порядок»      (слайд 7)                                           ­ Существительные из известных сказок перепутались. Подберите к  прилагательным нужные существительные. Запишите, правильно оформляя  названия сказок. Имена прилагательные Имена существительные Красная                                                    борода Синяя Белый  шапочка цветочек 7 Храбрый Голый  Аленький клык портняжка король 2) тест “Имя существительное” 1. Найдите неверное утверждение.       А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.      Б. Имена существительные изменяются по родам.      В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.  2.   Укажите имя существительное       А. смелость Б. смело   В. смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в  предложении  “Берёзы украшают леса”:       А) подлежащим; Б) дополнением; В) обстоятельством.  4. Определить род существительных: честность, правда, книги.  5. Как называются существительные, называющие неживой предмет?  Самопроверка (слайд 8)      Ответы  1. Б  2. А  3. Б  4. женский  5. неодушевленные  «5» — 5 правильных ответов;             «4» — 4 правильных ответа;  «3» — 3 правильных ответа  6.Выставление оценок.  7.Рефлексия.    Прием «Незаконченные предложения»  ­ Я отлично знаю…                                                                                                        ­ Мне нужно повторить… 8 8. Объяснение домашнего задания:   (слайд 9)                                                         1)параграф 87 правило ( подготовить рассказ об имени существительном);  2) упр. 693 или составьте рассказ на основе текста «Пуски бятые» 9. « На закуску» (если осталось время на уроке)                                                        ­ Если использовать все продукты, которые предлагает С. Михалков, то какое  блюдо получится? Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,              Капусту,                       Морковку,                                    Горох,                                         Петрушку и свёклу.                                                                       Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,            Капуста,                    Морковка,                                     Горох,                                              Петрушка и свекла. 9 Ох!..                                                       (Ответы учащихся) (И суп овощной оказался не плох!)                                          ­ Спасибо  за работу на уроке! 10

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)

Конспект урока русского языка    ТЕМА:  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017