Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2017
Ключевая идея: активизация метапознания и целенаправленной познавательной деятельности учащихся через оценивание и основ критического мышления.
Оборудование: разрезные карточки, знаки-фишки согласных и гласных звуков, карточки с загадками для работы в группах, тексты для работы в парах, компьютерная презентация.
Используется творческое задание: Чтение стихотворения с импровизацией, инсценированием.разработка урока в первом классе
4 урок.docx
Тема урока: Парные согласные ЗС.
Цели урока: формировать умение выделять звук в слове и записывать его
соответствующей буквой;
развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся;
навыки общения при работе в парах и группах;
воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.
Ключевая идея: активизация метапознания и целенаправленной познавательной
деятельности учащихся через оценивание и основ критического мышления.
Оборудование: разрезные карточки, знакифишки согласных и гласных звуков,
карточки с загадками для работы в группах, тексты для работы в парах,
компьютерная презентация.
I Орг. момент.
Мы только что проснулись.
Конечно, подтянулись.
Потом слегка зевнули,
Нам нелегко вставать.
Привет соседу слева,
Привет соседу справа.
Ну, что ж пора настала
Зарядку начинать.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем ногами
И дружно прокричали:
«С добрым утром!»
Учитель: а теперь ребята с хорошим настроением откройте тетради и запишите
число. На доске записаны парные согласные. Только одна пара отсутствует.
Восстановите запись.
БП,ДТ, ЖШ, ??, ГК, ВФ.
Минутка чистописания. С. 128
II Повторение
Отгадать жителей зоопарка, записать слова в паре с проверочными.
Игра «Кто живёт в зоопарке?»
(Загадки на слайдах. После отгадывания – картинка животного)
1) Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (1 парта)
2) Он высокий и пятнистый,
С длиннойдлинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (2 парта)
3) Кто один имеет рог? Отгадайте … (3 парта)
Запись на доске с объяснением. Проговаривая правило проверки.
Верблюд – верблюды, жираф жирафы, носорог – носороги.
Каждая пара отгадывает одного животного. Объясняют ход рассуждений в
процессе отгадывания загадки. Находят отгадку в картинках. Пытаются
изобразить животное жестами и мимикой.
III. Формулирование учащимися темы и задач урока.
Учитель: На доске слово, но ктото поменял местами буквы. Что за слово они
написали? (презентация «Буква потерялась»)
Дети: Это слово «арбуз», сделаем схему слова.
Учитель: Почему они его написали?
Дети: Какие буквы и звуки будем сравнивать.
Учитель: Что значит сравнивать?
Дети: Находить сходства и отличия.
Что можете о них сказать?
Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?
IV. Актуализация опорных знаний. Работа в парах.
Учитель: Проведем эксперимент со звуком [з]. Я поднимаю руку, вы громко
произносите этот звук, опускаю руку ниже – произносите тише, еще ниже –
еще тише, опускаю вдоль туловища – говорите шепотом. Какой звук услышали,
когда произносили звук шепотом?
Дети: Услышали звук [с]
Учитель: Расскажи своему соседу по парте все, что ты знаешь о звуках зс, а он
пусть расскажет тебе, если забыл, то используй памятку «Звуки». Эти знания
нам сегодня пригодятся.
Дети: Рассказывают друг другу все о звуках.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки тихо закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Сегодня мы попробуем сами себя и своих друзей оценить по
контрольному оценочному листу. Какие критерии мы с вами выберем исходя из
темы и задач нашего урока?
V. Формирование практических навыков. Работа по учебнику. Предлагаю объединиться в группы и стать исследователями.
(Деление на группы. Дети выбирают карточки с буквами с и з. Буквы «З»
первая группа, буквы «С» вторая группа.)
Работа в группах. Упр.5 с. 129
Обсудите в группах, какую букву надо вставить. Каждая группа по два
предложения. Выберите спикера, который будет отстаивать вашу точку зрения.
Дети доказывают свою точку зрения.
Мы выяснили…
Мы думаем…
Мы считаем…
Читают правило на с. 131.
Игра «Наш театр» (чтение с инценированием)
Физкультминутка.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Над зелёной крышей дома.
Спит зеленый дуб.
Два зелёненьких гнома
Сели между труб.
С. Черный
Какие слова с парной согласной на конце слова встретились в стихотворении?
VI. Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Проверка
учителем
А. макс 2
Знание
алгоритма
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
находить
проверочное
слово
С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Время вышло. Возьмите контрольный лист, проверьте и оцените свою работу.
Какие были затруднения?
Что можете посоветовать?
Над какой темой работали?
Кто выполнил задания 1, 2 уровней?
Кто справился с заданием 3 уровня?
VII Рефлексия.
Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?
Удалось ли нам достичь, сформулированных в начале урока, задач?
Кому сегодня на уроке было трудно?
Когда было трудно?
Выберите любое предложение и продолжите:
Я запомнил…
Я научился…
Я узнал…
Д.з. с. 131, упр. 9
Дети, спасибо за работу на уроке! Учитель: Оцените свою работу на уроке. Как себя оценили? Почему? Что
получалось? Что не получалось? Почему?
Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, подарите зелёный шарик,
если были трудности, но вы с ними справились – подарите жёлтый шарик, если
было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – подарите красный шарик.
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
находить
проверочное
слово
С. макс 2
Применение
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях. правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
находить
проверочное
слово
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
находить
проверочное
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает слово
С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет находить
проверочное
слово
С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
пишется не так,
как слышится
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной
согласной в конце слова
Не умеет правильно В. макс 3
Умение
находить
проверочное
слово
С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Уровень А.
Спишите слова по образцу, подчеркните парные согласные.
Арбуз, автобус, урок, пирог.
Уровень В.
Спишите, вставьте парные согласные и подбери проверочное слово.
Скоро обе… . Я взял но… и режу хле… . Мама несёт пиро… .
Уровень С.
Исправь допущенные ошибки на карточке.
Среди ретких берес прячутся в траве кребкие боровики. На ниских пнях
жмутся друк к друшке опята.
Критерии
Дескрипторы
Само
проверка
Взаимо
проверка
А. макс 2
Знание
алгоритма
определения
буквы, которая
Знает и полно раскрывает всю
последовательность алгоритма
определения парной согласной
Допускает ошибки в
нахождении слов с парной пишется не так,
как слышится
В. макс 3
Умение
находить
проверочное
слово
С. макс 2
Применение
правила
правописания
согласных
звуков на конце
слова
согласной в конце слова
Не умеет правильно
определить парный звук на
конце слова
При написании слов с парной
согласной на конце умеет
подобрать проверочное слово
Неправильно подбирает
проверочное слово
Не умеет находить
проверочные слова
Не знает парные согласные
звуки
Нашёл и исправил все ошибки
в предложениях.
Нашёл и исправил только
несколько ошибок в
предложениях.
Не нашёл ошибки в
предложениях
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Урок в первом классе. Тема урока: Парные согласные З-С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.