Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."(с использованием технологии развития критического мышления)Цель урока:познакомить с системой падежей русского языка, с алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении; тренировать в определении падежа конкретного слова в предложении.
падеж существительных.docx
Урок русского языка в 3 классе Тема: Падеж имён существительных (с использованием технологии развития критического  мышления) Цель урока: познакомить с системой падежей русского языка, с алгоритмом определения падежа имени  существительного в предложении;  тренировать в определении падежа конкретного слова в предложении.  Задачи урока:  1. Развивать навыки грамотного письма. 2. Развивать и совершенствовать речь учащихся. 3. Способствовать развитию мышления, продолжить учить делать выводы. 4. Продолжить работу над формированием коммуникативной культуры при работе в парах. Ход урока: Орг.момент Ребята, улыбнёмся друг другу, настройтесь на интересную, активную работу! – Послушайте притчу: «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» В чем сила ­ Сегодня мы будем учиться новому, опираясь на старые знания. этих слов? Что это значит? Постановка задач урока. ­ Тема урока сегодня …. (Попробуйте сами догадаться каким будет сегодня новое знание, и тему назовёте сами). Подсказка кроется в задании (листочки у каждого на столе) ­ Догадались, без какого важного слова текст теряет свой смысл? Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, именами _______________. “______________” – это звучит серьезно. Недаром писатель Эдуард Успенский сказал так: «Имя ______________ – хлеб языка» Очевидно, это надо понимать так: хлеб – вещь самая существенная.  ­ Вы уверены в том, что речь идёт об имени существительном? Можете доказать? ­ А как вы понимаете высказывание Успенского? (Это самая необходимая часть речи, без нее мы не можем обойтись; все, что нас окружает, живет рядом с нами, различные явления, события – все это названо именами существительными, и все они живут своей жизнью. Хлеб – то, без чего нельзя обойтись человеку (каждый день покупается к столу). Так и существительное в языке – основная, главная, необходимая часть речи, основа языка) ­Какой будет тема урока? (на доске появляется серединка ромашки) ­Как вы считаете, мы будем открывать какие­то новые секреты этой части речи или повторять уже ­ Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения об именах существительных, и, известные?(повторим, откроем) обязательно, узнаем что­то новое.  2. Составление кластера Сначала пишем слово «Имя существительное » в центре листа. От него рисуем стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими. 3. Пробуждение интереса к новой теме. Определение темы урока. Постановка учениками собственных целей. Давайте попробуем определить тему нашего урока и поставить задачи. А поможет нам в этом Приём «Инсерт». У вас на партах лежат листочки с текстами. Вы должны прочитать текст и сделать в нём пометы.  Текст для чтения. Существительное Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Выделяют две группы разрядов по значению: собственные и нарицательные. Имена существительные бывают мужского и среднего рода. Имена существительные изменяются по числам. Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.Слово падеж произошло от латинского слова cаsus (казус) – падение. Изменение по падежам называется «склонение». В немецком языке 4 падежа, у финнов – 15, в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Каждый падеж русского языка имеет своё название.  ( уже известно) – (не согласны) + (интересно, неожиданно) ? (хотим узнать больше) V – О чём вы не нашли информации (сколько падежей в рус.яз., как они называются, на какие вопросы отвечают) – Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.  – Какие задачи мы должны сегодня решить с вами? (Узнать названия падежей, вопросы каждого падеж. Начать приобретать навык определения падежей имён существительных, навык в правильном употреблении падежных форм имён существительных. Развивать навыки грамотного письма).  – Знакомство с падежами русского языка. Работа в парах Каждая пара получила стихотворение о каком­то падеже. Задание: прочитать стихотворение, узнать название падежа, подчеркнуть падежные вопросы, найти слова­подсказки для облегчения определения падежа существительного. Итак, давайте представим падежи имени существительного: 1. Есть именительный падеж, И нет на нём чужих одежд. Его легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. С каким падежом познакомились ? На какие вопросы отвечают существительные в им. падеже? Почему этих вопросов два? Какое вспомогательное слово они имеют? Употребляются ли существительные в им. пад. с предлогами?  2. А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда,  Но в тексте различите вы Два падежа всегда. С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в род. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? С какими предлогами употребляются? На какой падеж похож?  3. Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу.  С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в дат. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Употребляются с предлогами? Какими? 4. А я – винительный падеж  И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить(в, на, за, через, про), Но и без них могу прожить. С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в вин. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Могут употребляться с предлогами? 5. А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Любуюсь! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.  С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в тв. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? 6. Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? С каким падежом познакомились? На какие вопросы отвечают существительные в пр. падеже? Какое вспомогательное слово они имеют? Без чего никогда не употребляются сущ­е в пр. падеже? – Давайте просклоняем слова кот, дом Алгоритмы – выводы: Как определить падеж имени существительного?  • Найди слово, к которому относится имя существительное. • Поставь от этого слова нужный вопрос к имени существительному. • По вопросу и предлогу определи падеж имени существительного. • Если затрудняешься, вспомни слово – помощник. Запись в тетрадь (только первой буквы падежа): ­ Пошел снег, на старой березе, наблюдала с интересом, сидел под деревом, стоит на  улице, мчатся на санках, с крутой горки, вела к лесу, потерял варежки, закончилась  зима, рады солнышку. Проверка: И.п., П.п., Т.п., Т.п., П.п., П.п., Р.п., Д.п., В.п., И.п., В.п.  Рефлексия.  Какие задачи мы должны были решить на уроке? Смогли ли мы достичь поставленных целей. Блиц­опрос.  • Сколько падежей в русском языке? (6) • Перечислите их. • Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам) • Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых • В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?  существительных) Существительное. Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и  отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?  Выделяют две группы разрядов по значению: собственные и  нарицательные.  Имена существительные бывают мужского  и  среднего рода.  Имена существительные изменяются по числам.  Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно  соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет  возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные  вопросы, существительное применяет разные окончания. Такое изменение  имен существительных называется изменением по падежам .Слово падеж  произошло от латинского слова cаsus (казус) – падение. Изменение по  падежам называется «склонение». В немецком языке 4 падежа, у финнов –  15, в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Но каждый народ прекрасно  справляется со своими падежами. А вот у китайцев, напротив,  существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской  грамматике нет! Каждый падеж русского языка имеет своё название.                                             Существительное. Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и  отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?  Выделяют две группы разрядов по значению: собственные и  нарицательные.  Имена существительные бывают мужского  и  среднего рода.  Имена существительные изменяются по числам.  Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно  соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет  возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные  вопросы, существительное применяет разные окончания. Такое изменение  имен существительных называется изменением по падежам .Слово падеж  произошло от латинского слова cаsus (казус) – падение. Изменение по  падежам называется «склонение». В немецком языке 4 падежа, у финнов –  15, в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Но каждый народ прекрасно  справляется со своими падежами. А вот у китайцев, напротив,  существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской  грамматике нет! Каждый падеж русского языка имеет своё название. 1. Есть именительный падеж, И нет на нём чужих одежд. Его легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто.  2. А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда,  Но в тексте различите вы Два падежа всегда. 3. Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу.  4. А я – винительный падеж  И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить(в, на, за, через, про), Но и без них могу прожить. 5. А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Любуюсь! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад.  6. Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный  Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: " Падеж имен существительных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018