Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.
Оценка 5

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2017
Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.
Ключевая идея урока: исследование образовательной активности учащихся, через организацию интерактивного взаимодействия в группах. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: изображения животных; словарные слова, зашифрованные словарные слова, шифр к ним; фотографии с растениями; мяч. Используются разные формы работ: индивидуальная, парная, групповая.разработка урока
1 урок.docx
Тема:  ь в конце слова. Цель: 1) Познакомить с ролью ь в конце слова; обучить употреблению ь для обозначения мягкости согласного звука. 2)  Развивать   аналитическое   мышление,   внимание,   кругозор   учащихся, пополнять словарный запас. 3) Пополнить словарный запас, воспитывать интерес к предмету. Ключевая идея урока:  исследование образовательной активности учащихся, через организацию интерактивного взаимодействия  в группах. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Методы учения: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование:    изображения   животных;   словарные   слова,   зашифрованные словарные слова, шифр к ним; фотографии с растениями; мяч. Ход урока: 1.          Организационный момент.  Создание   условий   для   взаимодействия   «ученик­ученик»,   «ученик­учитель» посредством тренинга «У соседа лучше».  Звучит музыка хоровода «Лавата». Дети трогают у своих соседей те части тела, которые называет учитель: мои руки хороши, а у соседа лучше и т.д. 2.        Актуализация опорных знаний.  Уч­ль: Что бы узнать, что ­ то новое, как вы думаете с чего надо начать?  Дети: Повторить пройденное.  Уч­ль: Да, конечно. Давайте вспомним и повторим пройденное.  (на доске буквы А, О, У, И, Ё, Ы, Э, Ю, Я, Е)  Уч­ль: Что можно сказать о этих буквах?  Дети: Это гласные буквы. Уч­ль: Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.  Дети: Можно распределить по обозначению твердости и мягкости согласных звуков . 3. Графическая минутка.                      На доске: б, ю, о, ь, щ, и.  ­ Найдите лишнюю букву в этом ряду. К каким буквам ее можно отнести к гласным или согласным? Почему? (Не обозначает звука). ­ Запишите: ь ь ь ь ь ь ь нь мь соль, тень.                      Весна: март, …., май. ­ Какое слово пропущено? (апрель) Запишите. 4.     Постановка  темы урока и целей. ­Ребята, а как вы думаете, о какой букве сегодня пойдёт речь? Почему вы так решили? Какие цели мы должны перед собой поставить? Учитель помогает поставить цели урока. Физкультминутка: Игра «Превращение слов» ( кидаю мяч)   Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.  Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи. 5.       Изучение нового материала. Работа в группах. Составляю 2 группы по три человека ­ это Рустам, Самат, Алиса и Сункар, Влад и Даша. (Буду наблюдать  как работает Рустам в этой группе. На следующий урок,  поставлю его в группу с Владом и Дашей.) ­   Ребята,   каждая   группа   отгадывает   загадку,   находит   отгадку   в   картинке, записывает слово и делает схему этого слова. 1­ команда. Лучше я остерегусь, ущипнул сестрёнку … . (ГУСЬ) 2­я команда. Он стройный и красивый, у него густая грива. (КОНЬ) Дети, а кто сможет назвать этих животных на другом языке?  На казахском: қаз, ат; на английском: гус и хорс.  5.     Физкультминутка: Утром встал гусак на лапки. Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо. Приседание сделал справно. Клювиком почистил пух. И скорей за парту ­ плюх 6. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 84 упр. 5 Дополни предложения.  Зонт поставили в … (угол). В печке горит …(уголь). У доски лежит …(мел). Корабль сел на …(мель). Как изменились слова с Ь. Получились новые слова, изменилось значение слов. Что обозначает ь в словах? (мягкость согласных). 6. Индивидуальная работа. Алиса и Влад составляют записывают несколько слов с Ь на конце. Сункар и Самат составляют  по два предложения со словами, содержащими Ь на конце слова. Даша и Рустам подбирают звуковые схемы к словам. 7.       Закрепление. Работа в группах. Составьте слова, пользуясь шифром. □▲ ☼☺  (олень)                                                                 (окунь) ◊ □○⌂ ☼☺ Шифр:  ¢­ я ­ к○ ­о□ ­ л▲ ◊­е  ­ь☺  ­т ­н☼ ­ у⌂ ­Какие слова вы составили? ­ Какие признаки этих животных вы можете назвать? ( учитель показывает изображения названных животных) 8.  Итог урока. Уч­ль: Какова была цель нашего урока? Дети: Познакомиться с буквой Ь. Уч­ль: Какую работу выполняет эта буква? Дети: Эта буква стоит в конце слова после согласного и в середине между согласными звуками, указывает на мягкость согласного. 9. Рефлексия. Я довольна вашей работой на   уроке. Вы молодцы! Сами открыли для себя букву Ь, доказали какую работу в  слове  он выполняет. Ь ­ буква­помощница, которая сама разговаривать не умеет, звука не образует не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко. Что мы узнали нового? Что вас заинтересовало? Что вам ещё хотелось бы узнать на следующих уроках? 10. Домашнее задание. Записать 5 слов с мягким знаком на конце слова.                               Составить  2 предложения со словами конь, гусь.                                             Записать слова к картинкам  и сделать к ним звуковые схемы. Лучше я остерегусь, ущипнул сестрёнку … .  Он стройный и красивый, у него густая грива.  □ ▲ ☼ ☺   ◊                                                                       Шифр:  ¢­ я ­ к○ ­о□ ­ л▲ ◊­е  ­ь☺  ­т ­н☼ ­ у⌂                 ☼ ☺         □ ○ ⌂     Шифр:  ¢­ я ­ к○ ­о□ ­ л▲ ◊­е  ­ь☺  ­т ­н☼ ­ у⌂

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема: ь в конце слова.

Урок русской грамоты в 1-ом классе. Тема:  ь в конце слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017