Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.02.2018
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"
Урок повторения и уточнений представлений о различных частях речи. В ходе урока учащиеся показывают свой артистизм, разыгрывая сценку "Как Морфология порядок наводила". В ходе выполнения теста ребята учатся сотрудничать, выполняя задание в паре. Урок богат разнообразными заданиями и занимательными материалами.
части речи.docx
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи «Школа – интернат № 22»650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, 20а, тел. (факс) 28­43­16, e­ mail: inter­[email protected] Части речи уточнение (повторение и представлений) Урок русского языка. 3 класс. Учитель : Быкова Ирина Ильинична Учитель: Быкова Ирина Ильинична Тема: «Части речи»» Урок русского языка Класс: 3­б Технологии: Компьютер (ноутбук), презентация PowerPoint Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, создать  условия для развития умений определять по изученным признакам слова  различных частей речи, классифицировать слова по частям речи, подбирать  примеры слов изученных частей речи. Планируемые результаты Предметные: владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, применяют орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов, владеют умением проверять  написанное. Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, ориентируются в  социальных ролях и межличностных отношениях, воспринимают речь учителя  (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся. Метапредметные (УУД): ­ личностные ­ освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к  учению;­ познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в  учебнике и учебных пособиях, осознанно строят речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации, овладевают умением смыслового  восприятия учебного текста, осуществляют анализ и сравнение; ­ регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую  этапу обучения; осуществляют рефлексию своей деятельности. ­ коммуникативные – используют в общении правила вежливости, правила  работы в группах. Ход урока  I. Вводно – мотивационный этап.  Психологический настрой  Прозвенел уже звонок,  Начинается урок.  А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь.  Улыбнитесь мне, гостям  И садитесь по местам. II. Каллиграфическая минутка. ­ Отгадайте загадки, эти буквы мы будем писать на минутке чистописания. Чтобы ездить без проблем, Знаки надо знать нам всем. Только не поймём никак, Где же в знаках... (мягкий знак) Это трудно объяснять, Слово надо прочитать. Мы увидим не пустяк, Позабыть про........( Твёрдый знак) ­ О чём нам рассказали загадки?( О важности при письме твёрдых и мягких  знаков) ­ А почему их так назвали? В чём их особенность? ­ Какие еще знаки русского языка вы знаете?(все буквы, знаки препинания) Каждый урок русского языка мы используем множество знаков. Например те,  которые записаны в теме нашего урока. III. Сообщение темы и цели урока: Учитель: Прочтём тему нашего урока. (Тема записана на доске.) Дети: «Части речи». ­ Новая это для вас тема или нет?( нет не новая) ­ Что вы сразу вспомнили прочитав её?( названия частей речи)  Значит это слово тоже является для нас знаком. Предположите, что мы будем делать на уроке? Учитель: Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что мы уже знаем о частях  речи, эти знания нам потребуются на следующих уроках. А начнём мы наш  урок со сценки. IV. Актуализация и уточнение представлений о частях речи. Сценка.  Грамматическая сказка. Как Морфология порядок навела. Автор. Было это давным – давно. В словах была настоящая неразбериха –  никакого порядка! Попытались как – то слова построиться. Становились и так и этак – всё плохо получается.  Слова. «Без командира не обойтись, ­ решили слова. – Призовём – кА мы на  помощь Морфологию!» Морфология. ­ Кто из вас обозначает предмет? – спросила Морфология у  слов. Имена существительные. ­ Мы обозначаем предмет, ­ ответили одни. Морфология. ­ А какие формы у вас есть? Имена существительные. ­ Род, число, падеж. Морфология. ­ А что вы умеете делать? Имена существительные. ­ Быть всеми членами предложения, но в первую  очередь подлежащим и дополнением. Морфология. ­ Становитесь под знамя «Имя существительное!» ­ приказала  Морфология. Глаголы. ­ А мы обозначаем действия, имеем лицо, время, наклонение, вид,  залог, можем быть сказуемым! – отрапортовали другие слова. ­ Становитесь под знамя «Глагол!» ­ ответила Морфология. Автор. Потом она собрала и объединила все оставшиеся слова. Так с помощью Морфологии тысячи слов в зависимости от их значения,  грамматической и синтаксической функций объединились под своими  знамёнами. Морфология – командир над всеми частями речи, именно от неё,  прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах  должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное,  Прилагательное, Числительное, Местоимение, глагол, Наречие, Предлог,  частица, Междометие.  Выступление детей. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА (О. Высоцкая) Существительное — школа,  Просыпается — глагол.  С прилагательным весёлый  Новый школьный день пришёл.  Встали мы — местоименье,  Бьёт числительное семь.  За ученье, без сомнения,  Приниматься надо всем. Мы наречием отлично  На уроках дорожим.  Соблюдаем мы привычно  Дисциплину и режим.   Не и ни — у нас частицы.  Нам их надо повторять.  И при этом не лениться  И ни часу не терять! После школы, как известно,  Мы катаемся в санях.  Здесь особенно уместны  Междометья: ох и ах! А потом  У тёплой печи  Повторяем  Части речи! V. Закрепление и восстановление ранее полученных знаний. Цель: закрепить знания о начальной форме у разных частей речи, об  изменениях разных частей речи; развивать навык графического письма;  зрительное восприятие, внимание; научить применять на практике усвоенные знания в стандартных и  нестандартных ситуациях; учить работать с текстом, понимать прочитанное;  обучение работе в паре. 1. Работа в паре. Тест. Повторение «Части речи»   1 Уровень.  Учебник «Русский язык», 2ч., С. 3, правило. Что обозначают имена прилагательные? ­признак  ­предмет  действие Что обозначают имена существительные ? 1. 2. ­действие ­предмет  ­признак 3. Какую роль выполняют глаголы? ­обозначают признак предмета ­обозначают предмет  ­обозначают действие предмета 4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? ­где?как?  ­что делать?  ­какой? какая? какое? какие?  ­кто? что? 2 уровень. 1._______________________________________ ­ это часть речи, которая  обозназначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? 2._______________________________________ ­ это часть речи, которая  обозназначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какое? какая? какие? 3._______________________________________ ­ это часть речи, которая  обозназначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что  сделать? 4._______________________________________ ­ это часть речи, которая  обозназначает количество предметов, а также порядок предметов при счете и  отвечает на вопросы сколько? который? 5._______________________________________ ­ это часть речи, которая  указывает на предмет, но не называет его. 2. Задание «Поставь вопросы и запиши словарные слова». Какое слово  лишнее?  Кто? В.р.бей Дев.ч?ка За.ц Что?  .льбом  д.кабрь з.мл.ника .нт.ресный 3. «Подберите к именам существительным имена прилагательные» Одуванчики, спортсмен, волк, ручки, снежинки, вьюга, солнце, дерево. 4. Задание 3: «От имен существительных образуй глаголы» Бег, зелень, треск, крик, шаг, свет, стон, мороз. 5. «Подбери предлоги в словосочетания». Запишите их. Пер.ехала …(через) мост, от.ехала … (от) дворца. 6. Развитие речи. Работа с деформированным текстом. Работа по учебнику. С. 5, у. 4. VI. .Рефлексия учебной деятельности.  ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все  трудности и сделать на уроке открытие. ­ Вспомните, с каких слов мы начали урок? ­ Чему научились? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Вспоминаем тему урока: «Части речи» Формирование выводов по изученному материалу. Используем ключевые слова: самостоятельные, служебные, части речи,  вопросы, обозначает, группы, закон. Опираясь на таблицу, закончи предложения    . Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на  большие группы – части речи. Это закон языка. Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы,  определять их значение. Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные  части речи. ­ Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас  остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится  помощь ­ грустный. VII. Домашнее задание.  С.5, у.5 ­ Молодцы! Спасибо за хорошую работу!  1 Уровень.  Учебник «Русский язык», 2ч., С. 3, правило. 1 На какие вопросы отвечают имена прилагательные? ­где?как?  ­что делать?  ­какой? какая? какое? какие?  ­кто? что? 2 На какие вопросы отвечают имена существительные? ­где?как?  ­что делать?  ­какой? какая? какое? какие?  ­кто? что? 3 На какие вопросы отвечают глаголы? ­где?как?  ­что делать? ­какой? какая? какое? какие?  ­кто? что? 4 Какую роль выполняют местоимения? ­обозначают признак предмета ­обозначают предмет  ­обозначают действие предмета ­указывает на предмет, но не называет его. 2 уровень. 1._______________________________________ ­  это часть речи, которая обозназначает признак предмета отвечает на вопросы какой?  какое? какая? какие? 2. _______________________________________ ­  это часть речи, которая обозназначает предмет и  отвечает на вопросы кто? и что? 3. _______________________________________ ­  это часть речи, которая обозназначает количество предметов, а также порядок предметов при счете  и отвечает на вопросы сколько? который? 4. _______________________________________ ­  это часть речи, которая обозназначает действие  предмета и отвечает на вопросы что делать? что  сделать? 5. _______________________________________ ­  это часть речи, которая указывает на предмет, но  не называет его.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи (повторение и уточнение представлений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018