Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Оценка 4.6

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2017
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Ключевая идея: активизация метапознания и целенаправленной познавательной деятельности учащихся через оценивание и основ критического мышления. Оборудование: разрезные карточки, знаки-фишки согласных и гласных звуков, карточки с загадками для работы в группах, тексты для работы в парах, компьютерная презентация. Используется творческое задание: Чтение стихотворения с импровизацией, инсценированием.разработка урока в первом классе
4 урок.docx
Тема урока: Парные согласные З­С. Цели   урока:  формировать   умение   выделять   звук   в   слове   и   записывать   его соответствующей буквой;  развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; навыки общения при работе в парах и группах;  воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей. Ключевая идея: активизация метапознания и целенаправленной познавательной деятельности учащихся через оценивание и основ критического мышления. Оборудование: разрезные карточки, знаки­фишки согласных и гласных звуков, карточки   с   загадками   для   работы   в   группах,   тексты   для   работы   в   парах, компьютерная презентация. I Орг. момент. Мы только что проснулись.   Конечно, подтянулись.   Потом слегка зевнули,   Нам нелегко вставать.   Привет соседу слева,   Привет соседу справа.   Ну, что ж пора настала   Зарядку начинать.   Похлопаем в ладоши,   Потопаем ногами   И дружно прокричали:   «С добрым утром!»  Учитель: а теперь ребята с хорошим настроением откройте тетради и запишите число. На доске записаны парные согласные. Только одна   пара отсутствует. Восстановите запись. Б­П,Д­Т, Ж­Ш, ?­?, Г­К, В­Ф.  Минутка чистописания. С. 128 II Повторение Отгадать жителей зоопарка, записать слова в паре с проверочными.   Игра «Кто живёт в зоопарке?»   (Загадки на слайдах. После отгадывания – картинка животного)   1) Зверь я горбатый,   Но нравлюсь ребятам. (1 парта)  2) Он высокий и пятнистый,   С длинной­длинной шеей,   И питается он листьями –   Листьями с деревьев. (2 парта)  3) Кто один имеет рог? Отгадайте … (3 парта) Запись на доске с объяснением. Проговаривая правило проверки.   Верблюд – верблюды, жираф­ жирафы, носорог – носороги.  Каждая   пара   отгадывает   одного   животного.   Объясняют   ход   рассуждений   в процессе   отгадывания   загадки.   Находят   отгадку   в   картинках.   Пытаются изобразить животное жестами и мимикой. III. Формулирование учащимися темы и задач  урока. Учитель: На доске слово, но кто­то поменял местами буквы. Что за слово они написали? (презентация «Буква потерялась») Дети: Это слово «арбуз», сделаем схему слова. Учитель: Почему они его написали? Дети: Какие буквы и звуки будем сравнивать. Учитель: Что значит сравнивать? Дети: Находить сходства и отличия. ­ Что можете о них сказать? ­Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? IV. Актуализация опорных знаний. Работа в парах. Учитель: Проведем эксперимент со звуком [з]. Я поднимаю руку, вы громко произносите этот звук, опускаю руку ниже – произносите тише, еще      ниже – еще тише, опускаю вдоль туловища – говорите шепотом. Какой звук услышали, когда произносили звук шепотом? Дети: Услышали звук [с] Учитель: Расскажи своему соседу по парте все, что ты знаешь о звуках з­с, а он пусть расскажет тебе, если забыл, то используй  памятку «Звуки».  Эти знания нам сегодня пригодятся. Дети: Рассказывают друг другу все о звуках. Физкультминутка Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки тихо закрываем,  Дружно до 5 считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем. Сегодня   мы   попробуем   сами   себя   и   своих   друзей   оценить   по контрольному оценочному листу. Какие критерии мы с вами выберем исходя из темы и задач нашего урока? V. Формирование практических навыков. Работа по учебнику. ­ Предлагаю объединиться в группы и стать исследователями.   (Деление на группы. Дети выбирают карточки с буквами с и з. Буквы «З»­ первая группа, буквы «С» ­ вторая группа.) Работа в группах. Упр.5 с. 129 Обсудите   в   группах,   какую   букву   надо   вставить.   Каждая   группа   по   два предложения. Выберите спикера, который будет отстаивать  вашу точку зрения. ­Дети доказывают свою точку зрения. Мы выяснили… Мы думаем… Мы считаем… Читают правило на с. 131.  Игра «Наш театр» (чтение с инценированием) Физкультминутка. Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зеленые лягушки  Песенку поют.  Над зелёной крышей дома. Спит зеленый дуб. Два зелёненьких гнома Сели между труб.                               С. Черный ­Какие слова с парной согласной на конце слова встретились в стихотворении? VI. Индивидуальная работа. Взаимопроверка.  Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Проверка учителем А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  слово С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях  Время вышло. Возьмите контрольный лист, проверьте и оцените свою работу. Какие были затруднения? Что можете посоветовать? Над какой темой работали? Кто выполнил задания 1, 2 уровней? Кто справился с заданием 3 уровня? VII Рефлексия. ­ Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?  ­Удалось ли нам достичь, сформулированных в начале урока, задач? ­ Кому сегодня на уроке было трудно? ­Когда было трудно? ­ Выберите любое предложение и продолжите: Я запомнил… Я научился… Я узнал… Д.з. с. 131, упр. 9 ­Дети, спасибо за работу на уроке! Учитель:   Оцените   свою   работу   на   уроке.   Как   себя   оценили?   Почему?   Что получалось? Что не получалось? Почему? ­Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, подарите зелёный шарик, если были трудности, но вы с ними справились – подарите жёлтый шарик, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – подарите красный шарик. Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  слово С. макс ­ 2 Применение  ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  слово ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает слово С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет находить  проверочное  слово С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  пишется не так,  как слышится ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной  согласной в конце слова ­ Не умеет правильно В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  слово С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях Уровень А.   Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные. Арбуз, автобус, урок, пирог. Уровень В.  Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово. Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… . Уровень С.  Исправь допущенные ошибки на карточке. Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях жмутся друк к друшке опята. Критерии Дескрипторы Само­ проверка Взаимо­ проверка А. макс ­ 2 Знание  алгоритма  определения  буквы, которая  ­ Знает и полно раскрывает  всю  последовательность алгоритма  определения парной согласной ­ Допускает ошибки в  нахождении слов с парной пишется не так,  как слышится В. макс ­ 3 Умение  находить  проверочное  слово С. макс ­ 2 Применение  правила  правописания  согласных  звуков на конце  слова согласной в конце слова ­ Не умеет правильно  определить парный звук на  конце слова ­ При  написании слов с  парной  согласной на конце умеет  подобрать проверочное слово ­ Неправильно подбирает  проверочное слово ­ Не умеет находить  проверочные слова ­ Не знает парные согласные  звуки ­ Нашёл и исправил все  ошибки  в предложениях. ­ Нашёл и исправил только  несколько  ошибок в  предложениях. ­ Не нашёл ошибки в  предложениях

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.

Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017