Урок – обобщения в первом классе.
Оценка 4.9

Урок – обобщения в первом классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2017
Урок – обобщения в первом классе.
Ключевая идея: развитие лидерских качеств учащихся младшего школьного возраста в процессе саморегулируемого обучения. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Наглядные пособия – таблицы «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»; слайды по теме урока; Листочки с заданиями урока для каждого ученика. С использованием рубрикатора с дескрипторами для оцениванияразработка урока в первом классе
2 урок.docx
Урок – обобщения в первом классе. Тема:  «Произношение и написание слов с сочетаниями   ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ» Цели урока: Закрепить навыки правописания сочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,ЧУ­ЩУ, обобщить знания учащихся по данной теме;  Развивать   орфографическую   зоркость   учащихся,   мыслительные   процессы   и познавательную активность;  Воспитывать   интерес   к   русскому   языку,   чувство   культуры   интеллектуального труда. Ключевая   идея:  развитие   лидерских   качеств   учащихся   младшего   школьного возраста в процессе саморегулируемого обучения. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: Наглядные пособия – таблицы «Правописание сочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ»; слайды по теме урока; Листочки с заданиями урока для каждого ученика.                                               Ход урока 1. Организационный момент                        Начинается урок,                        Он пойдёт ребятам в прок.                        Интересные заданья,                        Игры, шутки – всё для вас!                        За работу, в добрый час! 2. Определение темы и целей урока               ­Ребята,   на   протяжении   нескольких   уроков   мы   с   вами   изучали…? («Правописание сочетаний ЖИ­ЩИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ»). Сегодня у нас заключительный и обобщающий урок. Чему же будем учиться, какую работу выполнять? Ваши предложения, предположения? (Мы вспомним и повторим всё, о чём говорили и закрепим наши знания.) 3. Минутка чистописания: с. 98 4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Итак, вспомним первое правило.                                                                        В сочетаниях ЖИ­ШИ                                            только И всегда пиши!                                   Например: ЖИЗНЬ, КАМЫШИ                      (первая парта читает стихотворение) Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Все сочетания ЖИ – ШИ Ты только с буквой И пиши! Отлично, а теперь правило второе. В сочетаниях ЧА­ЩА пишем только букву А!                                                Например: ЧАЙКА, ПИЩА                        (вторая парта читает стихотворение) ЧА и ЩА, ЧА и ЩА – Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча – С буквой А и ЧА и ЩА. Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча  – Все слова на ЧА и ЩА. Чаща, дача и печать – Нужно с буквой А писать! Хорошо, и, наконец, третье правило. В сочетаниях ЧУ­ЩУ пишем только букву У!                                   Например: ЧУДЕСА, ЩУКА                 (третья парта читает стихотворение) Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулок, и чудо, и чугун, Чудак, и щука, и ворчун. Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу да учу Все слова на ЩУ и ЧУ: Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан. Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в подобных словах. Выполнение практических заданий по изученной теме Предлагаю вам разгадать этот кроссворд, который так и называется: «ЖИ­ШИ, ЧА­ ЩА, ЧУ­ЩУ». Во всех словах, из которых состоит этот кроссворд, встречаются сочетания ЖИ­ ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.                                            Загадки для кроссворда  По горизонтали: ­ Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз – и день включу.                    (Выключатель) ­Перед тем, как лягу спать, Съем котлетку я опять. Я расту, и мне так нужен Калорийный, вкусный …                            (Ужин) ­Хлеб сегодня я купил, Деньги в кассу заплатил. Оказалось, вот удача, Что положена мне …                                    (Сдача)  ­Читаю учебник, нельзя мне иначе, А то ни за что не решится …                         (Задача)   По вертикали:  ­Сочинение писала, Всё черкала, исправляла. Непонятно даже стало, Где конец, а где …                                          (Начало) ­ На обочине машина. Гвоздь попал – спустила …                           (Шина) ­ Солнце весело блестело, Вдруг всё сразу потемнело. Дождь пошёл и даже град. Кто же в этом виноват?                                     (Туча) ­ С длинной шеей африканец,  Он в Казахстане иностранец,  И уже, который год  В зоопарке он живёт.                                        (Жираф)   Молодцы! А теперь давайте немножко расслабимся и подвигаемся. Физминутка:  Медвежата в чаще жили,  Головой своей кружили:  Вот так, вот так,  Головой своей кружили.  Теперь проверим, кто самый внимательный.  Скажите, сколько слов на изучаемые правила встретилось в физминутке. Назовите их. (В чаще, жили, кружили) 5. Работа в группе.  А теперь, ребята, я предлагаю вам следующее задание. Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Нужно их записать. Из слов составить предложение. А потом его показать, чтобы все поняли, о чём идёт речь. Работать будем по группам, для каждой группы своё предложение.    (раздаю ресурсы: части слов) 1­я группа: Я у­чу сво­ю со­ба­ку. 2­я группа: Та­щу щу­ку из ре­ки. Создание   коллаборативной   среды.  А   теперь,   снова   отдохнём   и   проведём небольшую психогимнастику. Она называется «Остров плакс». Представьте, что  путешественник попал  на волшебный остров, где  живут  одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вдох без выдоха – 5­7 раз. 6. Закрепление. А теперь для вас такое задание: вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:                           душ_стый                      щ_ка                           хищная                          ч_шка                           берёзовая                      кот                           ч_десная                        ш_повник                           красивая                        рощ_                            рыж_й                           погода                  (Дети выполняют данное задание с комментированием) Молодцы! А теперь продолжаем работу. Перед вами текст с ошибками. Исправь ошибки, допущенные в тексте:  Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.                    (Дети исправляют ошибки, Затем следует взаимопроверка.) 7. Подведение итогов урока  Ребята, на этом наш урок подходит к концу. ­ Что на уроке было самым интересным? ­ Что на уроке показалось вам самым трудным? Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке. 8. Д/з. с. 100, упр.6 9. Оценивание. Как я работал(а) в группе?  Со всеми заданиями справился(ась)? Всё ли понял, осознал? « Гласные после шипящих» Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 В сочетаниях ЖИ­ШИ  только И всегда пиши! Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи. ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Все сочетания ЖИ – ШИ Ты только с буквой И пиши! В сочетаниях ЧУ­ЩУ пишем только букву У! Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулок, и чудо, и чугун, Чудак, и щука, и ворчун. Не стучу, не пищу, Не ворчу и не кричу, А учу да учу Все слова на ЩУ и ЧУ: Чум, чудак, чулок, чурбан, В сочетаниях ЧА­ЩА пишем только букву А! ЧА и ЩА, ЧА и ЩА – Роща, чаща и свеча. Пища, туча, саранча – С буквой А и ЧА и ЩА. Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча  – Все слова на ЧА и ЩА. Чаща, дача и печать – Нужно с буквой А писать!. Щука, чудо и чулан. Сочетанья ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У! Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. « Гласные после шипящих»     Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. « Гласные после шипящих» Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. « Гласные после шипящих» Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. « Гласные после шипящих»     Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка. « Гласные после шипящих» Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0 Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.   « Гласные после шипящих» Критерии Описание содержания критерия балл балл учителя макс ­ 3 нахождение и  исправление  ошибок в  тексте Нашёл и исправил  все  ошибки в тексте Нашёл и исправил 4­5 ошибок из 6. Нашёл и исправил 2­3 ошибок из 6. Нашёл и исправил 0­1 ошибку из 6. 3 2 1 0

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.

Урок – обобщения в первом классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017