Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.02.2017
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся) Были использованы организационные формы обучения: самостоятельная работа, групповая работа, коллективная работа.
31 профессии родителей.docx
Урок русского языка в 1 классе.                   (УМК: «Начальная школа 21 века») Учитель: Служенко Валентина Владимировна Тема:  Речевая   ситуация:   обсуждение   профессий   родителей.   Слова,   отвечающие   на вопросы «что делать?», «что сделать?».  Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель: Практическое овладение диалогической формой речи. Знакомство со словами, называющими действия. Задачи:   Предметные:  учить  умению в речевой  ситуации  указывать профессии родителей,  учить  точности формулирования   вопроса;   знакомить   со   словами,   отвечающими   на   вопросы   «что   делать?»,   «что сделать?» и т.п.; отработать навык постановки вопросов к словам.       Метапредметные: Личностные – умение культурно общаться, давать собственную оценку. Регулятивные  ­ умения выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат. Познавательные ­  развитие умения отличать новое от уже известного с помощью учителя,   умения   видеть   проблему   и   находить   пути   решения   проблемных   вопросов,   умения классифицировать, делать выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные   –  развитие   умения   работать   в   группе,   дискутировать,   планировать   учебное сотрудничество. Личностные:  привитие   интереса   к     профессиям   людей,   воспитывать   уважительное   отношение   к людям разных профессий.  Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, доска, картонные элементы схемы, магниты, рабочие тетради, учебники Ход урока. I. Организационный момент. Мы дети твои, Земля! Помни, человек! Если, на Земле жизнь свою прожив, Не оставишь след, –  Значит, для тебя солнце не взойдёт, Значит, для тебя завтра не придёт. – Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу  расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. ­ А как будете трудиться вы на уроке?  ­ Скажите,  чему мы учимся на уроках русского языка? ­А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на  условные обозначения, данные в учебнике.) В результате обсуждения формулируется план урока: 1. Чистописание. 2. Давай подумаем. 3. Тайны языка. 4. Работа в паре. 5. Вспомни изученное. 6. Самостоятельная работа. ­ В конце урока мы вернемся к нашему плану и оценим эффективность работы на уроке. II. Минутка чистописания: Прописывание линий сложных конфигураций  ­ Представим себе виражи, которые может совершать спортивный самолёт  ­ Представляете, как это сложно? Сейчас вы будете пилотами своих мыслей. Своих ручек. ­   Линию   нужно   писать   за   один   приём,   не   отрывая   ручки   от   листа   тетради. Следите за точками пересечения петель с линиями рабочей строки. ­ При написании каких букв нам могут пригодиться эти элементы? Напишите по одной такой букве на строке. III.Сообщение темы урока.  1.Постановка целей. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Предлагаю вам я тему Так скорей, друзья, за дело. Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт,      Мы сейчас поговорим,       И свой урок им посвятим.       Тема наша вам ясна?        О профессиях она. ­ Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий. ­ Кто знает, что такое профессия? ­ В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». ­ Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? ­  Правильно,  ребята.  Труд  это  работа, занятие, дело. Всё  что  требуется  усилий, стараний, заботы. 2. Обсуждение профессии родителей.   А) ­Давайте прочитаем разговор ребят (учебник, упражнение 1). Чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» хорошо читающим учеником.  − О чём они говорят? (Ответы детей: кто их мамы, кем они работают и др.). ­ Какие профессии своих мам называли дети? (пилот или лётчик, милиционер, инженер,   повар)  Названия   упомянутых   в   стихотворении   профессий   учитель выписывает на доске. ­ А вы знаете профессии своих родителей? (Учащиеся называют, кем работают их родители) −   По­вашему   мнению,   какие   профессии   самые   важные? (Ответы детей). Почему? Как правило, дети называют все известные им профессии. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы дети увидели значимость всех профессий. Физкультминутка Гимнастика для глаз (упражнения для снятия усталости глаз, улучшения зрения). 1. Горизонтальные движения глаз: направо − налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх − вниз. 3. Круговые   движения   глазами:   по   часовой   стрелке   и   в   противоположном направлении. 4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. 5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. 6. Сведение   глаз   к   носу.   Для   этого   к   переносице   поставьте   палец   и посмотрите на него ­ глаза легко "соединятся". 7. Частое моргание глазами. Загадки о профессиях. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз ­ и помнит вас   (фотограф)   Вышли в море корабли Сети опустили. Вот у них большой улов Можно снова в порт домой   (рыбаки)   Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу   (пограничник)   ­ Отгадайте ещё одну очень важную профессию: (загадка об учителе) Буквы знать, уметь читать, Честным быть, трудолюбивым. Кто же это учит вас Быть умным и счастливым   (учитель) 3.  Знакомство со словом «учитель» ­Познакомимся с новым словарным словом «учитель».  ­ Сколько букв в слове?   (7) ­ Сколько звуков? (6) ­ Куда падает ударение? ­ Запишите слово «учитель» в тетрадь, обозначьте ударение и подчеркните букву, правописание которой надо запомнить. ­ Составьте предложение со словом «учитель». ­ Что делает учитель? 4. Обсуждение речевой ситуации. Диалог двух ребят (театрализованная миниатюра): Вова: ­ Кто твоя мама? Настя: ­ Моя мама – Светлана Александровна. Вова: ­ Я спрашиваю, чем она занимается? Настя: ­ Как чем? Ходит в магазин и в парикмахерскую, а ещё помогает делать уроки. Вова: Да нет же! Вот моя мама – бухгалтер. А твоя? Настя: Так бы и сказал! А моя ­ воспитатель. ­ Что интересного заметили в этой ситуации? (Что Вова спрашивает Настю о профессии мамы, а Настя сразу не смогла ответить Вове так, как ему хотелось, она его не поняла) ­ Какой возникает вопрос? (Как говорить так, чтобы тебя понимали) ­   Почему   Настя   не   сразу   поняла   Вовин   вопрос?   Какие   есть   предположения? (Потому, что Вова спрашивал неправильно) ­Что значит спрашивать неправильно? (Задавать не те, неточные вопросы) ­   А   какой   вопрос   должен   был   задать   Вова,   чтобы   Настя   его   поняла?   (Кем работает твоя мама? ­ Давайте составим рекомендацию всем, кто хочет, чтобы их понимали правильно (Чтобы нас понимали, нужно точно говорить и спрашивать). ­Посмотрите в учебник, сравните нашу рекомендацию с той, что дана в нём. (Смысл один и тот же). ­Обратите внимание на упр. 2, стр.57. ­ Какие из четырёх вопросов вы выберете, чтобы узнать о профессии мамы друга? Кто твоя мама? Чем занимается твоя мама? Кем работает твоя мама? Какая профессия у твоей мамы? 5. Введение нового знания. Учитель читает следующий отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у  вас?». – Прочитайте выделенные слова. Какой вопрос к ним вы зададите?  ­Прочитайте названия профессий: маляр, продавец, артист, дворник. Какой вопрос  поможет получить информацию об этих профессиях? (Что делает?) – Помните, что ответы должны быть точными. Р а с к р ы т и е  новой « т а й н ы   я з ы к а » ,   с .   5 8 . – Приведите примеры слов, отвечающих на все вопросы, о которых вы узнали.  (Называют по цепочке слово и вопрос к нему.) Физ. минутка Мы в профессии играли­ Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетели И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас­ Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз ­ кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора Работа в группах.  ­ Вспомните, какие группы слов мы знаем?   (­Отвечающие на вопросы кто?, что? И слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какие? какое?) ­ Какие вопросы мы задавали сегодня на уроке, когда хотели узнать чем занимается человек различных профессий? (­ Повар (что делает?) готовит) ­ Оформим новое знание, дополним схему:     Слова                                                                                            Вопросы                                                                           Кто?   Какой?..   Что делать?                                                                            Что?                    Что сделать?.. ­ Сейчас вам нужно будет выполнить одно задание. Работать над ним будете в группах. Но прежде давайте коротко вспомним правила работы в группе. (Прислушиваться к  мнению каждого, принимать решение большинства; стараться не шуметь). ­ Данные вам слова:  носить, почтальон, водить, городской, повар, умелый, лётчик, готовит, смелый ­ распределите по вопросам в  группы (практическое задание) IV. Первичное закрепление знаний (практическая часть) Упражнение в умении задавать вопросы к словам  и находить слова по вопросам. Выполнение упр. 3 (устно), упр. 4 – письменно . V. Итог урока. – Какую тайну языка вы открыли сегодня?  Что без меня предметы – лишь названья,  А я приду – всё в действие придёт.  Летит ракета, люди строят зданья,  Цветут сады, и хлеб в полях растёт.        Г. Граубин – Какую роль в нашей речи играют слова – названия действий? VI. Рефлексия. ­ Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения: Сегодня на уроке я повторил(а)… Я учился (училась)… – Оцените свою работу на уроке фишками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёную фишку, если не очень, то – синюю, а если плохо, то красную. Список литературы: 1. Программа«Начальная   школа   XXI   века»   под   редакцией   Н.   Ф.   Виноградовой,   2012   г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2. Словарь В.И.Ожегова. 3. Учебник «Русский язык.» под редакцией Л.Е.Журовой и С.В. Иванова.­ Москва: Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 г 4. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс С.В. Николаева, И.Г. Смирнова: Пособие для учителя.­М.: Издательство «Учитель», 2011г. 5. Разработка урока. Дьякова Ольга Назаровна 6. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017